РПВД Путешествия по-английски 9 классы

Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных
документов:



«Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
№273- ФЗ с изменениями 2017- 2016 года «Об образовании вРоссийской Федерации».



Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04
«О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий».



Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».



«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р.



Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования".



Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательныхпрограмм».



Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от
18.08.2017 № 09- 1672.




Устав МБОУ СОШ № 154.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ
№154 г. Екатеринбурга.



Примерная программа по учебному предмету «Иностранный язык» 5-9 классы. М.,
Просвещение. 2011.



Рабочие программы к учебнику «Spotlight» авторов В. Эванс, Дж. Дули, О.
Подоляко, Ю. Ваулиной.

• Предметная

линия учебников «Английский в фокусе» » обеспечивает
взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых метапредметных, предметных
и социокультурных компетенций, а также уважительное и толерантное отношение к
другим культурам.
Программа «Путешествуя по-английски» имеет общеинтеллектуальное направление и
представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся
9-х классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности
обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития речевой и
социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников.
Актуальность программы
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что в настоящее время туризм
и отдых за границей набирают все большую популярность. Для комфортного, спокойного
и независимого отдыха необходимо умения правильно заполнять различные документы,
вести диалог с официальными лицами в аэропорту, обслуживающим персоналом в

гостинице, знать некоторые правила поведенческого и речевого этикета при решении
возникающих проблем и т.д., а также интересами и запросами обучающихся и их
родителей.
Цель программы “Путешествия по-английски”: развитие социокультурной, речевой и
компенсаторной компетенций обучающихся через проигрывание ситуаций, с которыми
сталкиваются туристы и отдыхающие заграницей.
Задачи программы:

 создание ситуации, приближенные к реальным ситуациям общения;
 обогащение языкового репертуара обучаемых речевыми клише и лексическими
единицами по темам программы;







повторение ранее изученного языкового материала;
развитие навыков социального общения;
воспитание уважения к другим культурам и толерантного отношения кним;
развитие творческой активности обучающихся;
развитие функциональной грамотности.
Особенности реализации программы

Структура курса
Программа курса внеурочной деятельности «Путешествуем с английским языком»
представлена четырьмя разделами, вводным и заключительным занятиями.
Каждое занятие предполагает создание ситуаций, мотивирующих обучающихся на
активное общение друг с другом и стимулирующих их творческую активность, и имеет
практическую направленность.
При составлении курса учитывалась тематика, предложенная для изучения УМК
«Английский в фокусе. 5-9» авторов В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко и др., М.:
Просвещение, 2009- 2016.
Формы проведения занятий
Учитывая практическую направленность курса и возрастные психологические
особенности подросткового возраста, предлагаются следующие формы занятий:







традиционный урок;
мини-лекция;
драматизация;
ролевая игра;

мини-проект (создание своей ситуации).
Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса
предусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов. Минипроект может выполняться индивидуально или группой учащихся.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 9-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная
нагрузка -1 час.
Количество обучающихся в группе 10 - 13 человек.
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на
внеурочную деятельность (общеинтеллектуальное направление).
Место реализации – МБОУ СОШ №154.
Виды деятельности:









игровая деятельность;











желание узнать новое и проявить себя;

драматизация;
индивидуальная;
работа со справочными материалами (изучающее чтение);
кодирование и декодирование воспринимаемой информации;
извлечение информации при аудировании и просмотре видео-фрагмента;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
содержательность предлагаемых ситуаций, форм и методов работы сними;
эстетичность предлагаемых материалов;
четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся;
наличие аудио- и видеозаписей;
оснащение кабинета компьютером, аудиоколонками, медиа проектороми экраном.

Планируемые результаты освоения обучающимися программывнеурочной
деятельности
В результате реализации данной программы учащиеся получат возможность
развивать и формировать следующие качества, умения и навыки:

 формировать

мотивацию
цельюдальнейшей самореализации;






изучения

английского

языка

с

формировать стремление к совершенствованию собственной речевойкультуре;
развивать

коммуникативную

компетенцию

в

межкультурной

освоить социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения;

развивать навыки социального общения, таких как умение вести диалог, решать
проблемы, уточнять информацию и т.д.

