Тематическое планирование Теоретические и практические занятия по журналистике чередуются с теоретическими и практическими занятиями издательского дела. Выпуски газет равномерно распределяются в течение всего учебного года. Закрепление вновь полученных знаний и умений не ограничиваются указанным количеством часов, например репортаж — 2 часа, а развиваются далее при работе над новыми номерами газет. При издании каждого следующего номера обязательно увеличивается время для самостоятельной деятельности обучающихся. № Содержание Кол-во часов 1 Вводное занятие 1 2 Журналистика как профессия. 1 3 Подготовка школьных статей. 1 4 Функции журналистики. 1 5 Требования к журналисту. 1 6 Подготовка школьных статей. 1 7 История российской журналистики. 1 8 Формирование жанров журналистики. 1 9 Подготовка школьных статей. 1 10 Язык журналистики. 1 11 Как находить нужную информацию. 1 12 Подготовка школьных статей. 1 13 Планирование и макетирование номера 1 14 Сбор материала 1 15 Подготовка школьных статей. 1 16 Издание. Анализ номера 1 17 Текст. Тема и идея текста. 1 18 Подготовка школьных статей. 1 19 Стили речи 1 20 Газета. Какая она должна быть? 1 21 Подготовка школьных статей. 1 22 Анализ рубрик печатных изданий 1 23 Как находить нужную информацию. 1 24 Подготовка школьных статей. 1 25 Планирование и макетирование номера 1 26 Сбор материала 1 27 Подготовка школьных статей. 1 28 Издание. Анализ номера 1 29 Текст. Тема и идея текста. 1 30 Подготовка школьных статей. 1 31 Стили речи 1 32 Газета. Какая она должна быть? 1 33 Подготовка школьных статей. 1 34 Школьная газета. 1 35 Планирование и макетирование номера 1 36 Подготовка школьных статей. 1 37 Сбор материала 1 38 Издание. Анализ номера 1 39 Подготовка школьных статей. 1 40 Анализ рубрик печатных изданий 1 41 Газетная статья – основа газеты 1 42 Подготовка школьных статей. 1 43 Что такое очерк 1 44 Реклама на страницах газеты 1 45 Интервью 1 46 Репортаж 1 47 Работа над языком статьи 1 48 Информационные жанры: отчет, репортаж, интервью, 1 заметка. Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, 1 рецензия. Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон. 1 49 50 52 Конкурс сочинений в различных публицистических 1 жанрах. Технические средства журналиста. 1 53 Газетный язык и авторский почерк. 1 54 Этика и мораль. Поступок и мотив. Плагиат. 1 55 Эстетика. 1 56 Читатель и его интересы. 1 51 57 Как и о чем писать для школьной газеты? 1 58 Темы, рубрики, полосы. 1 59 Взрослые правила для юных журналистов. 1 60 Требования к информации. 1 61 Источники информации. 1 62 Как придумывать заголовки? 1 63 Планирование и макетирование номера 1 64 Сбор материала 1 65 Издание. Анализ номера 1 66 Интернет-журналистика. 1 67 Анализ работы сообщества 1 68 Итоговое занятие. Деловая игра «Журналист – око 1 народное».