РП Физика ФГОС СОО

Приложение 3 к Основной общеобразовательной программе образовательной программе среднего общего образования

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО:

на педагогическом совете
МБОУ СОШ № 154
Протокол № 11
от «26» мая 2022

Дир

ОУ СОШ № 154
Валамина О.В.
Приказ № 2 1 -0
от «26» мая 2022

Рабочая программа учебного предмета «Физика»
Уровень образования - СОО
Уровень изучения предмета - базовый
Срок реализации - 2 года
10-11 классы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физика»
Личностные
результаты
освоения
основной
образовательной
программы среднего общего образования должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного
достоинства,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
1

ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебно­
исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому
и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных
жизненных...- планов;
отношение
к
профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы среднего общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
других
участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно­
познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой

2

информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5)
умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные
результаты
освоения
основной
образовательной
программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на
обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной
подготовки.
Предметные результаты изучения предметной области "Естественные
науки" включают предметные результаты изучения учебных предметов:
" Физика" (базовый уровень) - требования к предметным результатам
освоения базового курса физики должны отражать:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в
современной научной картине мира; понимание физической сущности
наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в
формировании кругозора и функциональной грамотности человека для
решения практических задач;
2)
владение
основополагающими
физическими
понятиями,
закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической
терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в
физике:
наблюдение,
описание,
измерение,
эксперимент;
умения
обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между
физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать
выводы;
4) сформированность умения решать физические задачи;
5) сформированность умения применять полученные знания для
объяснения условий протекания физических явлений в природе и для
принятия практических решений в повседневной жизни;
6) сформированность собственной позиции по отношению к физической

3

информации, получаемой из разных источников;
7)
овладение (сформированность представлений) правилами записи
физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для
слепых и слабовидящих обучающихся).
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
• демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
• демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками;
• устанавливать
взаимосвязь
естественно-научных
явлений
и
применять основные физические модели для их описания и объяснения;
• использовать информацию физического содержания при решении
учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя
информацию из различных источников и критически ее оценивая;
• различать и уметь использовать в учебно-исследовательской
деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение,
эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного
познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место
в научном познании;
• проводить прямые и косвенные изменения физических величин,
выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений,
планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и
оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
• проводить
исследования
зависимостей
между
физическими
величинами: проводить измерения и определять на основе исследования
значение параметров, характеризующих данную зависимость между
величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
• использовать для описания характера протекания физических
процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
• использовать для описания характера протекания физических
процессов физические законы с учетом границ их применимости;
• решать качественные задачи (в том числе и межпредметного
характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать
логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в
задаче процесса (явления);
• решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на
основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить
физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения,
проводить расчеты и проверять полученный результат;
• учитывать границы применения изученных физических моделей при
решении физических и межпредметных задач;

4

• использовать информацию и применять знания о принципах работы и
основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических
устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных
задач;
• использовать знания о физических объектах и процессах в
повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для
принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
• понимать и объяснять целостность физической теории, различать
границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
• владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов
на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
• характеризовать системную связь между основополагающими
научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
• выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
• самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
• характеризовать
глобальные
проблемы,
стоящие
перед
человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, - и роль физики в
решении этих проблем;
• решать практико-ориентированные качественные и расчетные
физические задачи с выбором физической модели, используя несколько
физических законов или формул, связывающих известные физические
величины, в контексте межпредметных связей;
• объяснять принципы работы и характеристики изученных машин,
приборов и технических устройств;
• объяснять условия применения физических моделей при решении
физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую
модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при
помощи методов оценки.
Содержание учебного предмета «Физика»
Базовый уровень
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика - фундаментальная наука о природе. Методы научного
исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и
процессов. Физический закон - границы применимости. Физические теории и
принцип соответствия; Роль и место физики в формировании современной
научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и
культура.
5

Механика
Границы
применимости
классической
механики.
Важнейшие
кинематические характеристики - перемещение, скорость, ускорение.
Основные модели тел и движений.
Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого
трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение
импульса. Использование законов механики для объяснения движения
небесных тел и для развития космических исследований. Механическая
энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Работа силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия.
Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движ ение жидкостей и газов.
Механические колебания и волны. Превращения энергии при
колебаниях. Энергия волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее
экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера
средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель
идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Уравнение Менделеева-Клапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения
внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых
процессов. Принципы действия тепловых машин.
Электродинамика
Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал
электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики.
Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для
полной
цепи.
Электрический
ток
в
проводниках,
электролитах,
полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость.
Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с
током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества.
Закон
электромагнитной
индукции.
Электромагнитное
поле.
Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность.
Энергия
электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и
их практическое применение.
Геометрическая оптика. Волновые свойства света.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип
относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы.
Энергия покоя.

