РП ВД Проектная деятельность 1-4 класс

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
• внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному
содержанию поступков;
• эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
В целях обобщения работы учащихся может быть представлено портфолио младшего школьника
как индивидуального "портфеля” образовательных индивидуальных достижений ученика
начальной школы в познавательной, творческой, социальной, коммуникативной деятельности.
Метапредметные

Формирование умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы,
участвовать в дискуссии, выражать себя.

Организация своего рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и
приготовление материалов, проведение собственного эксперимента, наблюдение за ходом
эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Осмысливание собственной действительности (её хода и промежуточных результатов),
осуществление самооценки.
Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности
при выступлении, навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы.
Предметные

·Осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование
последствий деятельности.

·Выдвижение предположения, установление причинно – следственных связей, поиск
нескольких вариантов решения проблемы.

·Самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, по библиотечным
каталогам, в Интернете), поиск недостающей информации у взрослых (учителя, руководителя
проекта, специалиста), структурирование информации, выделение главного.

·Взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении
общих задач, поиск компромиссного решения.
Ученик получит возможность научиться:

видеть проблемы;

ставить вопросы;

выдвигать гипотезы;

давать определение понятиям;

классифицировать;

наблюдать;

проводить эксперименты;

делать умозаключения и выводы;

структурировать материал;

готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы
следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему
не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все
существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию,
принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый
уровень
результатов
(1 класс)
предполагает
приобретение
первоклассниками новых
знаний, опыта решения
проектных
задач
по
различным направлениям.
Результат выражается в
понимании детьми сути
проектной деятельности,
умении поэтапно решать
проектные задачи.

Второй
уровень
результатов
(2-3 класс)
предполагает позитивное
отношение
детей
к
базовым
ценностям
общества, в частности к
образованию
и
самообразованию.
Результат проявляется в
активном использовании
школьниками
метода
проектов, самостоятельном
выборе
тем
(подтем)
проекта,
приобретении
опыта
самостоятельного
поиска, систематизации и
оформлении
интересующей
информации.

Третий
уровень
результатов
(4 класс)
предполагает
получение
школьниками
самостоятельного
социального
опыта.
Проявляется в участии
школьников в реализации
социальных проектов по
самостоятельно
выбранному направлению.
Итоги
реализации
программы могут быть
представлены
через
презентации
проектов,
участие в конкурсах и
олимпиадах по разным
направлениям, выставки,
конференции, фестивали,
чемпионаты и пр.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
Ожидаемые результаты освоения программы 1 класса.
Обучающийся будет знать:
• основы проведения исследовательской работы;
• что такое мини – проект и творческий проект;
• методы исследования: наблюдение, опыт;
• способы поиска необходимой для исследования информации;
• правила сотрудничества в процессе исследования;
• основные логические операции, их отличительные особенности;
• правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь:
• определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
• подбирать материал, необходимый для исследования;
• оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;
• сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать
помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной
работе.
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть
организованы следующие мероприятия:
• выставки творческих работ учащихся;
• мини – конференции по защите исследовательских проектов.
Ожидаемые результаты освоения программы 2 класса.
Обучающийся будет знать:
• основные особенности проведения исследовательской работы;
• что такое информационный проект и практико – ориентированный проект;
• методы исследования: эксперимент, интервьюирование;
• правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов;

• правила осуществления самоконтроля;
• правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь:
• выбирать пути решения задачи исследования ;
• классифицировать предметы, явления и события;
• самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
• правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы,
составлять план действий совместного исследования;
• собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
• осуществлять сотрудничество со взрослыми;
• презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть
организованы следующие мероприятия:
• выставки творческих работ учащихся;
• мини – конференции по защите исследовательских проектов.
Ожидаемые результаты освоения программы 3 класса.
Обучающийся будет знать:
• основные особенности проведения исследовательской работы;
• метод исследования: анкетирование, моделирование;
• основы работы с компьютером;
• что такое социальный проект, каково его значение для жизни окружающих;
• способы и методы, стимулирующие: саморазвитие психических процессов, обеспечивающие
ощущение успешности в работе;
Обучающийся будет уметь:
• самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
• правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы,
составлять план действий совместного исследования;
• собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
• пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером,
рулеткой;
• осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;
• презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть
организованы следующие мероприятия:
• выставки творческих работ учащихся;
• мини – конференции по защите исследовательских проектов.
Ожидаемые результаты освоения курса 1-4 класс
Обучающийся будет знать: основные особенности проведения исследовательской работы; что
такое информационный проект и практико-ориентированный проект; общие правила защиты
проекта, правила оформления реферата. Методы исследования: эксперимент, моделирование,
анкетирование, интервьюирование; правила выбора темы и объекта исследования, виды
оформления проектов; основы работы с компьютером, правила осуществления самоконтроля;
правила успешной презентации работы, что такое социальный проект и его значение для жизни
окружающих; способы и методы, стимулирующие саморазвитие психическихпроцессов,
обеспечивающие ощущение успешности в работе. Способы хранения информации; что такое
учебное сотрудничество.
Обучающийся будет уметь: выбирать пути решения задачи исследования; классифицировать
предметы, явления и события; самостоятельно предлагать собственные идеи исследования,
обосновывать актуальность темы исследовательской работы, выдвигать гипотезы исследования;
указывать пути дальнейшего изучения объекта; правильно определять круг вопросов и проблем

при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного
исследования; собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
осуществлять сотрудничество с взрослыми; презентовать свою работу, участвовать в обсуждении
коллективной оценочной деятельности; использовать различные источники информации.
Способы проверки результатов освоения программы:
В качестве подведения
итогов, результатов освоения данной программы, могут быть
организованы следующие мероприятия:
выставки творческих работ учащихся; мини – конференции по защите исследовательских
проектов, школьная научно – практическая конференция.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности.
«Узнаём»
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти,
внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и
т.д.
«Исследуем»
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых
для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием
«исследование», «методы исследования» и т.п.
«Творим»
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об
исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие
умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и
эксперименты, создавать проекты.
«Представляем»
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опытнаучного исследования,
развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
Изучение данного курса способствуют развитию творческих способностей и активности
учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию
личности. Занятия по курсу «Проектная деятельность» для начальной школы помогают решить
задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и
саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить
источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над
проектом.
Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта,
познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами
публичного выступления перед незнакомой аудиторией, помогут расширить кругозор и
обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике,
который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего
именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми
шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в
него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на
данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые
будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и
любознательность, память и способность к восприятию.
Рабочие тетради станут хорошим помощником, как начинающим, так и имеющим опыт работы
над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с
удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой
к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Тематическое планирование курса «Проектная деятельность» для 1 класса (66 часов)
Да
№ та
п
/
п
п
л
а
н
1
1
н
е
д
.

