РПВД Мир математики 8 классы

Пояснительная записка
Важнейшей проблемой прогресса общества является сохранение и развитие одаренности
ребенка. При работе с одаренными детьми в педагогическом процессе существует две основных
задачи: способствовать развитию каждой личности и довести индивидуальные достижения как
можно раньше до максимального уровня. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется
различными областями науки и техники, помочь ребенку претворить в жизнь их планы и мечты,
помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Одним из направлений в обучении математики является расширение кругозора, повышение
мотивации учения и самообучения. Это возможно только при условии учёта индивидуальных
особенностей ребёнка и его способностей.
Программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика» для обучающихся 8
класса расширяет базовый курс математики и позволяет обучающимся осознать практическую
значимость математики, проверить свои способности.
Вопросы, рассматриваемые в курсе, тесно примыкают к основному курсу и позволят
удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того,данный курс будет способствовать
совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных
школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.
В результате изучения курса учащиеся должны получить навыки применения
теоретического материала при решении практических задач, приобрести стабильность и уверенность
при выполнении алгебраических преобразований и математических вычислений, усвоить приёмы
быстрого и рационального счёта.
Программа курса внеурочной деятельности «Реальная математика» разработана в
соответствии с нормативными документами:
Данная рабочая программа курса «Реальная математика» составлена на основе:
1.
«Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ с
изменениями 2017- 2016 года «Об образовании в Российской Федерации».
2.
Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О
реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных
общеразвивающих
программ
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий».
3.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
4.
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. N 996-р
5.
Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования"
6.
Письмо МО и науки от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ»
7.
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
проектной деятельности. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 091672
8.
Устав МБОУ СОШ № 154

9.
Примерная программа по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы.
– 2-е изд.
– М.: Просвещение, 2010. – 67 с. – (Стандарты второгопоколения).
10. Примерная программа по учебным предметам. Математика. 5-6 классы. Алгебра.
7-9 классы. сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 3-е изд., стер.
– М.: Мнемозина, 2011. – 63 с.) ; Геометрия. 7-9 классы: рабочиепрограммы по учебнику
Л.С. Атанасяна и др. – Волгоград: Учитель, 2013.
– 113 с.
Предлагаемый материал в курсе «Реальная математика» не дублирует содержание предмета
8 класса, является обобщением ранее приобретённых программных знаний, способствует
стабильному овладению стандартными методами решения практических задач. При решении задач
очевидны метапредметные связи с химией, физикой, экономикой, географией, что позволяет
повысить мотивацию к изучению предмета.
Цель программы
1) Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях знаний для дальнейшей
поддержки их таланта.
2) всестороннее развитие познавательных способностей и организация досуга
интеллектуально одаренных учащихся школы.
3) развитие устойчивого интереса обучающихся к изучению математики;
4) применение математических знаний в искусстве, архитектуре, экономике, музыке,
банковском деле и других областях;
5) развитие культуры математических вычислений и стабильности в преобразовании
алгебраических выражений;
6) расширение кругозора.
Задачи
1) Активное включение учащихся в процесс самообразования
и
саморазвития.
2) Развитие общих интеллектуальных способностей учащихся (умение
анализировать, синтезировать, классифицировать, рефлексировать.)
3) Развитие абстрактного мышления
(способность
построения
задач,
моделирование).
4) Развитие творческой активности учащихся.
5) Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся,
повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областяхзнаний.
6) Расширение общего кругозора учащихся.
Основные формы работы в рамках программы курса «Реальная математика» –
Практикумы, исследования, консультации, работа в группах, работа в парах, индивидуальная
работа.
Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность,
изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное
восприятие.
Продолжительность курса внеурочной деятельности «Реальная математика» 8 класс 1 год, 34
часа, из расчёта – 1 час в неделю.