6

Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза
М.
Планка.
Фотоэлектрический
эффект.
Фотон.
Корпускулярно-волновой
дуализм.
Соотношение
неопределенностей
Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода
на основе квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды
радиоактивных превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция
деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и
звезд. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы

№
п/п

1

2

3
4

5
6
7

10 класс
Раздел/Тема
1. Физика в познании вещества, поля,
пространства и времени
Физика - фундаментальная наука о природе. Методы
научного
исследования
физических
явлений.
Моделирование физических явлений и процессов.
Физический
закон
границы
применимости.
Физические теории и принцип соответствия.
Фундаментальные взаимодействия. Роль и место
физики в формировании современной научной
картины мира, в практической деятельности людей.
Физика и культура.
2. Механика
2.1 Кинематика материальной точки и твердого
тела
Границы применимости классической механики.
Траектория. Закон движения. Перемещение. Путь.
Важнейшие
кинематические
характеристики
перемещение, скорость, ускорение. Равномерное
прямолинейное движение. Скорость.
Средняя и мгновенная скорость. Относительная ско­
рость движения тел.
Основные модели тел и движений. Ускорение.
Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

Количество
часов
2 часа
1 час

1 час

31 час
9 часов
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час
7

8
9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

22
23
24

25
26
27

28

29

Свободное падение тел.
Решение задач по теме «Прямолинейное движение с
постоянным ускорением».
Равномерное движение точки по окружности.
Кинематика абсолютно твердого тела.
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика
материальной точки и твердого тела».
2.2 Динамика материальной точки
Инерциальная
система
отсчета.
Основное
утверждение механики. Сила. Масса. Единицы массы.
Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона.
Второй закон Ньютона. Взаимодействие тел.
Третий закон Ньютона.
Гравитационная сила. Геоцентрическая система
отсчёта. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяжести. Закон Всемирного
тяготения. Вес тела. Невесомость.
Сила упругости. Закон Гука.
Сила трения. Закон сухого трения.
Лабораторная
работа
№1
«Измерение
коэффициента трения скольжения».
Применение
законов
Ньютона.
Динамика
материальной точки. Решение задач.
2.3 Законы сохранения в механике
Импульс материальной точки и системы. Изменение и
сохранение импульса. Закон сохранения импульса.
Работа силы. Мощность. Механическая энергия
системы тел. Кинетическая энергия.
Работа
силы
тяжести
и
силы
упругости.
Потенциальная энергия. Использование законов
механики для объяснения движения небесных тел и
для развития космических исследований.
Закон сохранения механической энергии.
Решение
задач
по теме
«Закон
сохранения
механической энергии».
Контрольная работа № 2 по теме «Динамика.
Законы сохранения в механике».
2.4 Динамика периодического движения
Динамика свободных колебаний. Механические
колебания и волны. Основное уравнение динамики
вращательного движения.
Характеристики
свободных колебаний:
период,
амплитуда. Закон сохранения момента импульса.
Решение задач.

1 час
1 час
1 час
1 час
10 часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
6 часов
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час
6 часов
1 час

