договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр; формирование представлений об этических идеалах и ценностях; отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами. соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня; Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения демонстрировать уровень физической подготовленности сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; Знать различные виды игр; Выполнять правила игры. Метапредметные результаты Управлять своими эмоциями; Взаимодействовать с коллективом, находить компромисс, слушать и понимать других; Раскрывать на примерах личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие. Предметные результаты К концу 2 года обучения: Личностные результаты определять уровень развития физических качеств; договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения; проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр. Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельные формы занятий; Соблюдать режим дня, правила личной гигиены. К концу 3 года обучения: Личностные результаты вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях; взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми; Метапредметные результаты вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью; Управлять своими эмоциями; Предметные результаты Знать о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных; Знать и использовать комплексы ритмической гимнастики; Владеть различными формами игровой деятельности. К концу 4 года обучения: Личностные результаты Метапредметные результаты Проявление Активное включение в дисциплинированности, общение и взаимодействие со трудолюбия и упорства в сверстниками на принципах достижении поставленных целей; уважения и Готовность к преодолению доброжелательности, взаимопомощи и Трудностей; сопереживания; Целеустремленность и • Понимать необходимость настойчивость в достижении ЗОЖ и соблюдать правила целей, жизненного оптимизма; Ориентация на понимание безопасного поведения причин успеха во внеурочной • Оказание моральной поддержки сверстникам во деятельности. время соревнований. Предметные результаты выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; играть по упрощенным правилам спортивные игры; самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования; планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга. 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видовдеятельности. 1 год обучения (33 занятия) Игры на взаимодействие между обучающимися - 12 занятий Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве. В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко. Игры на развитие двигательных качеств - 21 занятие Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия. Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему. Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно- творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Игры по выбору обучающихся - 16 занятий2 – 4 года обучения (102 часа) (34 часа в год) Игры с элементами спортивных игр: 1. Легкая атлетика – 27 занятий Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. 2. Ритмическая гимнастика – 30 занятий Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность. 3. Подвижные игры – 25 занятий Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий. 4. Лыжная подготовка - 44 занятия Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции. 3. Тематическое планирование. 1 класс – 33 часа № 1 2 3 4 5 6 7 8-9 10 11 12 13 14 15 16 17 18-19 20 21 22 23 24 25 26-27 28 29 30 31 32-33 тема занятия Игры на взаимодействие между учащимися Игра «Гном, как тебя зовут» Игра «Водяной» Игра «Мы веселые ребята» Игра «Гуси- лебеди» Соревнование скороходов Игра «Волк во рву» Игра «К своим флажкам» Игры по выбору обучающихся Эстафета с мячами игра «Птицы и клетка» игра «Угадай, кто» Игры на развитие двигательных качеств Эстафета зверей Игры по выбору обучающихся игра «Стой!» Игра «Веселые музыканты» игра «Совушка» Игры по выбору обучающихся Эстафета со скакалками Игра «Паровозик» Игры по выбору обучающихся игра «Вышибалы» игра «Воробьи и вороны» игра «Салки» Повторение изученных игр Эстафета «Кенгуру» игра «Симон говорит» игра «мишки и шишки»» игра «Медведь» Игры по выбору обучающихся кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 2 класс – 34 часа № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14-15 16-18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 тема занятия Игры с элементами легкой атлетики «Осенний марафон» игра «Чай-чай выручай» игра «День и ночь» игра «Вызовы» игра «Гонка мячей по кругу» Прыжки в длину игра «Караси и щука» игра «Кто выше?» игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» Ритмическая гимнастика игра ««Веселые ладошки»» игра «Веселый зоопарк» «Красивая спина» игра «Дружные ребята» игра «Веселый сапожок» "Непоседы" игра «Ритмическая мозаика» Лыжная подготовка Скользящий шаг с палками игра «Царь горы» Повороты на месте и в движении игра «Попади в цель» Игры по выбору обучающихся эстафета «Снежный город» Лыжная эстафета Подвижные игры игры и эстафеты с мячами игра «Класс, смирно!» Броски мяча в корзину игра «Боулинг» игра «Картошка» Соревнование по прыжкам через скакалку игра «Веселые пингвинята» игра «Солнышко» кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 класс – 34 часа № кол-во часов Игры с элементами легкой атлетики 1 2 3 4 5 «Метатели» игра «Пустое место» игра « У ребят порядок строгий» игра «К своим флажкам» игра «Прыгающие воробушки» 1 1 1 1 1 6 7 8 9 Веселые старты «Лабиринт» «Прыжки по полосам» «Играй, играй, мяч не теряй» Прыжки в длину и высоту с прямого разбега Ритмическая гимнастика «Исправь осанку»» Упражнения на согласованность движений с музыкой игра «Зайцы в огороде» Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес» Ритмические упражнения с обручами игра «Верёвочка под ногами» «Гимнасты» Лыжная подготовка одновременный двухшажный ход Поворот переступанием игра «Защита укрепления» игра «Перевозка груза» игры на развитие скорости «Верхом на клюшке» игра – соревнование «Не уступлю горку!» Подвижные игры игры на внимание и быстроту «Поезд» игры с прыжками и бегом «Прыгуны и пятнашки» «Веселые старты» Старт группами Командный бег 1 1 1 1 «Мини-гандбол» 1 Повторение изученных игр 2 10 11-12 13 14-16 17 18 19 20 21 22 23 24-25 26 27 28 29-31 32 33-34 1 2 1 3 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 3 4 класс - 34 часа № 1-3 4-5 6-7 8-9 10 11 12-13 14-15 16-18 19 20 21 22-23 24 25 26 27 28 29-31 32 33-34 тема занятия Игры с элементами легкой атлетики Встречная эстафета. «Волк и ягненок» «Кто раньше» Эстафета со скакалкой. Смена номеров Погоня по кругу. «Перебежки» «Рыбная ловля» Игровые упражнения с малыми мячами. Ритмическая гимнастика Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения) Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты» Упражнения с элементами хореографии и танца; Игры с лентами «Осенний лес» «Прыгающие воробушки» «Прыжки по полосам» упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом Соревнование «Лабиринт» Лыжная подготовка Эстафета 4х50 без лыжных палок игра «Два мороза» Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке; «Кто дальше уедет» игра «Заяц без логова» кол-во часов 3 2 2 2 1 1 2 2 3 1 1 1 2 1 Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности Подвижные игры "Снайперы" "Перетягивание через черту" "Эстафета с лазаньем и перелезанием" Бег с мячом Бег по линиям «День» и «Ночь» 1 Кто точнее? «Пионербол» 1 2 1 1 1 3