Воспитательная работа и классное руководство в школе
Образование в школе представляет собой единый комплекс, стержнем которого
является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание,
реализуемое посредством организации учебных курсов, внеурочной работы и
дополнительного образования.
Особенности воспитательной работы в школе заключаются в создании условий
для развития социально-гражданской компетентности обучающихся, формировании
личности, обладающей нравственной культурой, осознанной гражданской позицией.
В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:
- познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность
школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;
- художественная деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение,
потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким
эмоциональным отношениям;
- спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте
физической и высокой гигиене жизни;
- трудовая деятельность в виде самообслуживающего и общественно
полезного труда, положительное отношение к которому является
показателем человеческой сущности, отношения к людям и, прежде всего, к самому
себе;
- ценностно-ориентированная деятельность, направленная на рациональное
осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной
причастности к миру во всех его проявлениях;
- общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию
школьника и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования
действительности;
- свободное общение, осуществляемое через досуг школьника, когда его
общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его
деятельности является общение с другим человеком.
Модель организации внеурочной деятельности в
МБОУ СОШ № 154 (оптимизационная модель) построена на основе собственного
ресурса школы и тесного взаимодействия школы с социокультурными
объектами района и микрорайона.
Внеурочная деятельность
реализуется по нескольким направлениям: научно-познавательное, спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое, военно-патриотическое, проектная деятельность,
общественно-полезная деятельность.
Особое
место в работе с детьми отводится спортивно-оздоровительной
деятельности как средству формирования позитивной жизненной доминанты.
Значительную роль в образовательной практике школы играют здоровье-
сберегающие технологии и формирование у обучающихся установки на здоровый
образ жизни. Взаимодействие с внешкольными учреждениями способствует занятости
детей «группы риска».
Повышенное внимание в работе с обучающимися уделяется гражданско-патриотическому воспитанию,
где основными задачами является:
·
формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому,
настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли
России в судьбах мира;
·
развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
·
создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской
позиции через деятельность органов ученического самоуправления.
Воспитательная работа направлена на развитие творческой одаренности,
лидерской одарённости, социальной одаренности. Участие обучающихся
в работе объединений дополнительного образования, сотрудничество с внешкольными
учреждениями даёт возможность разносторонне раскрывать каждого ребёнка, даёт
возможность его самореализации.
Школа сильна традициями, ее отличает комфортная образовательная среда
для всех субъектов образовательной деятельности. Создавая ситуацию успеха
каждому ребёнку, в школе активно протекает процесс интеграции основного
общего и дополнительного образования.