1 час

8

30

31
32
33

34

35

36

37
38

39
40
41

42
43
44
45
46
47

Колебательная система под действием внешних сил.
Превращения энергии при колебаниях. Энергия
волны.
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения
тела по окружности».
Равновесие материальной точки и твердого тела.
Условия равновесия. Момент силы.
Повторение и обобщение знаний по теме «Динамика.
Законы сохранения»
3. Молекулярная физика
3.1 Основы молекулярно-кинетической теории
Молекулярно-кинетическая теория строения вещества
и её экспериментальные доказательства. Размеры
молекул.
Броуновское движение. Равновесие жидкости и газа.
Движение жидкостей и газов.
3.2 Молекулярно-кинетическая теория идеального
газа
Статистическое описание идеального газа. Модель
идеального газа. Давление газа. Основное уравнение
молекулярно-кинетической теории.
Решение задач по теме «Основное уравнение
молекулярно-кинетической теории идеального газа».
Абсолютная
температура
как
мера
средней
кинетической энергии теплового движения частиц
вещества.
Температура и тепловое равновесие. Определение
температуры.
Измерение скоростей молекул газа. Опыт Штерна.
Связь между давлением идеального газа и средней
кинетической энергией теплового движения его
молекул.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение
Менделеева-Клапейрона.
Решение задач по теме «Уравнение состояния
идеального газа».
Изопроцессы.
Газовые
законы.
Границы
применимости модели идеального газа.
Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка
закона Гей - Люссака».
Повторение и обобщение темы «МКТ идеального
газа».
Контрольная работа № 3
по теме «МКТ
идеального газа».

1 час

1 час
1 час
1 час
24 часа
2 часа
1 час

1 час
12 часов
1 час

1 час
1 час

1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

9

48

49
50

51

52
53

54
55

56
57

58
59

60

61

62

3.3 Взаимные превращения жидкостей и газов.
Твёрдые тела. Термодинамика
Агрегатные состояния вещества. Насыщенные и
ненасыщенные пары. Насыщенный пар. Зависимость
давления насыщенного пара от температуры.
Влажность воздуха. Проведение измерений влажности
воздуха.
Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Модель строения жидкостей. Изменение агрегатных
состояний вещества.
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Работа
и теплопередача как способы изменения внутренней
энергии.
Теплопередача. Количество теплоты. Уравнение
теплового баланса.
Законы
термодинамики.
Первый
закон
термодинамики.
Применение
первого
закона
термодинамики к изопроцессам в газе.
Второй
закон
термодинамики.
Необратимость
тепловых процессов.
Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой
машины. Тепловые двигатели и охрана окружающей
среды.
Повторение
и
обобщение
темы
«Термодинамика».
Контрольная
работа
№
4
по
теме
«Термодинамика».
4. Электродинамика
4.1 Электростатика
Элементарный
электрический
заряд.
Закон
сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
Электрическое поле. Напряжённость и потенциал
электрического
поля.
Принцип
суперпозиции
электрических полей. Проводники, полупроводники и
диэлектрики.
Потенциальность электростатического поля. Разность
потенциалов. Связь между напряжённостью поля и
напряжением.
Электрическая
ёмкость.
Конденсатор.
Энергия
электрического поля.
4.2 Законы постоянного тока. Электрический ток в
различных средах
Постоянный электрический ток. Закон Ома для
участка цепи. Последовательное и параллельное
соединения проводников.

10 часов
1 час

1 час
1 час

1 час

1 час
1 час

1 час
1 час

1 час
1 час
11 часов
4 часа
1 час
1 час

1 час

1 час
7 часов
1 час

10

63
64
65

66
67
68

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12

13

1 час
Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля Ленца.
1 час
Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной
электрической цепи.
1 час
Электрический ток в проводниках, электролитах,
полупроводниках,
газах
и
вакууме.
Сверхпроводимость.
1 час
Контрольная
работа
№
5
по
теме
«Электродинамика».
1 час
Итоговая контрольная работа.
1 час
Обобщающее повторение темы «Механика» и
«Молекулярная физика».
Итого: 68 часов
11 класс
Раздел/Тема
1. Электродинамика
1.1 Магнитное поле
Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля.
Действие магнитного поля на проводник с током и
движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера.
Решение задач по теме «Индукция магнитного поля».
Действие
магнитного
поля
на
движущуюся
заряженную частицу. Сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества.
1.2 Электромагнитная индукция
Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной
индукции.
Решение задач по теме «Закон электромагнитной
индукции».
Лабораторная работа № 1 «Изучение явления
электромагнитной индукции».
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия
электромагнитного поля.
2. Колебания и волны
2.1 Механические и электромагнитные колебания
Свободные колебания. Гармонические колебания.
Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Гармонические
электромагнитные
колебания
в
колебательном контуре.
Переменный
электрический
ток.
Резонанс
в
электрической цепи.