2
2
н
е
д
.

Тема

Элемент
содержан
ия

ф
а
к
т

Планируемые результаты

научится

Кто я?
Моя
семья

Сформир
овать у
учащихс
я
представ
ление о
семье,
как
о
группе
родствен
ников,
живущих
вместе

различать
понятия
«семья»,
«школьная
семья»,
«семейство
растений»,
«семейство
животных»

Чем я
люблю
занима
ться.
Хобби

Познако
мить
с
понятием
«хобби»увлечени
е,

определять
общность и
различие
интересов,
увлечений
мальчиков,

К
о
л
в
о

получит
возможность
научиться

2
уважать
и
ценить
всех
членов
семьи,
заботит
ься
о
них,
испыты
вать
чувство
гордост
и
за
семью,
ориенти
роватьс
я
на
моральн
ые
нормы и
их
выполне
ние
проявлять
интерес
к
новым видам
деятельности,
способствую
щим

2

3

3
н
е
д
.

4

4
н
е
д
.

О чем
я
больше
всего
хочу
рассказ
ать.
Выбор
темы
проект
а

Как
собира
ть
матери
ал?
Твои
помощ
ники.
Этап

любимое
занятие
на
досуге.
Уточнить
виды
детских
увлечени
й
Определе
ние,
выбор
сообщен
ия,
которым
хотел бы
поделить
ся
с
друзьями
,
рассказат
ь о чемто
интересн
ом.
Изложит
ь краткое
содержан
ие
сообщен
ия.
Познако
мить
с
понятием
«проект»
Поиск
интересн
ого
материал
а по теме
выбранн
ого
проекта.
Знакомст
во
с
понятиям
и «этап
проекта»,
«помощн
ик».
Привлеч
ение
помощни
ков:

девочек

излагать
краткое
содержание.
Определять
тему,
главную
мысль
своего
сообщения

осваивать
правила
планирован
ия, собирать
интересный
материал по
теме
проекта,
правильно
выбирать
себе
помощников
в работе

становлению
всесторонней
духовнонравственной
личности, с
качествами
современного
делового
человека
самостоятель
но
осуществлять
выбор
действий.
Правильно
формулирова
ть название
темы проекта

организовыва
ть
планомерно,
поэтапно
работу
по
созданию
своего
проекта,
рационально
использовать
полученную
от
«помощников
»
информацию,
уметь
вносить
необходимые
дополнения и

2

2

5

5
н
е
д
.

6

6

Повтор
ение.
Давай
вспомн
им

Пробле
ма

н
е
д
.

7

7
н
е
д
.

8

8
н
е
д
.

Пробле
ма.
Решен
ие
пробле
мы

Гипоте
за.
Предпо
ложени
е

книги,
друзья,
родители
,
Интернет
, фильмы
Повторен
ие
основны
х
проектны
х
понятий:
хобби,
тема,
этап,
помощни
к
Познако
мить
с
понятием
«пробле
ма»
сложный
вопрос,
задача,
требующ
ая
решения,
исследов
ания
Определ
ить
проблем
у и найти
пути её
решения,
выход из
создавше
йся
проблем
ы
Понятие
«гипотез
а»
предполо
жение
для
объяснен
ия какихнибудь
явлений.
Предпол

изменения
план
действий

в

закреплять
основные
проектные
понятия

самостоятель
но
определять
тему проекта,
этапы
работы,
выбирать
«помощников
»

2

разбираться
в возникших
трудностях,
предлагать
свои
варианты
решения
проблемы

выявлять,
идентифицир
овать
проблему,
самостоятель
но создавать
алгоритм
деятельности
для
её
решения

2

обозначить
возникшую
проблему,
предложить
алгоритм
действий
для решения
проблемы.
Уметь
выполнять
творческие
задания.
придумыват
ь
свою
гипотезу
превращени
я
головастика
в лягушку,
высказывать
свои
предположе
ния
по

находить
пути выхода
из
создавшейся
ситуации,
использовать
имеющуюся
информацию
для решения
проблемы

2

достаточно
полно
выражать
свои мысли
для
объяснения
своих
предположен
ий,
предлагать
различные

2

9

9
н
е
д
.

1
0

1
0

Гипоте
за.
Играем
в
предпо
ложени
я

Цель
проект
а

н
е
д
.

1
1

1
1
н
е
д
.

Задача
проект
а

ожениедогадка,
предвари
тельное
соображе
ние или
план
Гипотеза
нужна
для
решения
любой
задачи.
Чтение
предлож
енного
текста
про
чижа,
который
жил
у
Вари
Понятие
«цель» твое
стремлен
ие,
то,
что надо,
желатель
но
осуществ
ить.
Определе
ние цели,
поставле
нной
Варей по
рассказу
Понятие
«задача
проекта»
достижен
ие цели с
помощь
ю
постанов
ки задач
к
проекту.
Разбор
на
примере
проекта

этому
поводу

варианты для
объяснения
своих гипотез

знать
значение
слова
«гипотеза»,
уметь
отвечать на
вопросы по
предложенн
ому тексту и
продолжить
мысль «Что
будет,
если…»

самостоятель
но выдвигать
свою
гипотезу
в
учебном
материале и
делать
выводы.

2

определять
значение
слова
«цель»,
узнать,
какие цели
поставлены
персонажам
и
английской
народной
сказки

самостоятель
но выделять,
понимать,
осмысливать
и
формулирова
ть учебную
цель

2

выяснять,
для
чего
нужны
задачи,
правильно
формулиров
ать вопросы
«Как я это
сделаю?»

