ГАЗЕТА ШКОЛЬНЫЙ ВЕСТНИК

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 154

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБОУ СОШ№ 154
Протокол № 1
от 30 августа 2022 г.

СОШ № 154
ШО ш-И Валамина
г.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
социально-гуманитарная направленности
«Газета «Школьный вестник»»
Возраст обучающихся: 12-15 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Овчинникова Светлана Германовна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2022

Пояснительная записка
Направленность программы - социально-гуманитарная - направлена на развитие
коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских
качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует
социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.
Уровень: стартовый.
Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм
организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
программы.
Актуальность.
Данная программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения
основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой
коммуникации общества.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на
совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и
главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной
гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе и в целом ко всей
школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника, как к
индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Отличительная особенность программы «Школьный вестник».
Специфика предполагаемой деятельности обучающихся обусловлена рамками проекта по
созданию школьной газеты. Практические занятия по программе связаны с использованием
современных IT-технологий по верстке газетной полосы, передовых технологий и т. д.
Практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей,
умения создавать статьи различных газетных жанров, формированию коммуникативных
качеств, ранней и успешной социализации, что обусловлено спецификой работы в качестве
верстальщика газет.
Вариативность, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной
траектории. В программе предусмотрена возможность обучения по индивидуальному
учебному плану в пределах осваиваемой программы, а также построение индивидуальной
образовательной траектории через вариативность материала, предоставление заданий
различной сложности в зависимости от психофизиологического состояния конкретного
ребенка.
Организация учебного процесса осуществляется с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся: уровня знаний и умений обучающихся, индивидуального темпа учебной и
творческой деятельности и др. Это позволяет создать оптимальные условия для реализации
потенциальных возможностей каждого обучающегося.
Индивидуальная работа обучающихся предполагает самостоятельный поиск информации,
написание статей.
Вариативность - через разные виды работ.
Интегрированность, преемственность, взаимосвязь с другими типами образовательных
программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия.
Программа имеет связь с базовыми предметами (русский язык, литература, история,
информатика), в ней чётко прослеживаются межпредметные связи. Практическим выходом
реализации программы является издание ученической газеты.
Адресат программы: программа «Школьный вестник» рассчитана на подростков 12-15 лет.
Этот возрастной период характеризуется стремлением подростков к признанию их

способностей сверстниками и взрослыми, к самореализации, профессиональной ориентации.
Набор детей в группу предполагается из числа детей, заинтересовавшихся профессиональной
деятельностью журналистов. В объединении будет интересно заниматься детям, обладающим
такими качествами характера, как общительность, находчивость, любознательность,
оперативность, умение отличать важную информацию от второстепенной, умеющие грамотно
излагать свои мысли на бумаге и тем, кто бы хотел всему этому научиться. Всем обучающимся
на время реализации программы будут даны роли: кто-то захочет быть главным редактором
газеты, кто-то дизайнером, кто-то корреспондентом. В соответствии с ролью, у каждого будут
свои обязанности, которые они должны будут выполнять:
1. Главный редактор (осуществляет контроль, планирует, рецензирует, корректирует и
подвергает цензуре поступающие материалы).
2. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме
выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор
иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на
бумажных и электронных носителях).
3. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).
4.Фотокорреспонденты (учащиеся увлекающиеся фотографией и умеющие работать с
цифровым фотоаппаратом).
5. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).
6. Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере, необходимо знание программ:
MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, Microsoft Publisher ).
Такой подход к реализации программы даст возможность каждому участнику объединения
почувствовать на себе особенности журналистской профессии.
Состав группы (количество человек): 15-30 человек
Объем программы: 108 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа (45 минут с 10
минутным перерывом). Включая каникулы.
Формы организации образовательного процесса: формы могут быть индивидуальные и
групповые, это:
•лекции; деловые игры; экскурсии; составление плана школьной газеты;
•выпуск газеты; сбор и обработка информации; методы работы журналиста;
•работа с документами; речевые тренинги; основы дикторского искусства;
•написание текстов в жанре информации, интервью, репортажа, статьи и т. д.
Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то
новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность
родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах
публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи.
Срок реализации программы: данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Режим занятий:
Кол-во часов
в год
108

Кол-во занятий
в нед.