 развивать такие качества как самостоятельность, память, внимание, умение
анализировать и сравнивать;

 формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры,
 стремление к лучшему осознанию своего социокультурного наследия.
 развивать
коммуникативной
компетенции,
включая
умениевзаимодействовать с окружающими;

 развивать

социальные
неречевогоповедения;

нормы,

правила

речевого

и

 развивать навыки различных стратегий чтения и аудирования, умения сравнивать и
анализировать полученную информацию;

 актуализировать

интеллектуально-творческий
личностиучащегося, его образовательной активности;

 развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству;

потенциал

имежэ

 осуществлять
регулятивные
действия
самоконтроля
при работе
 получить представление о целостном полиязычном, поликультурноммире.
В результате реализации предложенной программы учащиеся должны
знать\понимать в различных сферах:













социальные нормы, правила речевого и неречевого поведения.
различные стратегии чтения и аудирования;
знать приемы регуляции самоконтроля при работе в команде илигруппе.
нормы речевого этикета
как начать, вести и закончить диалог\полилог;
правила заполнения анкет и формуляров;
правила написания письма-жалобы и благодарности;
правил написания слов;
правила произношения слов и интонационного оформления фраз ипредложений
языковой материал по тематике курса;

основные грамматические правила (употребление артиклей, видовременных форм
глагола, правила построения различных типов предложений и т.д.)

 особенности образа жизни, культуры стран изучаемого языка. В результате
освоения курса учащиеся будут уметь:
Предметные результаты:
Коммуникативная компетенция:

 начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и
уточняя;

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;






сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;
извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;
заполнять анкеты и формуляры;

писать письмо-жалобу и благодарность.
Языковая компетенция:

 пользоваться правилами орфографии;
 правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать
правильное ударение в словах и фразах;

 соблюдать

ритмико-интонационные
предложенийразличных коммуникативных типов;

особенности

 распознавать основные значения изученных лексических единиц;
 применять на практике изученные грамматические явления;
 использование явления многозначности слов: синонимов, антонимов.
Социокультурная компетенция:

 применять национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в
ситуациях формального и неформального общения;

 применять в устной и письменной речи основные формы межличностного и

вкоман

межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция:

 выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств
путем переспроса, мимики, жестов.
В познавательной сфере:

 пользоваться
определенной
стратегией
чтения
и аудирования
взавис
 действовать по образцу и составление собственных высказываний по заданным
ситуациям;

 работать со справочной литературой;
 изучать английский язык самостоятельно.
В ценностно-ориентированной сфере:

 достигать

взаимопонимания
в процессе
письменногообщения с представителями других культур;
В трудовой сфере:

устного

и

 действовать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:

 вести здоровый образ жизни (отдых, питание).
Характеристика личностных, регулятивных и коммуникативных УУД
В ходе реализации программы учащиеся формируют такие универсальные учебные
действия, как:








установлениеценностиизучаемогопредметаиегопрактическимприменен ием;
осознание своего существования в поликультурном обществе;
умение вести диалог с представителями других культур;
планирование своего речевого поведения;
прогнозирование результатов диалога\полилога;
анализ
речевого
принеобходимости;

продукта

с

образцом

 регулировка своего неречевого поведения;
 умение структурировать свои знания;
 умения
выбрать
отобрать
необходимый

и

корректировка

языковой

материал

длявысказывания;









умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание вустной форме;
смысловое чтение;
построение логической цепи рассуждений\аргументов;
разрешение проблем;
управление речевым поведением партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение диалогической формой речи.
Качества личности, которые могут быть сформированы в результате
реализации программы «Путешествия по-английски»:

 познавательная, творческая активность
 самостоятельность и уверенность в своей языковой компетентности;
 коммуникабельность;

 умение вести диалог с представителями других культур
 уважение к себе и другим;
 умение работать в паре и группе.
Форма учета знаний:

 Заполнение анкет, формуляров;
 Диалоги\полилоги по тематике курса.
Содержание
Вводный урок: ознакомление с целью и задачами курса, особенностямипроведения занятий.
Модуль 1. Поездка за границу: Анкета для получения визы. Заказ билетов на самолет. Заказ
билетов на поезд. В аэропорту. На вокзале. Регистрация. Паспортный контроль. Таможенная
декларация. На таможне. На борту самолета. На борту самолета. Карта прибытия. – 12 часов.
Теоретическая часть: Правила заполнения таможенной декларации, анкеты для получения
въездной визы, карты прибытия, этикет при заказе билетов по телефону, языковой репертуар по
теме модуля, употребление определенного и нулевого артиклей с географическими названиями.
Практическая часть: Диалогическая речь в ситуациях, приближенных к реальным, аудирование,
заполнение необходимых для путешествия документов, чтение.
Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.
Форма контроля: диалоги, полилог, письменная практическая работа
Модуль
2. В
гостинице. Правила
этикета
общения
по
телефону.
Резервирование номера в гостинице по телефону. Прибытие в гостиницу.Бланк
регистрации. Условные знаки в гостинице. Обслуживание.Возникающие проблемы.
Их
решение.
Бланк заказов
завтрака\обеда
вресторане. В ресторане. – 8 часов.
Теоретическая часть: Условные знаки, встречающихся в гостиницах, языковой репертуар по
теме модуля, употребление неопределенного артикляс названием блюд, речевой этикет.
Практическая част:. Диалоги, соблюдение речевого этикета и правил социального общения,
заполнение бланков, аудирование, чтение.
Формы организации занятий: индивидуальная, парная.
Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация,письменная практическая работа.
Форма контроля: диалоги, полилог.
Модуль 3. Гуляем по городу. Осматриваем достопримечательности: Правила уличного
движения в англоязычных странах. Обсуждаем маршрут. Общественный транспорт. В автобусе.
Что посетить? Что посмотреть? Обмениваемся впечатлениями. – 6 часов.
Теоретическая часть: Правила ведения дискуссии и поведения в общественном транспорте,
правила безопасного поведения на улице, языковой репертуар по теме модуля, употребление
определенного и нулевогоартикля с названиями зданий, музеев и других достопримечательностей.
Практическая часть: Диалоги, полилоги, аудирование, чтение. Формы организации
занятий: индивидуальная, парная, групповая. Виды деятельности: мини-лекция,
ролевые игры, драматизация.
Форма контроля: диалоги, полилог.
Модуль 4. В поход по магазинам. Виды магазинов. Отделы.
Покупаем
одежду\обувь.
Соответствие размеров европейских маркировок российским.Традиционные меры объема и веса в

англоязычных странах. Виды упаковок. В продовольственном магазине. Покупаем сувениры. 5часов
Теоретическая
часть: Языковой
репертуар
по теме модуля, размеры одежды
и обуви в Великобритании, США и России и их соответствия,традиционные меры веса и объема,
принятые в англо-говорящих странах,правила речевого и поведенческого этикета при совершении
покупок.
Практическая часть: Диалоги, аудирвание, чтение.
Формы
организации
занятий:
индивидуальная,
парная,
групповая,
фронтальная.
Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.
Форма контроля: Диалоги, полилог. Заключительный
урок:
Рефлексия. – 1час
Заполнение анкеты.