самостоятель
но
ставить
вопросы,
определяющи
е
задачи
проекта

2

1
2

1
2
н
е
д
.

1
3

1
3
н
е
д
.

1
4

1
4
н
е
д
.

1
5

1
5
н
е
д
.

Выбор
нужно
й
инфор
мации

Интере
сные
люди –
твои
помощ
ники

Игната
Значения
слов
«информ
ация»,
«основна
я
мысль».
Выбор
информа
ции,
которая
нужна
для
проекта,
является
самой
главной,
важной
Выбор
«помощн
иков»
для
сбора
информа
ции по
теме
проекта.
Нахожде
ние
на
рисунке
«словапомощни
ка»

выбирать
необходиму
ю
информаци
ю из обилия
собранного
материала
(на примере
предложенн
ого текста)

применять
методы
информацион
ного поиска,
в том числе с
помощью
компьютерны
х
средств,
выделять
наиболее
важную
информацию
по
теме
своего
проекта

2

самостоятель
но
планировать
свои
действия
в
соответствии
с
поставленной
задачей,
уметь ставить
вопросы для
инициативног
о
сотрудничест
ва в поиске и
сборе
информации
самостоятель
но добывать
необходимые
знания и с их
помощью
выполнять
конкретную
работу,
решать
творческие
задачи
самостоятель
но
конструирова
ть
свои
знания
в
процессе
работы
по

2

Проду
кт
проект
а

Понятие
«продукт
проекта»
(апплика
ция,
рисунок,
макет,
оригами,
мозаика
и т.д).

правильно
выбирать
предприятие
,
интересных
людей,
которые
могут
рассказать о
своем
продукте
производств
а;
использоват
ь
справочную
литературу
изготавлива
ть
самостоятел
ьно или с
помощью
взрослых
планируемы
й
продукт
своего
проекта

Виды
продук
та.
Макет

Понятие
«макет».
Виды
продукта
.
Составле
ние

ставить
перед собой
задачи
по
осуществлен
ию
продукта,
планировать

2

2

1
6

1
6
н
е
д
.

1
7

1
8
1
9

Повтор
ение
пройде
нных
проект
ных
поняти
й

н
е
д
.

Визитк
а. Как
правил
ьно
состав
ить
визитк
у
к
проект
у

1
8

Минисообще
ние.

1
7

1
9
н
е
д
.

Семим
инутно
е
выступ
ление

плана
работы
по
изготовл
ению
макета
домика
из
плотной
бумаги
Понятия
«пробле
ма»,
«гипотез
а»,
«помощн
ик»,
«макет»
и т.д.
Понятие
«визитка
»
или
«визитна
я
карточка
».
Правила
оформле
ния
визитки титульны
й лист,
цели
и
задачи
проекта,
выводы,
справочн
ая
литерату
ра
Понятие
«минисообщен
ие», как
краткое
изложен
ие
основног
о
содержан
ия
проекта.
Составле
ние

этапы
работы по
изготовлени
ю макета

изготовлению
макета

закрепить
пройденные
проектные
понятия

понимать
значения
проектных
понятий,
использовать
их
в
свободной
речи

2

уметь
поэтапно
распределят
ь
план
работы по
составлени
ю визитки к
проекту

реализовать
на практике
полученные
знания,
ставить перед
собой цели и
задачи,
делать
выводы,
пользуясь
помощью
взрослых и
справочной
литературы,
Интернета

2

кратко
излагать
основное
содержание
проекта,
выделяя
главное.

самостоятель
но или с
помощью
взрослых
отбирать
информацию
по
составлению
своего
выступления,
принимать
решения для
его
реализации

4

Контролиро
вать время
выступлени
я,
укладыватьс
я
в

2
0
2
1

2
0
2
1
н
е
д
.

2
2

2
2
н
е
д
.

2
3

2
3
н
е
д
.

2
4

2
4
н
е
д

Высту
пление
перед
знаком
ой
аудито
рией

Играем
в
ученых
.
Окраш
ивание
цветка
в
разные
цвета.
Это
интере
сно
Подгот
овка
ответо
в
на
предпо
лагаем
ые
вопрос
ы «из
зала»
по
теме
проект
а

Пробн
ые
выступ
ления
перед
незнак

выступле
ния на 7
мин.
Прослуш
ивание
выступле
ний
проектан
тов,
заполнен
ие
таблицы
пожелан
ий им.
Практиче
ское
занятие в
классной
лаборато
рии

регламент

Учить,
как
подготов
иться
отвечать
на
вопросы
по теме
проекта;
выбрать
правильн
ые
варианты
из
предлож
енных
ответов.
Познако
мить
с
фразеоло
гизмами
Учить
построит
ь
грамотно
свою
речь для

изучать
большой
объем
справочного
материала
для ответов
на вопросы
по заданной
теме;
понимать
значение
фразеологиз
мов
«поймать
черта
за
хвост»,
«зажимать в
кулак»,
«остаться с
носом»
и
т.д.
выступать
перед
незнакомой
аудиторией,
уметь
справляться

составлять
устный
рассказ
о
своем
проекте,
сообщая
свои знания
по
теме
проекта
проводить
опыты
по
окрашивани
ю цветка в
разные
цвета,
придумыват
ь рассказы о
приключени
ях цветка

получать
опыт
выступления
передаудитор
ий, готовить
к защите и
защищать
небольшие
проекты по
заданной
теме
решать
творческие
задачи,
обмениваться
мнениями,
впечатлениям
и

4

получать
энциклопеди
ческие
знания,
использовать
советы
Мудрого
дельфина для
выступления

2

развивать
волевые
качества,
проводить
рефлексию
своей

2

2

.

2
5

2
5
н
е
д
.

2
6

2
6
н
е
д
.

2
7

2
7
н
е
д
.

