РПВД Проектная деятельность в области физкультуры 9 классы

Пояснительная записка
Рабочая программа полностью соответствует ФГОС ООО и составлена на основе
следующих документов:
1. «Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ с
изменениями 2017- 2016 года «Об образовании в Российской Федерации».
2. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О
реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием
дистанционных образовательных технологий».
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
4. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
5. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования"
6. Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ»
7. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ
от 18.08.2017 № 09-1672
8. Устав МБОУ-СОШ № 154
Цель проектно-исследовательской деятельности
Для обучающихся:
Развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими
методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной
деятельности.
Для педагогов:
Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих
способностей и логического мышления.
Задачи:

познакомить обучающихся с теоретическими основами научноисследовательской деятельности;

научить работать с различными источниками информации;

организовывать разнообразную творческую, общественно значимую
исследовательскую деятельность девятиклассников;

отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед
аудиторией;

совершенствовать метапредметные знания, умения и навыки обучаемых
(обучение методике ведения научного исследования; создание вторичного (авторского)
текста на основе полученной в ходе исследования информации).
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и
учебным планом МБОУ СОШ № 154 рабочая программа рассчитана на 33 часа
преподавания внеурочной деятельности в 9 классах в объеме 1 час в неделю (33 недели).
Общая характеристика внеурочной деятельности
«Проектно-исследовательская деятельность в области физической культуры»
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском
образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-

ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали
популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и
метод индивидуальных проектов, в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному
Государственному Образовательному Стандарту, учебный план ООО
включает
«Индивидуальный учебный проект».
Актуальность данного курса обусловлена потребностью в активном,
самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном выпускнике
ООО, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности
учащихся.
Отличительная особенность курса «Проектно-исследовательская деятельность в
области физической культуры» состоит в том, что представляет собой
учебное
исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных
предметов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении
содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или
самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении
практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления
целесообразной и результативной деятельности (познавательной, социальной,
художественно-творческой, иной).
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений
самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть,
сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим
завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом,
мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Индивидуальный проект
выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально
отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.
Метапредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение
текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
-биологией;
- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
7) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
8) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
9) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
По окончании изучения курса «Проектно-исследовательская деятельность в области
физической культуры» учащиеся должны знать:
 основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
 структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Должны уметь:
 формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;
 составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
 выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
 определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
 работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их
цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический

список по проблеме;
 выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности
адекватные задачам исследования;
 оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и
проектной работы;
 рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
 описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
 оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления
простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
Формы контроля за результатами освоение программы:
Беседа, наблюдение, презентация, в качестве формы итоговой отчетности в конце
изучения курса проводится конференция учащихся с защитой собственного проекта.
Содержание тем внеурочной деятельности
Модуль 1. Введение в проектную культуру – 4ч.
Понятие «индивидуальный проект, проектная деятельность, проектная культура.
Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Методология и технология
проектной деятельности. Методы проектного мышления. Виды проблемных ситуаций и
подходы к их решению. Структура проекта
Модуль 2. Инициализация проекта – 8ч.
Конструирование темы и проблематики проекта. Актуальность – аргументы,
обоснованность.
Постановка цели и декомпозиция на задачи, конкретность, методы проверки на
соответствие теме. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки
чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия, исследование.
Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки
проектной и исследовательской работы Гипотезы исследования. Рабочая гипотеза.
Методы
исследования:
методы
эмпирического
исследования
методы
теоретического исследования.
Модуль 3. Базовое проектирование и исследование – 8ч.
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального
проекта. Расчет календарного графика своей деятельности. Умение выделять главное в
потоке информации. Работа с массивом материала – обзор, анализ, критика, присвоение.
Умение донести до аудитории свой проектный замысел или исследование, умение
свернуть в 1 абзац и развернуть до 1 страницы. План исследования, разработка карты
исследования. Образовательные экскурсии и методика работы в архиве, музеях,
библиотеках. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой.
Знакомство с каталогами.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной
деятельности. Работа в сети Интернет.
Модуль 4. Презентация и защита результатов проекта – 11ч.
Эскизы и модели, макеты проектов. Коммуникативные барьеры при публичной
защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация
материалов. Предварительная публичная презентация: тема, рабочая гипотеза,
актуальность, план исследования, предполагаемые результаты, план проекта.
Предварительная публичная презентация: тема, рабочая гипотеза, актуальность, план
исследования, предполагаемые результаты, план проекта. Предварительная публичная
презентация: тема, рабочая гипотеза, актуальность, план исследования, предполагаемые
результаты, план проекта. Публичная защита проекта
Модуль 5. Рефлексия проекта. Индивидуальный прогресс – 2ч.

