Воспитательная работа и классное руководство в школе

Образование в школе представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, внеурочной работы и дополнительного образования.

Особенности воспитательной работы в школе заключаются в создании условий для развития социально-гражданской компетентности обучающихся, формировании личности, обладающей нравственной культурой, осознанной гражданской позицией.

В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:

- познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;

- художественная деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;

- спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни;

- трудовая деятельность в виде самообслуживающего и  общественно полезного труда,  положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности, отношения к людям и, прежде всего, к самому себе;

- ценностно-ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях;

- общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию школьника и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности;

- свободное общение, осуществляемое через досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.Хочу такой сайт

Модель организации внеурочной деятельности в  МБОУ СОШ № 154 (оптимизационная модель) построена на основе собственного ресурса школы и  тесного взаимодействия школы с социокультурными объектами  района и микрорайона. 

Внеурочная деятельность реализуется по нескольким направлениям: научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, проектная деятельность, общественно-полезная деятельность.

Особое место  в работе с детьми отводится спортивно-оздоровительной деятельности как средству формирования позитивной жизненной доминанты. Значительную роль в образовательной практике школы играют здоровье- сберегающие  технологии и формирование у обучающихся установки на здоровый образ жизни. Взаимодействие с  внешкольными учреждениями способствует занятости детей «группы риска».

Повышенное внимание в работе с обучающимися  уделяется гражданско-патриотическому  воспитанию, где основными задачами является:

·        формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

·        развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

·        создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления.

Воспитательная работа направлена на развитие творческой одаренности, лидерской одарённости,  социальной одаренности.  Участие обучающихся в работе объединений дополнительного образования, сотрудничество с внешкольными учреждениями даёт возможность разносторонне раскрывать каждого ребёнка, даёт возможность его самореализации.

Школа сильна традициями, ее отличает комфортная образовательная среда для всех субъектов образовательной деятельности. Создавая ситуацию успеха каждому ребёнку, в школе активно протекает  процесс интеграции основного общего и дополнительного образования.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».