Периодичность
(недель в год)

2

36

Продолжительность
одного занятия в
час.
1,5 ак. часа.

Формы подведения результатов: беседа, творческие работы, ежемесячный выпуск газеты.

Цель и задачи программы.
Цель:
Развитие личности подростков, их творческих способностей, навыка устных и письменных
публицистических выступлений, формирование гражданской позиции учащихся.
Задачи:
- организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную
деятельность;
- повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на
события, находить источники информации
- способствовать творческой самореализации;
- обучиться азам журналистики, верстки газеты, написанию статей, умению делать репортажи,
фотографировать;
- осуществлять принцип сотрудничества и сотворчества;
- развивать коммуникативные навыки;
- дать возможность участникам почувствовать свою личную значимость;
- развивать самостоятельность и инициативность обучающихся;
- обучить первоначальным навыкам работы в программам MS Publisher, Adobe Photoshop, MS
Word, MS PowerPoint, MS Excel, MS Paint в процессе
создания школьной газеты.
Планируемы результаты:
Личностные результаты освоения курса предполагают:
· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе
подготовки выпусков газеты;
· получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
· понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и
коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой,
русским языком, информатикой и отражают:
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;
· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
задач на занятиях;
· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты изучения курса «Школьный вестник» отражают опыт обучающихся
в журналистской деятельности и в результате прохождения программы школьники:
·познакомятся с основными терминами журналистики;
· расширит представления в сфере производства СМИ: журналиста, редактора, корректора,
дизайнера, а также структурной организацией редакции печатного издания, радио- и
телеканала:
· приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе
чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
· получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
·приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
·приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
·научатся давать самооценку результатам своего труда;
·приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
· приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;
·научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и

согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками
проекта;
·научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать
им;
· поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой,
ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для
ответственного выполнения профессиональных функций;
· приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
В конце обучения дети будут знать:
- историю возникновения журналистики, ее функции и назначение;
- информационные жанры печатных изданий;
- задачи оформления газеты;
- основные понятия и термины газетного дела;
- новые способы печати;
- возможности компьютера при создании газеты;
- что такое содержание, форма и лицо газеты;
- практические приемы построения общения в различных условиях.
Обучающиеся будут уметь:
- различать такие понятия, как «журналистика», «СМИ», «СМК»;
- использовать различные методы при сборе информации;
- составлять вопросы при подготовке к интервью;
- использовать приемы, позволяющие осуществлять деловой контакт с партнером, выслушать
и понять его, построить беседу;
- собирать и обрабатывать материал для газеты, оформлять газету.
Обучающиеся должны получить навыки составления различных журналистских текстов.
2. Учебный план
№

Курс (модуль, раздел)

Количество часов по
годам обучения
1 год
1
44
48
6
6
3
108

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Введение в журналистику
Творческая работа
Буклеты
Афиша
Итоговое. Итоговая аттестация
Итого

1
2
3
4
5
6

3. Учебно-тематический план
№

1

Название темы

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.

Количество часов
Всего

Теория

1

1

2. Введение в журналистику

Форма
аттестации
Практи
ка
Наблюдение

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7
2.8

Возникновение и
развитие
журналистики.
Методы сбора
журналистской
информации
Технологическая
схема производства
газеты
Оформление
заголовков газеты
(виды, функции,
правила).
Задачи оформления
газеты

1

1

анкета,
Мини-сочинение
«Я – журналист»
Ролевая игра,
тест

2

1

1

2

1

1

Анализ газет и
журналов.

