РП Индивидуальный проект ФГОС СОО

Приложение 3 к Основной общеобразовательной программе образовательной программе среднего общего образования

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО:

на педагогическом совете
МБОУ СОШ № 154
Протокол № 11
от «26» мая 2022

ктор МБОУ СОШ № 154
Валамина О.В.
Приказ № 21-0
от «26» мая 2022

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект»
Уровень образования - СОО
Срок реализации - 2 года
10-11 классы
Планируемые результаты освоения учебного курса
«Индивидуальный проект»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
среднего общего образования должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достиж ения, способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности
как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы среднего общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно­
познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение
преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Предметные результаты направлены на:
развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения
учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их
мировоззрения,ценностно-смысловых установок,
развитие познавательных,
регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к
саморазвитию и профессиональному самоопределению;
овладение
систематическими знаниями
и
приобретение
опыта
осуществления целесообразной и результативной деятельности;
развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению
ключевыми
компетентностями,
составляющими
основу
умения:
самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и
сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному
использованию
информационных и
коммуникационных
технологий,
самоорганизации и саморегуляции;
обеспечение
академическоймобильности
и (или) возможности
поддерживать избранное направление образования;
обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности;
сформированность
навыков
проектной
деятельности,
а
также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных
предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,

структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов.
Содержание учебного курса «Индивидуальный проект»
Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи
проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и
технология проектной деятельности.
Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнеспланы, исследовательские. Типология проектов: волонтерские, социальной
направленности, бизнес-планы, исследовательские.
Инициализация проекта. Конструирование темы и проблемы проекта.
Проектный замысел.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение,
сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на
эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование,
анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы
теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному идр.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки
чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Логика
действий и последовательность шагов при планировании индивидуального
проекта. Картирование личностно-ресурсной карты. Базовые процессы
разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов.
Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели,
макеты проектов, оформлением курсовых работ.
Применение информационных технологий в проекте. Научные документы и
издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами.
Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические
издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной
деятельности. Работа в сети Интернет.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной
деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных.
Компьютерная обработка данных исследования.
Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная
литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки
чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Логика
действий и последовательность шагов при планировании индивидуального
проекта. Картирование личностно-ресурсной карты.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных
исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц,
рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.
Сбор и систематизация материалов.

Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта,
курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как
сделать ясным смысл вашего выступления. Как заканчивать выступление.
Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).
Определение цели, формулирование задач. Выдача письменных
рекомендаций (требования, сроки, график, консультации). Утверждение тематики
проектов и индивидуальных планов. Установление процедур и критериев оценки
проекта и формы его представления.
Подготовка к исследованию и его планирование.
Определение источников информации. Планирование способов сбора и
анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование.
Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с
целями и жанром работы, подбор иллюстраций.
Проведение практических действий по проекту. Проведение исследования.
Обработка полученных результатов, анализ. Обрабатывать полученные
результаты, исходя из целей и задач своего.
Выделять главное. Умение делать вывод. Выдвигать версии, планировать
деятельность. Оценивать степень и способ достижения цели.
Определение цели, формулирование задач. Выдача письменных
рекомендаций (требования, сроки, график, консультации). Утверждение тематики
проектов и индивидуальных планов. Установление процедур и критериев оценки
проекта и формы его представления.
Предзащита проекта. Обсуждение результатов работы. Работать по плану.
Оценивать степень и способы достижения цели. Самостоятельно давать и
объяснять оценки событий.
Выступление перед экспертной комиссией. Анализ действий. Защита.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Анализ достижения поставленной цели. Применять полученные знания.
Работать над ошибками.
Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели.
Самостоятельно давать и объяснять оценки событий.
Подведение итогов, анализ выполненной работы, достигнутых результатов
(успехов и неудач) и причины этого.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
10 класс
№
п/п
Т ем а

1
2
3
4

К ол и ч еств о часов

Р аздел (Т ем а)

Проекты в современном мире.
Проектная деятельность. Виды
проектной деятельности.
Этапы работы методом проектов.
Выбор темы проектов на основе
личностного интереса.

