РПВД Занимательная грамматика 9 классы

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
№273- ФЗ с изменениями «Об образовании в Российской Федерации»
2. Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации
курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
5. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования"
6. Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательныхпрограмм»
7. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от
18.08.2017 № 09- 1672
8. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основныхобщеобразовательных программ, в том числе
проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 №
09- 1672
Данная программа внеурочной деятельности является синтезом известных языковедческих
тем, дополняющих и расширяющих общую интеллектуальную и филологическую культуру
обучающихся среднего уровня.
Цели обучения программы определяются ролью русского языка в развитии общества в
целом и в развитии интеллекта, формировании личностикаждого человека.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на учащихся 9 касса, реализуется 33 часа. Недельнаянагрузка -1 час.
Место реализации – МБОУ СОШ №154
Виды деятельности:






индивидуальная;
групповая;
работа со справочными материалами (изучающее чтение);
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Занимательная грамматика».
Личностные результаты:
-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность вчтении;
-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной формеобщения;
-интерес к изучению языка;
-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с этими критериями.
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,
таблицу, схему);
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения.
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, Свердловской области, о языке как основе национального
самосознания;
- представление о языке как о явлении национальной культуры и средства человеческого
общения;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для
решения познавательных, практических икоммуникативных задач.
Содержание учебного предмета (33 часа).
Введение. 1 час. Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Орфоэпия, лексика,
морфология. 8 часов. Основные правила орфоэпии. Предупреждение ошибок на
орфоэпическом уровне. Основные правилаорфоэпии.
Предупреждение
ошибок
на орфоэпическом уровне.
Многообразие лексики русского языка. Фразеология. Речевые
ошибки налексическом уровне. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы(эпитет,

метафора). Тропы. Умение находить их в тексте. Стилистическиефигуры, их роль в тексте.
Правила образования форм слов разных частейречи.
Орфография. 12 часов. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.
Использование алгоритмов при написании –Н- и – НН- в суффиксах разных частей речи.
Правописание корней. Правописание приставок. Правописание личных окончаний глаголов
причастий настоящего времени. Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов
и сочетаний слов. Предупреждение ошибок при написании НЕ и НИ. Правописание суффиксов
различных частей речи (кроме
–Н- и –НН-.
Синтаксические нормы. 13 часов. Словосочетание. Виды словосочетаний, их построение.
Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая основа
предложения.
Синтаксическая
синонимия.
Знаки
препинания в бессоюзных предложениях. Знаки
препинания в сложноподчиненныхпредложениях.
Тематическое планирование
№ №
Тема
п/п урока в
теме

1

1

Введение. 1 час. Литературный язык. Языковые нормы. Типынорм.

2

1

Орфоэпия, лексика, морфология. 8 часов. Основные правила орфоэпии.
Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне.

3

2

Основные
правила
орфоэпическом уровне.

4

3

Многообразие лексики русского языка. Фразеология. Речевые ошибки на
лексическом уровне.

5

4

Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы (эпитет,метафора).

6

5

Тропы. Умение находить их в тексте.

7

6

Стилистические фигуры, их роль в тексте.

8

7

Правила образования форм слов разных частей речи.

9

8

Грамматические ошибки на морфологическом уровне.

орфоэпии.

Предупреждение

ошибок

на

10

1

Орфография. 12 часов. Грамматические
морфологическом уровне.

и речевые

ошибки

на

11

2

Использование
алгоритмов
суффиксах разных частей речи.

при

написании

–Н-

и

–НН-

в

12

3

Использование
алгоритмов
суффиксах разных частей речи.

при

написании

–Н-

и

–НН-

в

13

4

Использование
алгоритмов
суффиксах разных частей речи.

при

написании

–Н-

и

–НН-

в

14

5

Правописание корней.

15

6

Правописание приставок.

16

7

Правописание личных окончаний глаголов причастий настоящеговремени.

17

8

Правописание суффиксов причастий настоящего времени.

18

9

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н- и –НН-.

19

10

Предупреждение ошибок при написании НЕ и НИ.

20

11

Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний
слов.

21

12

Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний
слов.

22

1

Синтаксические нормы. 13 часов. Словосочетание.

23

2

Виды словосочетаний, их построение.

24

3

Предложение. Порядок
предложения.

25

4

Простые и сложные предложения.

слов в предложении. Грамматическая основа

26

5

Односоставные предложения. Неполные предложения.

27

6

Нормы согласования (согласование сказуемого с подлежащим, согласование
определений с определяемым словом)

28

7

Нормы управления. Построение предложений с однороднымичленами.

29

8

Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота.

30

9

Синтаксическая синонимия.

31

10

Знаки препинания в простом предложении.

32

11

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в
бессоюзных предложениях.

33

12

Итоговая зачетная работа. Анализ итоговой зачетной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».