Анализ и самоанализ проекта. Аналитический разбор презентации проекта.
Рефлексия проекта.
Аналитический разбор публичного выступления с индивидуальным проектом.
Индивидуальный прогресс.
Календарный учебный план
№ п/п

Название разделов и тем

Кол-во
часов

1.1
1.2
1.3

1.4

2.1

В том числе
Теория

Модуль 1. Введение в проектную культуру

4ч.

Понятие «индивидуальный проект, проектная
деятельность, проектная культура.
Цели, задачи проектирования в современном
мире, проблемы.
Методология и технология проектной
деятельности. Методы проектного
мышления.
Виды проблемных ситуаций и подходы к их
решению. Структура проекта
Модуль 2. Инициализация проекта

1

1

1

1

1

1

1

1

Конструирование темы и проблематики

Практика

8ч.
1

1

1

0.5

1

1

1

1

1

1

1

1

2.7

Критерии оценки проектной и
исследовательской работы
Гипотезы исследования. Рабочая гипотеза.

1

0.5

2.8

Методы исследования: методы

1

1

проекта. Актуальность – аргументы,
обоснованность.
2.2

2.3

Постановка цели и декомпозиция на задачи,
конкретность, методы проверки на
соответствие теме.
Рассмотрение текста с точки зрения его

0.5

структуры. Виды переработки чужого текста.
2.4

Понятия: конспект, тезисы, реферат,
аннотация, рецензия, исследование.

2.5

Критерии безотметочной самооценки и
оценки продуктов проекта.

2.6

эмпирического исследования, методы
теоретического исследования.
Модуль 3. Базовое проектирование и

8ч.

исследование
3.1

Логика действий и последовательность шагов
при планировании индивидуального проекта.

1

1

0.5

Расчет календарного графика своей
деятельности.
3.2

Умение выделять главное в потоке

1

0.5

0.5

1

1

1

0.5

0.5

1

0.5

0.5

1

0.5

0.5

1

0.5

0.5

1

0.5

0.5

информации.
3.3

Работа с массивом материала – обзор, анализ,
критика, присвоение.

3.4

Умение донести до аудитории свой
проектный замысел или исследование,
умение свернуть в 1 абзац и развернуть до 1
страницы.

3.5
3.6

План исследования, разработка карты
исследования.
Образовательные экскурсии и методика
работы в архиве, музеях, библиотеках.

3.7

Научные документы и издания. Организация
работы с научной литературой. Знакомство с
каталогами.

3.8

Применение информационных технологий в
исследовании, проектной деятельности.
Работа в сети Интернет.
Модуль 4. Презентация и защита

11ч.

результатов проекта
4.1

Эскизы и модели, макеты проектов.

1

1

1

1

1

Коммуникативные барьеры при публичной
защите результатов проекта.
4.2

Главные предпосылки успеха публичного
выступления.

4.3

Способы и формы представления данных.

1

4.4

Компьютерная обработка данных

1

1

1

1

1

1

исследования. Библиография, справочная
литература, каталоги.
4.5

Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок,
списка литературы. Сбор и систематизация
материалов.

4.6

Предварительная публичная презентация:

тема, рабочая гипотеза, актуальность, план
исследования, предполагаемые результаты,
план проекта.
4.7

Предварительная публичная презентация:

1

1

1

1

тема, рабочая гипотеза, актуальность, план
исследования, предполагаемые результаты,
план проекта.
4.8

Предварительная публичная презентация:
тема, рабочая гипотеза, актуальность, план
исследования, предполагаемые результаты,
план проекта.

4.9

Публичная защита проекта

1

1

4.10

Публичная защита проекта

1

1

4.11

Публичная защита проекта

1

1

5.1

Модуль 5. Рефлексия проекта.
Индивидуальный прогресс.
Анализ и самоанализ проекта.

2ч.
1

0.5

0.5

1

0.5

0.5

33

20

13

Аналитический разбор презентации проекта.
Рефлексия проекта.
5.2

Аналитический разбор публичного
выступления с индивидуальным проектом.
Индивидуальный прогресс.
Итого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».