2
8

2
8

омой
аудито
рией.
Повтор
ение.
Давай
вспомн
им

Играем
в
ученых
.
«Моби
льные
телефо
ны».
Это
интере
сно
Играем
в
ученых
.
Получе
ние
электр
ичеств
а
с
помощ
ью
волос.
Это
интере
сно
Играем
в
ученых
.
Поилка
для
цветов.
Это
интере
сно
Тест
«Чему
я

успешно
го
выступле
ния
Повторен
ие
основны
х этапов
проектно
й
деятельн
ости
Практиче
ское
занятие в
классной
лаборато
рии
по
изготовл
ению
«мобиль
ных
телефоно
в»
Практиче
ское
занятие в
классной
лаборато
рии
по
получени
ю
электрич
ества с
помощь
ю волос

Практиче
ское
занятие в
классной
лаборато
рии
по
устройст
ву
поилки
для
цветов.
Строить
речевое
высказыв

с волнением

деятельности

Закрепление
знаний,
полученных
на
предыдущих
занятиях

Усваивать
способы
итогового,
пошагового
контроля

2
знакомиться
с
проведение
м опытов по
изготовлени
ю
«мобильных
устройств»,
получать
электричест
во
с
помощью
волос,
готовить
поилку для
цветов,
оценивать
свои работы

получать
практические
навыки
проведения
опытов

давать
оценку
своей

осуществлять
рефлексию
способов
и

2

2

2

2
9

н
е
д
.

научил
ся?»

2
9

Памятк
а для
учащег
осяпроект
анта

н
е
д
.

3
0

3
0
н
е
д
.

3
1

3
1
н
е
д
.

3
2
3
3

3
2
3
3
н
е
д
.

ание
в
устной
форме,
уметь
отвечать
на
вопросы
теста
Выучить
памятку
для
проектан
та

деятельност
и
с
помощью
учителя

условий
действия,
контроль
и
оценку
процесса
и
результатов
деятельности

строить
свою
деятельност
ь
по
предложенн
ому плану

2

Твои
впечат
ления
от
работы
над
проект
ом
Пожел
ания
будущ
им
проект
антам.
Твои
советы
им.

Выразить
свои
впечатле
ния
от
работы
над
проектом

находить
ответы
на
вопросы,
используя
свой
жизненный
опыт

самостоятель
но создавать
алгоритм
действий при
решении
проблем
творческого и
поискового
характера
самостоятель
но
высказывать
свои эмоции
и
давать
оценку своей
деятельности

Выразить
5
пожелан
ий
будущим
проектан
там

уметь
обозначить
главные
задачи для
успешного
осуществлен
ия
намеченной
цели

2

Советы
на лето
от
Мудро
го
Дельф
ина

Изучить
советы
на лето
от
Мудрого
дельфина

применять в
своей
деятельност
и
предложенн
ые способы
для
успешного
решения
поставленн
ых задач

проявлять
доброжелател
ьное
внимание к
сверстникам,
ориентироват
ься
на
моральные
нормы
поведения
учитывать
предложенны
е ориентиры
действия
и
прогнозирова
ть результаты
своей
творческой
деятельности

2

4

Тематическое планирование курса «Проектная деятельность» для 2 класса (68 часов)
№
п
/
п

Да
та
п
л

ф
а

Внеурочное
занятие
(тема,
название)

Формы
организации
внеурочной
деятельности

Формируемые умения

К
о
л
-

1

а
н
1
н
е
д

2

2
н
е
д

3

3
н
е
д

к
т
Круг твоих
интересов.
Хобби.
Увлечения

Вводная
беседа.
Беседа
–
размышлени
е. Просмотр
видеофрагме
нта
об
увлечениях.

Выбор темы
твоего
проекта. Ты
– проектант.
Твоё
знакомство с
понятиями
«словарь»,
«проект»,
«тема»

Игры

Знакомство с
понятиями
«формулиро
вка». Работа
со
словарями

Беседа
размышлени
е

Умение
работать
с
информацией и
вести
дискуссию.
Оценивать
своё
поведение
и
поведение окружающих
(на уроке, на перемене).
Классифицировать
объекты,
ситуации,
явления по различным
основаниям
под
руководством учителя.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе
Формирование
умения
находить информацию в
словарях и справочниках;
формирование
умения
понимать шутливо –
жизненные
тексты,
выделяя
в
них
существенное
по
отношению
к
предстоящей задаче.
Умение планировать и
реализовывать
совместную деятельность
как в позиции лидера, так
и в позиции рядового
участника
умение
разрешать конфликты на
основе договорённости
Формирование ключевой
компетентности
в
отношении
владения
информацией: правильно,
осознанно читать (про
себя) простой научно популярный
текст;
определять
главную
мысль текста
Получение
первоначальных навыков
сотрудничества, работа
над
общим
делом;
проявление творчества.
Классификация объектов,
ситуаций, явлений по
различным основаниям
под
руководством

в
о
2

2

2

4

4
н
е
д

5

5
н
е
д

6

6
н
е
д

7

7
н
е
д

8

8
н
е
д

Выбор
помощников
работе над
проектом

Научный
клуб
школьников
«Мы
и
окружающий
мир»

Этапы
работы над
проектом.
Ваше
знакомство с
понятием
«этап»
Актуальност
ь
темы
проекта.
Твоё
знакомство с
понятием
«актуальнос
ть»
Проблема.
Решение
проблемы

Ролевые
игры

Выработка
гипотезыпредположе
ния.
Твоё
знакомство с

учителя.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе.
Формирование
навыка
коллективного
планирования и умения
работать в команде.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе
Получение
первоначальных навыков
сотрудничества, работа
над
общим
делом;
проявление творчества.
Учиться согласованным
действиям
с
помощниками.
Осмысливание
задач.
Умение
отвечать
на
вопрос:
чему
нужно
научиться для решения
поставленной задачи?

2

2

Беседарассуждение

Осмысливание
задач.
Умение
отвечать
на
вопрос:
чему
нужно
научиться для решения
поставленной задачи?

2

Беседа

Формировать
компетентность
взаимодействия. Развитие
умения договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
работе, в том числе и в
ситуации конфликта и
столкновении интересов.
Открывать в знакомом
предмете новое, быть
наблюдательным

2

Беседарассуждение

Формировать
высказывать
предположения
неизвестном,
предположения

2

умения
о
способа

понятиями
«выработка»
, «гипотеза»,
предположе
ние»

9

9

проверки своих гипотез,
умения
инсценировать
поиск и пробу известных
и неизвестных способов
действий
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе

Цель
проекта

Минивыступления

Развивать умения видеть
и
формулировать
проблему и придумывать
способ решения данной
проблемы.
Получение
первоначальных навыков
сотрудничества, работа
над
общим
делом;
проявление творчества.