4

2

2

Анализ
оформления
заголовков газет

4

2

2

Особенности работы в
программах: MS
Publisher, Adobe
Photoshop, MS Word,
MS PowerPoint, MS
Excel, MS Paint,
Microsoft Publisher).
Верстка газеты.

23

9

14

Анализ
оформления
газеты
Творческие
работы
обучающихся

4

2

2

Анализ верстки в
различных газетах

Способы объединения
материалов в газете

4

2

2

Анализ способов
объединения
материалов в
газете
Творческие
работы
обучающихся
Творческие работы
обучающихся
Творческие
работы
обучающихся
Творческие
работы
обучающихся
Творческие
работы
обучающихся
Творческие
работы
обучающихся
Творческие
работы
обучающихся
Творческие
работы
обучающихся

3. Творческая работа
3.1

3.2
3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

Работа над созданием
первого номера
газеты.
Работа над созданием
второго номера газеты.
Работа над созданием
третьего номера
газеты.
Работа над созданием
четвертого номера
газеты.
Работа над созданием
пятого номера газеты.

6

1

5

6

1

5

6

1

5

6

1

5

6

1

5

Работа над созданием
шестого номера
газеты.
Работа над созданием
седьмого номера
газеты.
Работа над созданием
восьмого номера
газеты.

6

1

5

6

1

5

6

1

5

4. Буклеты

4.1

Создание
информационных
буклетов

6

2

4

Творческие
работы
обучающихся

2

4

Творческие
работы
обучающихся

3

Собеседование,
анализ творческих
работ
обучающихся

5. Афиша
5.1

Работа над афишей

6
6. Итоговое

6.1

Итоговое

Итого

3

108

33

75

4. Содержание учебно-тематического плана
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. (1 час).
2. Введение в журналистику

2.1. Возникновение и развитие журналистики.(1 час)
Теория: Знакомство с целями, задачами объединения, формами работы, требованиями.
Обсуждение темы «Журналистика и я».
Практика: Заполнение анкеты. Мини-сочинение «Журналистика и Я».
2.2.Методы сбора журналистской информации. (2 часа).
Теория: Определение понятия «информация». Специфика методов сбора журналистской
информации. Метод опроса в журналистике. Классификация вопросов. Правила,
используемые в методе опроса. Наблюдение и изучение документов как методы сбора
информации.
Практика: Ролевая игра. Тест «Методы сбора журналистской информации».
2.3.Технологическая схема производства газеты. (2 часа).
Теория: Новые способы печати. Компьютерный способ. Работа на принтере. Практика:
Использование возможностей компьютера: библиотека шрифтов, форматирование,
программы, процесс сканирования.
2.4.Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила). (4 часа).
Теория: Назначение заголовков. Виды заголовков. Основные требования к заголовкам.
Шрифтовое оформление заголовков. Форма заголовков и шапок. Сочетание шрифтов. Общий
заголовок газеты. Варианты сложного оформления. Подзаголовок. Рубрика.
Практика: Анализ оформления заголовков газет.
2.5.Задачи оформления газеты. (4 часа).
Теория: Восприятие материала. Руководство вниманием читателя. Тип подачи материалов:
динамичный, агрессивный, спокойный. Постоянные элементы газеты: заглавие газеты,
страницы номера, текстовые материалы, заголовки, иллюстрации, разделительные средства,
служебные детали (колонтитул, содержание, анонсы).
Практика: Анализ выполнения газеты.
2.6. Особенности работы в программах: MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Word, MS
PowerPoint, MS Excel, MS Paint. (23 часа)
2.7. Верстка газеты. (4 часа).
Теория: Типы верстки: прямая, ломаная, смешанная, вертикальная, горизонтальная,
перпендикулярная, симметричная, ассиметричная.
Служебные комплексы: титульная часть («фирма»), колонтитул, колонцифра, выходные
сведения — и способы их оформления. Основные комплексы: текстовые, заголовочные,