№

1

2

Тема
Вводный урок.
Ознакомление с целямии
задачами курса.
Поездка за границу
Анкета для получения
визы
Заказ билетов на самолет
Заказ билетов на поезд
В аэропорту
На вокзале
Регистрация.
Паспортный контроль
Таможенная декларация.
На таможне
На борту самолета.
Карта прибытия
Зачет
В гостинице
Правила этикета
общения по телефону
Резервирование номера в
гостинице по телефону
Прибытие в гостиницу.
Бланк регистрации

Тематический план
Количество часов
теория
практика
1

Дата
проведения
1 неделя

1
0,5

10
0,5

2 неделя

1
1
1
1
1

3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя

0,5
1
1
1
1
7,5
0.5

8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя

1

14 неделя

1

15 неделя

0,5

0.5
0,5

13 неделя

Условные знаки в
гостинице.
Обслуживание
Возникающие проблемы.
Их решение
Бланк заказов
завтрака\обеда в
ресторане
В ресторане
Зачет
3
Гуляем по городу.
Осматриваем
достопримечательности
Правила уличного
движения в англоязычных странах
Обсуждаем маршрут
Общественный
транспорт. В автобусе
Что посетить? Что
посмотреть?
Обмениваемся
впечатлениями
Зачет
4
В поход по магазинам
Виды магазинов. Отделы
Покупаем одежду\обувь.
Соответствие размеров
европейских маркировок
российским
Традиционные меры
объема и веса в
англоязычных странах.
Виды упаковок
В продовольственном
магазине
Покупаем сувениры
Зачет
Рефлексия
Всего:

1

16 неделя

1

17 неделя

1

18 неделя

19 неделя
20 неделя

0,5

1
1
5,5

0,5

0,5

21

1
1

22
23

1

24

1

25

1
6
1
1,5

26

0,5

30

1

31

1
1
1
30

32
33
34
34

1

27
28,29

0,5

0,5

4

№

1

2

3

Календарно-тематическое планирование
Тема
Количество часов
теория
практика
Вводный урок.
1
Ознакомление с целями
и задачами курса.
Поездка за границу
1
10
Анкета для получения
0,5
0,5
визы
Заказ билетов на самолет
1
Заказ билетов на поезд
1
В аэропорту
1
На вокзале
1
Регистрация.
1
Паспортный контроль
Таможенная декларация.
0,5
0,5
На таможне
1
На борту самолета.
1
Карта прибытия
1
Зачет
1
В гостинице
0.5
7,5
Правила этикета
0,5
0.5
общения по телефону
Резервирование номера в
1
гостинице по телефону
Прибытие в гостиницу.
1
Бланк регистрации
Условные знаки в
1
гостинице.
Обслуживание
Возникающие проблемы.
1
Их решение
Бланк заказов
1
завтрака\обеда в
ресторане
В ресторане
1
Зачет
1
Гуляем по городу.
0,5
5,5
Осматриваем
достопримечательности

Дата
проведения

Правила уличного
движения в англоязычных странах
Обсуждаем маршрут
Общественный
транспорт. В автобусе
Что посетить? Что
посмотреть?
Обмениваемся
впечатлениями
Зачет
4
В поход по магазинам
Виды магазинов. Отделы
Покупаем одежду\обувь.
Соответствие размеров
европейских маркировок
российским
Традиционные меры
объема и веса в
англоязычных странах.
Виды упаковок
В продовольственном
магазине
Покупаем сувениры
Зачет
Рефлексия
Всего:

0,5

0,5

1
1
1
1

1

1
6
1
1,5

0,5

0,5
0,5

1

4

1
1
1
30

34

Список литературы:
1. Баранова К.М.. Д. Дули и др. Рабочая тетрадь. УМК «Звездный английский 9». – М.:
Просвещение, 2016, - 87с. + CD видеоматериалы портала УМК;
2. Бонк Н.А. Английский язык для международного сотрудничества. – М.:ПринДа, 1992, - 318с.;
3. Виркус Д., Н. Тоотс. Let’s Start Business. Курс английского языка для бизнесменов. – М.: ТЕА,
1994, - 160с.;
4. Leeds G. Thorne T. English on Business. – Chencerel International Publishers, 2009, - 192c. + СD.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».