2

Задачи
проекта

Минивыступления

Формирование умения и
способностей в поиске
способов
решения
проблемы
проекта.
Формирование ключевой
компетентности
в
отношении
владения
информацией: правильно,
осознанно читать (про
себя) простой научно популярный
текст;
определять
главную
мысль текста.

2

Сбор
информации
для проекта.
Твоё
знакомство с
понятиями:
«сбор»,
«информаци
я»,
энциклопеди
я»,
«интернет»,
книги,
газеты,
журналы».

Работа
группах

Развивать
умение
интерпретировать
и
обобщать информацию,
выбирать
способы
получения информации.
Структурирование
информации, выделение
главного. Умение
осуществлять
анализ
объектов с выделением
существенных
и
несущественных
признаков.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе

2

Знакомство с
интересным

Ролевые
игры

Формировать
умение
брать интервью, умения

2

н
е
д

1
0

1
0
н
е
д

1
1

1
1
н
е
д

1
2

1
2

в

н
е
д

1
3

1
3
н
е
д

1
4

1
4
н
е
д

1
5

1
5

1
6

н
е
д
1
6

1
7

н
е
д
1
7
н
е
д

1
8

1
8
н
е

и
людьми.
Интервью

вести и участвовать в
дискуссии,
развитие
коммуникативной
компетенции
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе

Обработка
информации
.
Отбор
значимой
информации
.
Твоё
знакомство с
понятиями
«обработка
информации
», «отбор».
Создание
продукта
проекта.
Твоё
знакомство с
понятиями
«макет»,
поделка»
Играем
в
учёных. Это
интересно

Мини
проекты

Развитие
информационной
компетентности,
формирование
умения
отсеять лишние данные и
умение видеть дефицит
данных, умения выделять
из
предоставленной
информации ту, которая
необходима для решения
поставленной задачи.
Овладение средствами и
способами воплощения
собственных замыслов.
Получение
первоначальных навыков
сотрудничества, работа
над общим делом.

2

Ролевые
игры

Применять
практике.

на

2

Тест. «Чему
ты
научился?»

Решение
теста

Формирование
умения
правильно использовать
изученные
проектные
понятия
в
процессе
самостоятельной работы

2

Отбор
информации
для
семиминутн
ого
выступления
.
(Минисообщение)

Минисообщения

Формирование
умения
презентовать
свои
достижения (превращать
результат своей работы в
продукт,
предназначенный
для
других)

2

Творческая
работа.
Презентация
.
Твоё
знакомство с

Творческая
мастерская

Формирование умения в
составлении презентации
на бумаге. Формирование
ключевой
компетентности
в

2

Исследовате
льская
работа:
составление
сообщений

-

знания

2

1
9

д

понятием
«презентаци
я»

1
9

Значимость
компьютера
в создании
проектов.
Презентация

н
е
д
2
0

2
0
н
е
д

2
1

2
1
н
е
д

2
2

2
2
н
е
д

Первые
шаги
составления
презентации
на
компьютере.
Программа
МРРMicrosoftPowerPoint
Первые
шаги
составления
презентации
на
компьютере.
Совмещение
текста
выступления
с
показом
презентации.
Подробное
выступление
перед
знакомой и
незнакомой
аудиторией

отношении
владения
информацией: правильно,
осознанно читать (про
себя) простой научно популярный
текст;
определять
главную
мысль текста.
Исследовате
льская
работа:
мини-доклад.
Выставка
детских
работ
Работа
с
компьютеро
м

Взаимодействие
с
участниками
проекта.
Получение
первоначальных навыков
ролевого взаимодействия
со
сверстниками
по
созданию презентаций
Развитие умения работать
в
программе
МРРMicrosoftPowerPoint
Умение
организовать
свою деятельность

2

Работа
с
компьютеро
м

Получение
первоначальных навыков
сотрудничества, ролевого
взаимодействия
со
сверстниками, взрослыми
в
учебно-трудовой
деятельности
Формирование и развитие
коммуникативной
компетентности,
а
именно умения уверенно
«держать» себя во время
выступления и владеть
аудиторией («держать» в
поле
зрения)
Артистические умения.
Умение
отвечать
на
незапланированные
вопросы.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе

2

Ролевые
игры

2

2

2
3

2
3
н
е
д

2
4

2
4
н
е
д

2
5

2
5
н
е
д

2
6

2
6
н
е
д

2
7

2
7

Подготовка
ответов на
предполагае
мые вопросы
«зала»
по
теме проекта

Работа
малых
группах

Тест
«Добрые
советы
проектанту
от Мудрого
Дельфина»

Решение
теста

Изготовлени
е
визитки.
Правильное
составление
титульного
листа
визитки
Самоанализ.
Работа над
понятием
«самоанализ
»

Творческая
работа.
Составление
визитки

Играем
в
учёных. Это
интересно

в

Формирование
умения
отстаивать свою точку
зрения,
развитие
находчивости,
уверенности
в
себе.
Развивать
навыки
монологической
речи.
Обучение рефлексии.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе

2

Формирование ключевой
компетентности
в
отношении
владения
информацией: правильно,
осознанно читать (про
себя) простой научно популярный
текст;
определять
главную
мысль текста.
Формирование умения
создавать
собственные
творческие замыслы и
доводить
их
до
воплощения в творческом
продукте.

2

Самостоятел
ьная работа
по
оценке
умений
и
навыков
приобретённ
ых
в
процессе
проектной
деятельности
Практическа
я
работа
(опыты)

Формирование
умений
контролировать
и
оценивать
свою
деятельность
и
продвижение в её разных
видах (рефлексия)

2

Обучение
дружной
работе,
взаимной
поддержке, участию в
команде, приобретение
опыта
совместной
деятельности.