Э л ем ен ты содер ж ан и я

Проекты в современном
мире проектирования.
Цели,задачи
проектирования в
современном мире,
проблемы. Научные

1
1
1
1

5
6
7
8
9
10
11

12

Консультация по определению темы
школы. Методология и
проекта
технология проектной
1
деятельности.
Поиск и анализ проблем проектной
Типология проектов:
1
деятельности.
волонтерские,
социальной
Консультация по организации
направленности, бизнесj
проектной деятельности.
Формирование ресурсов для успешного планы, исследовательские.
Типология проектов:
^
осуществления проекта.
волонтерские,
социальной
Определение источников информации.
направленности, бизнес—
Актуальность темы проекта. Анализ
планы, исследовательские. ^
проблемной ситуации.
Инициализация проекта.
—
Консультация. Осведомленность
Конструирование темы и
автора о современном состоянии
проблемы проекта.
области исследования.
Проектный замысел.
—
Методы исследования:
методы эмпирического
исследования (наблюдение,
сравнение, измерение,
эксперимент); методы,
используемые как на
эмпирическом, так и на
теоретическом уровне
исследования
(абстрагирование, анализ и
синтез, индукция и
дедукция, моделирование и
др.); методы
теоретического
исследования (восхождение
от абстрактного к
конкретному идр.).
Рассмотрение текста с
точки зрения его
структуры. Виды
переработки чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы,
реферат, аннотация,
рецензия. Логика действий
и последовательность
шагов при планировании
индивидуального проекта.
Картирование личностно­
ресурсной карты. Базовые
процессы разработки
проекта и работы,
выполняемые в рамках этих
процессов.
Расчет календарного
графика проектной
деятельности. Эскизы и
модели, макеты проектов,
оформлением курсовых
работ.
Применение
Принятие, уточнение и конкретизация информационных
технологий в проекте._______1
цели и задач проекта.
~

Научные документы и
издания. Организация
работы с научной
литературой. Знакомство с
каталогами. Энциклопедии,
специализированные
словари, справочники,
библиографические
издания, периодическая
печать и др. Методика
работы в музеях, архивах.
Применение
информационных
технологий в исследовании,
проектной деятельности.
Работа в сети Интернет.
Применение
информационных
технологий в исследовании,
проектной деятельности.
Работа в сети Интернет.
Способы и формы
представления данных.
Компьютерная обработка
данных исследования.
Компьютерная обработка
данных исследования.
Библиография, справочная
литература, каталоги.
Оформление таблиц,
рисунков и
иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок,
списка литературы. Сбор и
систематизация
материалов.
Рассмотрение текста с
точки зрения его
структуры. Виды
переработки чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы,
реферат, аннотация,
рецензия. Логика действий
и последовательность
шагов при планировании
индивидуального проекта.
Картирование личностно­
ресурсной карты.
Способы и формы
представления данных.
Компьютерная обработка
данных исследования.
Библиография,справочная
литература, каталоги.
Оформление таблиц,
рисунков и
иллюстрированных_________________

плакатов, ссылок, сносок,
списка литературы. Сбор и
систематизация
материалов.
Коммуникативные барьеры
при публичной защите
результатов проекта,
курсовых работ. Главные
предпосылки успеха
публичного выступления.
Как сделать ясным смысл
вашего выступления. Как
заканчивать выступление.
Выбор темы и ее
конкретизация
(определение жанра
проекта).
Определение цели,
формулирование задач.
Выдача письменных
рекомендаций (требования,
сроки, график,
консультации).
Утверждение тематики
проектов и
индивидуальных планов.
Установление процедур и
критериев оценки проекта и
формы его представления.
Подготовка к
исследованию и его
планирование.
Определение источников
информации.
Планирование способов
сбора и анализа
информации. Подготовка к
исследованию и его
планирование.
Сбор и систематизация
материалов (фактов,
результатов)в
соответствии с целями и
жанром работы, подбор
иллюстраций.
Консультация по определению целей и
задач проекта.
Исследование как форма познания.
Методы исследования.

13
14
tC

v:

15

16
17

1
1

...
Алгоритм исследования.
Консультация по технологии
выполнения алгоритма
исследования. Подготовка к
предварительной защите проекта.
Работа в библиотеке с каталогами.