иллюстрационные, поясняющие (врезки). Текстовые комплексы: абзац, колонка, текст. Полоса
как один из основных текстовых комплексов в журнале. Заголовочные комплексы: простой,
сложный, составной. Общее и особенное в заголовочных комплексах газет и журналов.
Иллюстрационный комплекс: блочный, с текстовкой и др. Распашка в журнале как
иллюстрационный комплекс. Поясняющие комплексы: вводка, комментарий, эпиграф,
посвящение, таблица, сноска, авторская подпись, содержание журнала, анонс и др.
Практика: Анализ верстки в разных газетах.
2.8.Способы объединения материалов в газете. (4 часа).
Теория: Направленность газеты. Текущий номер. Спецвыпуск. Дайджест. Тематический или
целевой материал.
Практика: Анализ способов объединения материалов в газете.
3. Творческая работа
3.1.Работа над созданием первого выпуска газеты. (6 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися. Практика:
Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и
компьютерная верстка газеты.
3.2. Работа над созданием второго выпуска газеты. (6 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися. Практика:
Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и
компьютерная верстка газеты.
3.3. Работа над созданием третьего выпуска газеты. (6 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися.
Практика: Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций.
Макетирование и компьютерная верстка газеты.
3.4. Работа над созданием четвертого выпуска газеты. (6 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися. Практика:
Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и
компьютерная верстка газеты.
3.5. Работа над созданием пятого выпуска газеты. (6 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися. Практика:
Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и
компьютерная верстка газеты.
3.6. Работа над созданием шестого выпуска газеты. (6 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися. Практика:
Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и
компьютерная верстка газеты.
3.7. Работа над созданием седьмого выпуска газеты. (6 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися. Практика:
Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и
компьютерная верстка газеты.
3.8. Работа над созданием восьмого выпуска газеты. (6 часов).
Теория: Выбор темы газеты. Распределение рубрик газеты между обучающимися. Практика:
Сбор и обработка информации, написание статей, подборка иллюстраций. Макетирование и
компьютерная верстка газеты.
4. Буклет
4.1. Создание информационных буклетов (6 часов)
Теория: выбор темы буклета, правила размещения информации в буклете.
Практика: Сбор и обработка информации, подборка иллюстраций. Работа в Microsoft Publisher.
5. Афиша

5.1.Работа над афишей (4 часа)
Теория: правила изготовления афиши.
Практика: Выбор мероприятия, разработка дизайна, изготовление афиши в разных
программах.
6. Итоговое занятие.
6.1. Итоговая аттестация. (3 часа)
Практика: Собеседование, анализ творческих работ обучающихся.
5. Формы аттестации/контроля.
Для промежуточной диагностики проводится анализ творческих работ обучающихся и
анализ качества верстки.
Формой предъявления и демонстрации образовательных результатов являются выпуски газеты
«Школьный вестник» (ежемесячный выпуск газеты, 8 номеров в год).
В конце обучения проводится итоговая аттестация в форме собеседования и анализа
творческих работ обучающихся.
6. Оценочные материалы.
Анализ творческих работ.
При анализе творческих работ обучающихся учитывается:
- соответствие материала выбранному жанру журналистики;
- в материале соблюдены основные компоненты композиционного построения текста;
- наличие фотографий и иллюстраций;
- актуальность написанного материала.
Анализ качества верстки.
При анализе качества вёрстки печатного издания учитывается:
- удобочитаемость текста (величина кегля, шрифты, длина строки, размер полей);
- единство технической и информационной совместимости издания (формат издания,
оформление выходных данных)
Оценка текстового задания оценивается по уровню выполнения. 100-80 % заданий –
высокий уровень; 70-50 % - средний; 40% и ниже – низкий.
7. Методические материалы.
Для выполнения задач программы «Школьный вестник», в ней сочетаются такие формы
проведения занятий, как лекции (теоретический материал), игры, тренинги, беседы, экскурсии
и встречи с представителями разных профессий и т.д. (в зависимости от самостоятельного
выбора обучающегося), практическая работа по написанию статей и выпуску газеты.
На занятиях объединения используются следующие методы работы:
- Словесные – вербальные (объяснение, рассказ, беседа, лекция, инструктаж). Эти методы
используются при знакомстве обучающихся с новой темой.
- Демонстрационные или наглядные методы.
- Практические методы (упражнения, практические работы, верстка газеты, сбор
информации для газеты).
- Проблемный метод.
- Методы мотивации и стимулирования (дискуссии, методы эмоционального
стимулирования, творческие задания, поощрения).
- Методы контроля и коррекции.