2

Конкурсы
проектноисследовател
ьской работы

Приобретение
опыта
коллективной
деятельности, работы в
группах.Получение
первоначальных навыков
сотрудничества, работа
над
общим
делом.
Проявление творчества

2

н
е
д
2
8

2
8
н
е
д

Различные
конкурсы
проектно исследовате
льской
деятельност
и

2

2
9

2
9

3
0

н
е
д
3
0

3
1

н
е
д
3
1
н
е
д

3
2

3
2

3
3

н
е
д
3
3

Творческая
работа.
Составление
памятки

Формирование
умения
оценивать свою работу по
выработанным критериям

2

Пробное
выступление
перед
незнакомой
аудиторией

Пробное
выступление

Формирование
умения
публичного выступления
представления
результатов работы

2

Самоанализ
– рефлексия
после твоего
выступления
перед
незнакомой
аудиторией

Ролевые
игры

Формирование
умения
оценивать свою работу и
видеть ошибкоопасные
места:
осмысливать
задачу,
объективно
оценивать свои действия,
признавать свои ошибки,
анализировать результат
своей работы
Формирование
умения
делать прямые выводы,
заключения на основе
имеющихся фактов

2

Творческая
работа

Формирование
высказывать
благодарности
команды,
помощникам

умения
слова
членам
своим

2

Интеллектуа
льные игры

Участие
в
диалоге:
высказывание
своих
суждений
по
обсуждаемой
теме,
анализ
высказываний
собеседников

2

Играем
в
учёных. Это
интересно

Благодарств
енные
рисункиотклики
помощникам
твоим
проекта.
Пожелания
будущим
проектантам
Советы на
лето
от
Мудрого
Дельфина

н
е
д

3
4

Памятка
жюри
конкурса

3
4
н
е
д

Практическа
я работа

2

Тематическое планирование курса «Проектная деятельность» для 3 класса (68 часов)
№
п
/
п

Д
а
т
а
п
л
а

Внеурочное
занятие
(тема,
название)
ф
а
к

Формы
организации
внеурочной
деятельност
и

Формируемые умения

К
о
л
в
о

н
1

1
н
е
д

т
Круг
твоих
интересов.
Хобби.
Увлечения.
Этапы работы
над проектом

Вводная
беседа.
Беседа
–
размышлени
е. Просмотр
видеофрагме
нта
об
увлечениях.

2

2
н
е
д

Выбор темы
твоего
проекта.
Подбор
материала для
проекта.
Проблема.
Решение
задачи

Игры.
Минивыступления

3

3
н
е
д

Выбор темы
твоего
исследования.
Предположен
ие. Гипотеза.
Решение
задач

Беседа
размышлени
е

Умение
работать
с
информацией и
вести
дискуссию.
Оценивать
своё
поведение
и
поведение окружающих
(на уроке, на перемене).
Классифицировать
объекты,
ситуации,
явления по различным
основаниям
под
руководством учителя.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
Формирование
умения
находить информацию в
словарях и справочниках;
формирование
умения
понимать шутливо
–
жизненные
тексты,
выделяя
в
них
существенное
по
отношению
к
предстоящей задаче.
Умение планировать и
реализовывать
совместную деятельность
как в позиции лидера, так
и в позиции рядового
участника
умение
разрешать конфликты на
основе договорённость
Формирование ключевой
компетентности
в
отношении
владения
информацией: правильно,
осознанно читать (про
себя) простой научно популярный
текст;
определять
главную
мысль текста
Получение
первоначальных навыков
сотрудничества,
работа
над
общим
делом;
проявление творчества.
Классификация объектов,
ситуаций, явлений по
различным основаниям
под
руководством
учителя.

2

2

2

4

4
н
е
д

Цель проекта.
Задачи.
Выбор
помощников
для
работы
над проектом.
Сбор
информации

Научный
клуб
школьников
«Мы
и
окружающи
й мир»

5

5
н
е
д

Ролевые
игры

6

6
н
е
д

Работа над
проектом
«Что такое
хорошо»
Выбор темы
проекта.
Актуальность
. Источники
информации
Карта
и
эмблема
проекта. План
работы
над
проектом

7

7
н
е
д

Этапы работы
над проектом

8

8

Подготовка
паспорта

Практическа
я работа

Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
Формирование
навыка
коллективного
планирования и умения
работать в команде.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
Получение
первоначальных навыков
сотрудничества,
работа
над
общим
делом;
проявление творчества.
Учиться согласованным
действиям
с
помощниками.
Осмысливание
задач.
Умение
отвечать
на
вопрос:
чему
нужно
научиться для решения
поставленной задачи?

2

2

2

Практическа
я работа

Развитие
умения
договариваться
и
приходить к общему
решению в совместной
работе, в том числе и в
ситуации конфликта и
столкновении интересов.
Открывать в знакомом
предмете новое, быть
наблюдательным
Формировать
компетентность
взаимодействия. Развитие
умения договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
работе, в том числе и в
ситуации конфликта и
столкновении интересов.
Открывать в знакомом
предмете новое, быть
наблюдательным

Беседа,
практическа

Формировать
высказывать

2

умения

2

9

н
е
д

проекта.
Защита
проекта

я работа

9

Постер.
Требования к
созданию
постера.
Условия
размещения
материала на
постере

Практическа
я работа

Работа над
проектом
«Милая
сердцу
старина»
Выбор темы
проекта.
Актуальность
. Источники
информации

Минивыступления

Карта
и
эмблема
проекта. План
работы
над
проектом.
Продукт
проекта

Практическа
я работа

Знакомство с
интересными

Ролевые
игры

н
е
д

1
0

1
0
н
е
д

1
1

1
1
н
е
д

1
2

1
2

предположения
о
неизвестном,
предположения способа
проверки своих гипотез,
умения
инсценировать
поиск и пробу известных
и неизвестных способов
действий
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
Развивать умения видеть
и
формулировать
проблему и придумывать
способ решения данной
проблемы.
Получение
первоначальных навыков
сотрудничества,
работа
над
общим
делом;
проявление творчества.
Формирование умения и
способностей в поиске
способов
решения
проблемы
проекта.
Формирование ключевой
компетентности
в
отношении
владения
информацией: правильно,
осознанно читать (про
себя) простой научно популярный
текст;
определять
главную
мысль текста.
Развивать
умение
интерпретировать
и
обобщать информацию,
выбирать
способы
получения информации.
Структурирование
информации, выделение
главного. Умение
осуществлять
анализ
объектов с выделением
существенных
и
несущественных
признаков.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
Формировать
умение
брать интервью, умения

2

2

2

2

н
е
д

1
3

1
3
н
е
д

1
4

1
4
н
е
д

1
5

1
5

1
6

н
е
д
1
6

1
7

н
е
д
1
7
н
е

людьми.
Интервью

вести и участвовать в
дискуссии,
развитие
коммуникативной
компетенции
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе

Изучение и
освоение
возможностей
программы
МРР. Вставка
фотографий,
рисунков,
фигур,
диаграмм

Мини
проекты

Программа
МРРMicrosoftPowerPoint Дизайн

Работа с
компьютеро
м

Требования к
компьютерно
й
презентации.
Программа
МРР.
Тест. «Чему
ты
научился?»