Программа имеет общеинтеллектуальное направление и обеспечивает создание условий для
развития способностей, формирования ценностей и универсальных учебных действий
(личностные, регулятивные, коммуникативныеи познавательные).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В
процессе прохождения программы курса внеурочной деятельности «Мир математики» должны
быть достигнуты следующие результаты:
Личностные:
1) Осознание возможностей и роли математики в познании и описании ситуаций окружающего
мира, понимание математики как части общечеловеческойкультуры;
2) Способность к эмоциональному восприятию рассуждений, восприятию рассматриваемых
проблем и решению задач;
3) Осознание того, как математические процессы описывают реальные события и зависимости,
умение приводить примеры.
4) Осознание вероятностного характера многих закономерностейокружающего мира.
Метапредметные:
1) Умения видеть математическую задачу в несложной реальной ситуации.
2) Умение видеть различные способы решения задач, осознанно выбирать способ решения.
3) Умение находить ответы на поставленные вопросы, работать с математическим текстом,
выделять смысловые фрагменты.
4) Умение планировать свою деятельность.
5) Умение проводить аналогию математической задачи и реальной ситуации, распознавать
верные и неверные утверждения, опровергать неверные утверждения.
Предметные:
1) Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, форме
описания и особого метода познания действительности.
2) Формирование представления об основных изучаемых понятиях как важнейших
математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.
3) Развитие умений работать с учебным математическим текстом, грамотно выражать свои
мысли.
4) Формирование представлений о системе функциональных понятий, функциональном языке и
символике; развитие умения использовать функционально-графические представления для решения
различных задач.
5) Овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и способах их
изучения. Развитие умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
графиках, описывать и анализировать числовые данные, использовать понимание вероятностных
свойств окружающих явлений при принятии решений.
6) Развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического содержания
и задач смежных дисциплин.
Ожидаемые результаты
1) Чтение и понимание графиков реальной зависимости;

1.

Умение отвечать на вопросы практической направленности;
Составлять математические модели к задачам и работать с ними;
Применять различные математические приёмы при решении практических задач (распродажа,
тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские операции, численность
населения и т. д.);
5) Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в
повседневной жизни;
Форма контроля: беседа, наблюдение, защита проектов.

2)
3)
4)

Содержание программы курса « Мир математики»
Раздел 1. Наглядная математика (6ч)
Задачи, связанные с применением функций в жизни, диаграмм в различных сферах деятельности.
Различные способы решения практических задач, представленных таблицами. Составление задач,
используя практический опыт.
Раздел 2. Решение задач практического характера (15ч)
Задачи на доли и части (в том числе исторические). Применение процентов при решении задач на
выбор оптимального тарифа, о распродажах, штрафах и голосовании, банковских кредитов. Приёмы
рационального и быстрого счёта.
Раздел 3. Математика в химии и физике (9ч)
Концентрация вещества, процентное содержание. Допущения, используемые при решении задач
данного типа. Задачи на совместное движение в разных направлениях, движение по кругу.
Наглядная иллюстрация содержания отдельных задач практической направленности. Решение одной
задачи разными способами: математическими методами и методами, применяемыми в физике и
химии.
Раздел 4. Математика в различных сферах деятельности (4ч)
Работа над проектами по темам: «Математика в искусстве», «Применение математики в
строительстве», «Математика и архитектура», «Математика и экономика» и др.

2.

3.
№
занятия

Кол-во
часов

1-2

2

3-4

2

5-6

2

7-9

3

Тематическое планирование 8 класс
Тема
Домашнеезадание

Наглядная математика (6 ч)
Задачи,
связанные
с Составить задачу
применением функций в жизни
Задачи
с
применением
Составитьзадачу
диаграмм в различных сферах
деятельности
Различные
способы
Найти задачу висточниках
решения
практических
задач,
представленных таблицами
Решение задач практического характера (15 ч)
Задачи на доли и части (в
том числе исторические)

Составить
задачу

Применение
процентов
при решении задач на выбор
оптимального тарифа
Применение
процентов
при
решении
задач
о
распродажах
Применение
процентов
при решении задач о штрафах и
голосовании
Применение процентов при
решении задач
на банковские
кредиты
Математика в химии и физике(9 ч)
Задачи на смеси, сплавы и
растворы
Задачи на взвешивание, на
переливание

Найти
источниках

10-12

3

13-15

3

16-18

3

19-21

3

22-23

2

24-25

2

26-38

3

Задачи на относительное и
круговое движение
Математика в различных сферах деятельности (4 ч)

29-30

2

31-32

2

Математика
в искусстве,
строительстве, архитектуре
Математика и экономика

33-34

2

в

Составитьзадачу

Составитьзадачу

Составитьзадачу

Найти
составить задачу
Составитьзадачу

Подготовка
проекту
Подготовка к
проекту

или

к

Защита учебных проектов

Программа составлена с использованием учебно-методической литературы:

1. Воробьева А.А. « Нестандартные способы решения задач». М.: Просвещение, 2002г.
2. Иванов А.И. « Реальная математика». Сборник задач. М.:Просвещение,2010г.
3. Шевкин А.В. Текстовые задачи:7-11 классы.
4. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник упражнений по математике .7 класс. Учебное пособие для
общеобразовательных учреждений. 2008г.
5. Учебное пособие по математике. Материалы КИМов ЕГЭ и ГИА.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».