№

Название
раздела, темы

1

Вводное
занятие.
Инструктаж по
ТБ.

2.1

Возникновение
и развитие
журналистики.
Методы сбора
журналистской
информации.

2.2

2.3

Технологическа
я схема
производства
газеты.

2.4

Оформление
заголовков
газеты (виды,
функции,
правила).

2.5

Задачи
оформления
газеты

2.6

Особенности
работы в
программах: MS
Publisher, Adobe
Photoshop, MS
Word, MS
PowerPoint, MS
Excel, MS Paint,
Microsoft
Publisher).
Верстка газеты.

2.7

Методы
обучения

Формы
организации
учебного
занятия
Беседа;
практическое
занятие

Педагогически
е технологии

Дидактически
е материалы

Технология
Словесный;
дифференциров
Объяснительно
анного
иллюстративны
обучения
й
2. Введение в журналистику

Анкета;
видеоролики

Словесный;
Объяснительно
иллюстративны
й
Словесный;
Объяснительно
иллюстративны
й
Словесный;
Наглядный;
Объяснительно
иллюстративны
й
Словесный;
наглядный
Объяснительно
иллюстративны
й
Словесный;
Объяснительно
иллюстративны
й

Беседа;
практическое
занятие

Технология
дифференциров
анного
обучения

Тест;
Правила для
проведения
ролевой игры

Беседа;
практическое
занятие

Технология
дифференциров
анного
обучения

Российские
газеты и
журналы

Беседа;
практическое
занятие

Технология
дифференциров
анного
обучения

Российские
газеты и
журналы;
тест

Беседа;
практическое
занятие

Технология
дифференциров
анного
обучения

Российские
газеты и
журналы

Беседа;
практическое
занятие

Технология
дифференциров
анного
обучения

Компьютер,

Словесный;
Наглядный;
Объяснительно
иллюстративны
й

Беседа;
практическое
занятие

Технология
дифференциров
анного
обучения

Российские
газеты и
журналы

2.8

Способы
объединения
материалов в
газете

3.1

Работа над
созданием
первого номера
газеты.

3.2 Работа над
созданием
второго номера
газеты.

3.3 Работа над
созданием
третьего номера
газеты.

3.4 Работа над
созданием
четветого
номера газеты.

3.5 Работа над
созданием
пятого номера
газеты.

3.6 Работа над
созданием
шестого номера
газеты.

Словесный;
Беседа;
Наглядный;
практическое
Объяснительно
занятие
иллюстративны
й
3. Творческая работа
Словесный;
Беседа;
Наглядный;
наблюдение;
проектный
встреча с
интересными
людьми;
экскурсия;
практическое
занятие
Словесный;
Беседа;
Наглядный;
наблюдение;
проектный
встреча с
интересными
людьми;
экскурсия;
практическое
занятие
Словесный;
Беседа;
Наглядный;
наблюдение;
проектный
встреча с
интересными
людьми;
экскурсия;
практическое
занятие
Словесный;
Беседа;
Наглядный;
наблюдение;
проектный
встреча с
интересными
людьми;
экскурсия;
практическое
занятие
Словесный;
Беседа;
Наглядный;
наблюдение;
проектный
встреча с
интересными
людьми;
экскурсия;
практическое
занятие
Словесный;
Беседа;
Наглядный;
наблюдение;
проектный
встреча с
интересными
людьми;
экскурсия;
практическое
занятие