Работа над
проектом
«Юный
патриот»
Выбор темы

Развитие
информационной
компетентности,
формирование
умения
отсеять лишние данные и
умение видеть дефицит
данных, умения выделять
из
предоставленной
информации ту, которая
необходима для решения
поставленной задачи.
Развитие умения работать
в
программе
МРРMicrosoftPowerPoint
Умение
организовать
свою деятельность
Развитие
информационной
компетентности,
формирование
умения
отсеять лишние данные и
умение видеть дефицит
данных, умения выделять
из
предоставленной
информации ту, которая
необходима для решения
поставленной задачи.

2

Работа с
компьютеро
м

Применять
практике.

на

2

Решение
теста

Формирование
умения
правильно использовать
изученные
проектные
понятия
в
процессе
самостоятельной работы

2

Практическа
я работа

Формирование
умения
презентовать
свои
достижения (превращать
результат своей работы в
продукт,

2

-

знания

2

д

1
8

1
8

1
9

н
е
д
1
9
н
е
д

2
0

2
0

2
1

н
е
д
2
1

2
2

н
е
д
2
2
н
е
д

проекта.
Актуальность
. Источники
информации
Карта
и
эмблема
проекта. План
работы
над
проектом

предназначенный
других)
Практическа
я работа

для

Взаимодействие
с
участниками
проекта.
Получение
первоначальных навыков
ролевого взаимодействия
со сверстниками.
Формирование
умения
отстаивать свою точку
зрения,
развитие
находчивости,
уверенности
в
себе.
Развивать
навыки
монологической
речи.
Обучение рефлексии.

2

Этапы работы
над проектом
Подготовка
паспорта
проекта.
Защита
проекта

Практическа
я работа

Составление
первой
презентации
по заданному
тексту

Творческая
мастерская

Развитие умения работать
в
программе
МРРMicrosoftPowerPoint
Умение
организовать
свою деятельность

2

Составление
презентации
на
компьютере.

Работа
с
компьютеро
м

2

Подготовка
проектной
документации
к
выступлению
на конкурсе.
Обработка
информации.
Интервью.

Творческая
работа.

Получение
навыков
сотрудничества, ролевого
взаимодействия
со
сверстниками, взрослыми
в
учебно-трудовой
деятельности
Формирование и развитие
коммуникативной
компетентности,
а
именно умения уверенно
«держать» себя во время
выступления и владеть
аудиторией («держать» в
поле
зрения)
Артистические умения.
Умение
отвечать
на
незапланированные
вопросы.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе

2

2

2
3

2
3
н
е
д

2
4

2
4
н
е
д

2
5

2
5

2
6

н
е
д
2
6

Подготовка
ответов
на
предполагаем
ые вопросы
«зала»
по
теме проекта

Работа
малых
группах

Тест
«Добрые
советы
проектанту от
Мудрого
Дельфина»

Изготовление
визитки.
Правильное
составление
титульного
листа визитки
Самоанализ.
Рефлексия.

н
е
д

2
7

2
7

Играем
в
учёных. Это
интересно

в

Формирование
умения
отстаивать свою точку
зрения,
развитие
находчивости,
уверенности
в
себе.
Развивать
навыки
монологической
речи.
Обучение рефлексии.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе

2

Решение
теста

Формирование ключевой
компетентности
в
отношении
владения
информацией: правильно,
осознанно читать (про
себя) простой научно популярный
текст;
определять
главную
мысль текста.

2

Творческая
работа.
Составление
визитки

Формирование
умения
создавать
собственные
творческие замыслы и
доводить
их
до
воплощения в творческом
продукте.
Формирование
умений
контролировать
и
оценивать
свою
деятельность
и
продвижение в её разных
видах (рефлексия)

2

Обучение
дружной
работе,
взаимной
поддержке, участию в
команде,
приобретение
опыта
совместной
деятельности.

2

Приобретение
опыта
коллективной
деятельности, работы в
группах.Получение
первоначальных навыков
сотрудничества,
работа
над
общим
делом.

2

Самостоятел
ьная работа
по
оценке
умений
и
навыков
приобретённ
ых
в
процессе
проектной
деятельност
и
Практическа
я
работа
(опыты)

н
е
д
2
8

2
8
н
е
д

Особенности
ктребований
к различным
конкурсам
проектно
исследовател
ьской

Конкурсы
проектноисследовате
льской
работы

2

2
9

2
9

3
0

н
е
д
3
0

3
1

н
е
д
3
1
н
е
д

3
2

3
2
н
е
д

3
3

3
3
н
е
д

деятельности
Памятка
жюри
конкурса

Творческая
работа.
Составление
памятки

Проявление творчества
Формирование
умения
оценивать свою работу по
выработанным критериям

2

Пробное
выступление
перед
незнакомой
аудиторией

Пробное
выступление

Формирование
умения
публичного выступления
представления
результатов работы

2

Самоанализ –
рефлексия
после твоего
выступления
перед
незнакомой
аудиторией

Ролевые
игры

2

Твои
впечатления
от работы над
проектом

Беседа

Страница
благодарност
и тем, кто
окружал
и
поддерживал
тебя в этом
году.
Пожелания
будущим
проектантам
Советы
на
лето
от
Мудрого
Дельфина

