Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Аннотация к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе естественно-научной направленности "Занимательная химия"
Нормативная база дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательная химия»:
1. «Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ с изменениями 2017- 2016 года «Об образовании в Российской Федерации».
2. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ- 976/04 «О реализации курсов, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».
3. «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р.
5. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".
6. Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О реализации дополнительных общеобразовательных программ».
7. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672.
8. Устав МБОУ-СОШ № 154.
9. Примерная основная образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15). 1
0. Примерная программа по учебным предметам. Химия. 10-11 классы.– М.: Просвещение, 2011. – 94 с.
11. Образовательная программа СОО МБОУ-СОШ № 154.
Планируемые результаты дополнительной общеобразовательной деятельности Предметные Ученик научится:
- определять и называть потенциально опасные вещества для здоровья человека;
- показывать пагубное влияние потенциально опасных веществ на живые организмы;
- проводить простые опыты, наблюдения;
- правилам техники безопасности при проведении опытов, наблюдений.
Ученик получит возможность научиться:
- объяснять суть процессов в ходе опытов;
- давать оценку влияния потенциально опасных веществ на живые организмы и формировать позиции здорового образа жизни;
Осознавать необходимость соблюдения правил по технике безопасности;
- различать разные группы потенциально опасных веществ.
- применять знания на практике и повседневной жизни.
Метапредметные
Создание условий для формирования умений:
- проводить измерения, наблюдения, опыты под руководством учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять поиск информации;
- объяснять явления, анализировать, сравнивать, формулировать выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
ученик научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
-работать в группе
– устанавливать рабочие отношения , строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. К окончанию курса деятельности обучающиеся должны уметь:
Регулятивные универсальные учебные действия ученик научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия деятельности. ученик получит возможность научиться самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
Личностные универсальные учебные действия
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будет сформирована потребность в самовыражении и самореализации.
В рамках деятельностного компонента будет сформирован устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Ученик получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные универсальные учебные действия ученик научится:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. Формирование ИКТ
- компетентности обучающихся
Обращение с устройствами ИКТ ученик научится:
- входить в информационную среду ОУ, в том числе и через Интернет;
- выводить информацию на бумагу; ученик получит возможность научиться осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком. Поиск и организация хранения информации.
Ученик научится использовать разные приемы поиска информации на персональном компьютере в образовательном пространстве. Выпускник получит возможность научиться использовать разные приемы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Ученик научится планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы, приемы, адекватные исследуемой проблеме. Ученик получит возможность научиться самостоятельно задумывать , планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
- ученик научится ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.
- ученик получит возможность научиться находить способы проверки противоречивой информации.
-
Учебный план ДООП "Занимательная химия"
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468957976 Директор/Заведующий Ольга Вячеславовна Валамина Дата подписания документа 07.11.2022 15:03:05 (скачать) (посмотреть)
Практики
-
нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам предусматривается применение дистанционных или электронных образовательных технологий.
Подробная информация в разделе Дистанционное обучение: https://xn--154-5cd3cgu2f.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/?section_id=48