Технология
дифференциров
анного
обучения

Российские
газеты и
журналы

Технология
проектной
деятельности;
Технология
коллективной
творческой
деятельности

Фотоаппарат
диктофон

Технология
проектной
деятельности;
Технология
коллективной
творческой
деятельности

Фотоаппарат
диктофон

Технология
проектной
деятельности;
Технология
коллективной
творческой
деятельности

Фотоаппарат
диктофон

Технология
проектной
деятельности;
Технология
коллективной
творческой
деятельности

Фотоаппарат
диктофон

Технология
проектной
деятельности;
Технология
коллективной
творческой
деятельности

Фотоаппарат
диктофон

Технология
проектной
деятельности;
Технология
коллективной
творческой
деятельности

Фотоаппарат
диктофон

3.7 Работа над
созданием
седьмого
номера газеты.

Словесный;
Наглядный;
проектный

3.8 Работа над
созданием
восьмого
номера газеты.

Словесный;
Наглядный;
проектный

4.1

5.1

6.1

Создание
информационны
х буклетов
Работа над
афишей

Итоговое

Словесный;
Наглядный;
проектный
Словесный;
Наглядный;
проектный

Беседа;
наблюдение;
встреча с
интересными
людьми;
экскурсия;
практическое
занятие
Беседа;
наблюдение;
встреча с
интересными
людьми;
экскурсия;
практическое
занятие
4. Буклет
практическое
занятие
5. Афиша
практическое
занятие

6. Итоговое
Практический
Беседа;
анкетировани
е
анализ
творческих
работ

Технология
проектной
деятельности;
Технология
коллективной
творческой
деятельности

Фотоаппарат
диктофон

Технология
проектной
деятельности;
Технология
коллективной
творческой
деятельности

Фотоаппарат
диктофон

Технология
проектной
деятельности

Компьютер

Технология
проектной
деятельности
Технология
Тест;
газеты,
дифференциров
созданные
анного
обучающимися
обучения

8. Список литературы:
Для педагога:
1. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики [Текст]/ Ахмадулин Е.В. - Ростов-наДону: издательский центр «МарТ», 2008. – 358 с. Учебное пособие.
2. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики [Текст]/ Прохоров Е.П. - Москва:
Аспект Пресс, 2003. – 351 с. Учеб. для студентов вузов, обучающихся по
направлению и специальности «Журналистика».
3. Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание
[Текст]/ Ситников В.П. – Москва: Эксмо, 2004. – 416 с. Учебник
4. Тертычный А.А. Жанры периодической печати [Текст]/ Тертычный А.А. – Москва:
Аспект Пресс, 2006. – 312 с. Учебное пособие.
Для учащихся:
1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983
2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.М., 2001
3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988
5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992

Информационное обеспечение:
1. Баканов Р.П. Журналистика для начинающих [Электронный ресурс] / Баканов Р.П.
Учеб. пособие для студентов вузов. – Москва, 2016. – Режим доступа:
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756708400.html, свободный.
2. Бакшин В.В. Основы журналистики [Электронный ресурс] / Бакшин В.В. Учебное
пособие. – Москва, 2009. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/79332/.
3. Как нельзя верстать газету![Электронный ресурс] - http://provincialdesigner.ru/verst/news_post/kak-nelzya-verstat-gazetu









Материально-техническое обеспечение:
компьютерный класс;
компьютеры (ноутбуки) с программным обеспечением и выходом в интернет – 15 шт.;
мультимедийный проектор и экран – 1 шт.;
учебные столы, стулья (комплект на 30 чел.);
принтер (1 шт.);
цифровой фотоаппарат (1 шт);
диктофон.

Кадровое обеспечение: занятия преподает учитель русского языка и литературы высшей
квалификационной категории Овчинникова Светлана Германовна.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».