Творческая
работа

Формирование
умения
оценивать свою работу и
видеть
ошибкоопасные
места:
осмысливать
задачу,
объективно
оценивать свои действия,
признавать свои ошибки,
анализировать результат
своей работы
Формирование
умения
оценивать свою работу и
видеть
ошибкоопасные
места:
осмысливать
задачу,
объективно
оценивать свои действия,
признавать свои ошибки,
анализировать результат
своей работы
Формирование
умения
высказывать
слова
благодарности
членам
команды,
своим
помощникам

2

Участие
в
диалоге:
2
высказывание
своих
суждений
по
н
обсуждаемой теме, анализ
е
высказываний
д
собеседников
Рефлексия*- свойство человеческого мышления, которое направлено на осмысление собственной
деятельности, критический анализ её.
Рефлексия – это самосознание в виде размышлений над собственными переживаниями,
ощущениями, мыслями, деятельностью.
3
4

3
4

Интеллектуа
льные игры

2

Тематическое планирование курса «Проектная деятельность» для 4 класса (68 часов)

№
п
/
п

1
2

Д
а
т
а
п
л
а
н
1
2

Внеурочное
занятие
(тема,
название)

Формы
организации
внеурочной
деятельност
и

Формируемые умения

Наблюдение
и
эксперименти
рование

Вводная
беседа.
Беседа
размышлени
е.
Игры

Методы
исследования

Вводная
беседа.
Беседа
размышлени
е.
Игры

Наблюдение
и
наблюдательн
ость

Вводная
беседа.
Беседа
размышлени
е. Игры

Совершенств

Практическа

Умение
работать
с
информацией и
вести
дискуссию.
Оценивать
своё
поведение
и
поведение окружающих
(на уроке, на перемене).
Классифицировать
объекты,
ситуации,
явления по различным
основаниям
под
руководством учителя.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
Умение
работать
с
информацией и
вести
дискуссию.
Оценивать
своё
поведение
и
поведение окружающих
(на уроке, на перемене).
Классифицировать
объекты,
ситуации,
явления по различным
основаниям
под
руководством учителя.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
Умение
работать
с
информацией и
вести
дискуссию.
Оценивать
своё
поведение
и
поведение окружающих
(на уроке, на перемене).
Классифицировать
объекты,
ситуации,
явления по различным
основаниям
под
руководством учителя.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
Умение
работать
с

ф
а
к
т

н
е
д

3
4

3
4
н
е
д

5
6

5
6
н
е
д

7

7

2
2

2
2

2
2

2

н
е
д

8

8
н
е
д

9
1
0

9
1
0

ование
техники
эксперименти
рования

я работа

Интуиция
создание
гипотез

и

Вводная
беседа.
Беседа
размышлени
е. Игры

Правильное
мышление и
логика

Интеллектуа
льные игры,
Практическа
я работа

Искусство
делать
сообщения

Творческая
работа.
Составление
памятки

н
е
д

1
1
1
2

1
1
1
2

информацией и
вести
дискуссию.
Оценивать
своё
поведение
и
поведение окружающих
(на уроке, на перемене).
Классифицировать
объекты,
ситуации,
явления по различным
основаниям
под
руководством учителя.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе.
Мотивация на изучение
предмета
через
несложные
эксперименты.
Умение
работать
с
информацией и
вести
дискуссию.
Оценивать
своё
поведение
и
поведение окружающих
(на уроке, на перемене).
Классифицировать
объекты,
ситуации,
явления по различным
основаниям
под
руководством учителя.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
Умение
работать
с
информацией и
вести
дискуссию.
Оценивать
своё
поведение
и
поведение окружающих
(на уроке, на перемене).
Классифицировать
объекты,
ситуации,
явления по различным
основаниям
под
руководством учителя.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе.
Формирование
умения
публичного выступления,

2

2
2

2
2

1
3

н
е
д
1
3

1
4

н
е
д
1
4
н
е
д

1
5

1
5
н
е
д

1
6
1
7
1
8

1
9
2
0

2
1
2
7

1
6
1
8
н
е
д
1
9
2
0
н
е
д
2
1
2
7
н
е
д

представления
результатов работы
Искусство
задавать
вопросы
и
отвечать на
них

Творческая
работа.
Составление
памятки

Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе

2

Семинар
«Как
готовиться к
защите»

Практическа
я
работа.
Пробное
выступление

2

Определение
проблемы и
выбор темы
собственного
исследования

Определени
е проблемы
и
выбор
темы

Индивидуаль
ная работа по
планировани
ю
и
проведению
самостоятель
ных
исследований

Определени
е проблемы
и
выбор
темы.
Составление
памятки.

Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе.
Формирование
умения
публичного выступления,
представления
результатов работы
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе.
Формирование
умения
создавать
собственные
творческие замыслы и
доводить
их
до
воплощения в творческом
продукте.
Формирование
умения
самостоятельной работы
и ее анализ

Коллективная
играрасследовани
е

Интеллектуа
льные игры

Формирование
высказывать
благодарности
команды,
помощникам

умения
слова
членам
своим

2
2

Индивидуаль
ная
консультацио
нная работа
по
проведению
самостоятель
ных
исследований

Индивидуал
ьная работа
с учителем
или
родителем

Формирование
умения
создавать
собственные
творческие замыслы и
доводить
их
до
воплощения в творческом
продукте.

2
2

2

2
2
2

2
8

2
8

Семинар

Минипроекты и
их анализ

Участие
в
защитах
исследовател
ьских работ и
творческих
проектов
учащихся

Мини
проекты

Подготовка
собственных
работ
к
защите

Творческая
работа.
Практическа
я
работа.
Пробное
выступление

Собственная
защита
исследовател
ьских работ и
творческих
проектов

Практическа
я работа

н
е
д

2
9
3
0

3
1
3
2

3
3
3
4

2
9
3
0
н
е
д
3
1
3
2
н
е
д
3
3
3
4

–

н
е
д
Список учеников
...

Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе.
Формирование
умения
публичного выступления,
представления
результатов работы
Формирование
умения
публичного выступления,
представления
результатов
работы.
Формирование
умения
высказывать
слова
благодарности
членам
команды,
своим
помощникам
Формирование
умения
публичного выступления,
представления
результатов работы

2

Формирование
умения
публичного выступления,
представления
результатов работы

2
2

2
2

2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».