1

1
1

18

19
20

21
22
23
24
25
26
27

28
29
30

31
32

33
34

Отбор литературы по теме
проекта.
Подбор литературы и материала с
использованием технологий
сети Интернет.
Обработка информации. Отбор
значимой информации.
Работа над проектом: обобщающие
понятия, представления,
знания, результат проекта.
Осуществление исследовательской
деятельности. Методы
исследования.
Консультация по выбору оптимального
варианта выполнения
исследования
Консультация по выбору оптимального
варианта выполнения
исследования
Анализ, синтез и структурирование
проекта.
Консультация по систематизации и
обобщению материалов.
Корректировка задач проекта с учетом
полученных результатов.
Анкетирование: содержание и уровень
необходимой помощи от
руководителя.
Консультация по осуществлению
исследовательской
деятельности.
Нормы и правила оформления
материалов и выводов.
Консультация по правилам оформления
документов, материалов и
выводов проекта.
Способы иллюстрации результатов
проектной деятельности:
рисунки, схемы, графики, таблицы.
Консультация по выбору способа
иллюстрации результатов
проекта.
Подготовка к защите проекта. Защита
проекта.
Защита проекта.

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1

1
1
И того:

34 часа

11 класс
№
п/п
Т ем а

1

К ол и ч еств о часов

Р аздел (Т ем а)

Введение. Промежуточные итоги
выполнения проектной работы.

Э л ем ен ты содерж ан и я

Проведение практических
действий по проекту.

1

4
5

Систематизация и обобщение
материалов.
Консультация по определению
достижений и нерешенных
проблем при выполнении проекта.
Формы и виды презентаций.
Формы и виды презентаций.

6
7

Технологические требования к
представлению результатов.
Сценарии презентации.

2
3

Проведение исследования.
Обработка полученных
результатов, анализ.
Обрабатывать полученные
результаты, исходя из
целей и задач своего.
Выделять главное. Умение
делать вы- вод. Выдвигать
версии, планировать
деятельность. Оценивать
степень и способ
достижения цели.
Определение цели,
формулирование задач.
Выдача письменных
рекомендаций
(требования, сроки,
график, консультации).
Утверждение тематики
проектов и
индивидуальных планов.
Установление процедур и
критериев оценки проекта
и формы его
представления.
Предзащита проекта.
Обсуждение результатов
работы. Работать по
плану. Оценивать степень
и способы достижения
цели. Самостоятельно
давать и объяснять оценки
событий.
Выступление перед
экспертной комиссией.
Анализ действий. Защита.
Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Анализ достижения
поставленной цели.
Применять полученные
знания. Работать над
ошибками.
Работать по плану.
Оценивать степень и
способы достижения цели.
Самостоятельно давать и
объяснять оценки
событий.
Подведение итогов,
анализ выполненной
работы, достигнутых
результатов (успехов и
неудач) и причины этого.

1
1
1
1

1
1

8
9

10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22
23

24
25
26
27
28

29
30
31

Программно-техническое обеспечение
презентации.
Консультация по выбору
индивидуального стиля представления
результатов проектов.
Подготовка доклада: актуальность
темы, содержание проекта,
результаты.
Подготовка доклада: актуальность
темы, содержание проекта,
результаты.
Способы воздействия на аудиторию.
Деловое общение, закономерности
эффективных коммуникаций.
Основные правила ведения дискуссий.
Правила и навыки аргументации.
Подготовка к защите проекта.
Предварительная защита проекта.
Консультация по презентации проекта.
Консультация по презентации проекта.

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Консультация по проведению
публичного выступления участника
проектной деятельности.
Рецензии и отзывы на проектную
работу.
Рецензии и отзывы на проектную
работу.
Консультация по доработке проектов с
учетом замечаний и
Предложений.
Консультация по построению
процедуры ответа на замечания
рецензентов.
Публичная защита проекта.
Публичная защита проекта.
Анализ результатов работы над
проектом.
Самоанализ - рефлексия по итогам
выступления с защитой
проекта.
Подведение итогов проектной
деятельности.
Подведение итогов проектной
деятельности.
Анкетирование обучающихся
(психолого-педагогические аспекты

1

1

1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

проектной деятельности).

32
33

Собеседование с рецензентами
проектных работ. Защита проекта.
Защита проекта.
И того:

1
1
33 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».