Количество
часов
9 часов
5 часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
4 часов
1 час
1 час
1 час
1 час
10 часов
5 часов
1 час
1 час
1 час

1 час

11

14

15
16
17
18

19

20
21
22
23
24
25
26
27

28

29
30
31
32

Генератор переменного тока. Производство, передача
и потребление электрической энергии.
2.2 Механические и электромагнитные волны
Волновые явления. Характеристики волны. Звуковые
волны.
Интерференция,
дифракция
и
поляризация
механических волн.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
Свойства
электромагнитных
волн.
Диапазоны
электромагнитных излучений и их практическое
применение.
Контрольная работа №1 по теме «Колебания и
волны».
3. Оптика
3.1 Световые волны
Геометрическая оптика. Скорость света. Принцип
Г юйгенса.
Законы преломления света. Полное отражение света.
Лабораторная работа № 2 «Измерение показателя
преломления стекла».
Линзы. Построение изображений в линзе. Формула
тонкой линзы. Увеличение линзы.
Решение задач по теме «Линзы».
Волновые
свойства
света.
Дисперсия
света.
Интерференция света.
Дифракция света. Дифракционная решетка.
3.2 Основы специальной теории относительности
Постулаты теории относительности. Принцип
относительности Эйнштейна. Инвариантность модуля
скорости света в вакууме.
Основные
следствия
из
постулатов
теории
относительности.
Элементы
релятивистской
динамики. Связь массы и энергии свободной частицы.
Энергия покоя.
3.3 Излучение и спектры
Виды излучений. Источники света. Спектры и
спектральный анализ.
Шкала электромагнитных волн. Решение задач.
Обобщение темы «Волновая оптика».
Контрольная работа №2 по теме «Волновая
оптика».
4. Квантовая физика. Физика атома и атомного
ядра
4.1 Световые кванты

1 час
5 часов
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
13 часов
7 часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа
1 час

1 час

4 часа
1 час
1 час
1 час
1 час
20 часов
4 часа

12

33
34

35
36

37
38

39
40
41
42
43
44
45

46
47

48

49
50
51
52

53
54
55
56

Фотоэлектрический
эффект.
Применение
фотоэффекта. Гипотеза М. Планка.
Тепловое излучение. Фотон. Корпускулярно-волновой
дуализм.
Соотношение
неопределенностей
Г ейзенберга.
Давление света. Химическое действие света.
Решение задач
по теме «Световые
кванты.
Фотоэффект».
4.2 Атомная физика. Физика атомного ядра
Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная
модель атома.
Квантовые постулаты Бора. Поглощение и излучение
света атомом. Объяснение линейчатого спектра
водорода на основе квантовых постулатов Бора.
Лазеры.
Решение задач по теме «Атомная физика».
Состав и строение атомного ядра. Ядерные силы.
Энергия связи атомных ядер.
Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.
Период полураспада.
Решение задач по теме «Закон радиоактивного
распада».
Методы наблюдения и регистрации элементарных
частиц. Искусственная радиоактивность. Ядерные
реакции.
Деление ядер урана. Цепная реакция деления ядер.
Ядерный
реактор.
Термоядерные
реакции.
Применение ядерной энергетики.
4.3 Элементарные частицы
Три этапа в развитии физики элементарных частиц.
Классификация
элементарных
частиц.
Фундаментальные взаимодействия.
Открытие позитрона. Античастицы.
Лептоны.
Адроны. Кварки. Взаимодействие кварков.
Контрольная работа №3 по теме «Квантовая
физика. Физика атома и атомного ядра».
5. Астрономия
Солнечная система. Система Земля-Луна.
Физическая природа планет и малых тел Солнечной
системы.
Современные представления о происхождении и
эволюции Солнца и звезд.
Классификация звезд. Звезды и источники их энергии.

1 час
1 час

1 час
1 час
11 часов
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
5 часов
1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
6 часов
1 час
1 час
1 час
1 час

13

57
58
59
60
61

62

63
64
65
66

Галактика. Представление о строении и эволюции
1 час
Вселенной. Млечный Путь - наша Г алактика.
Итоговая контрольная работа.
1 час
4. Обобщающее повторение
12 часов
Обобщающее повторение темы «Механика».
1 час
Обобщающее повторение темы
«Молекулярная
1 час
структура вещества. МКТ идеального газа».
Обобщающее
повторение
темы
«Взаимные
1 час
превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела.
Термодинамика».
Обобщающее
повторение
темы
«Силы
1 час
электромагнитного взаимодействия неподвижных
зарядов».
Обобщающее повторение темы «Электростатика» и
1 час
«Магнитное поле».
Обобщающее повторение темы «Законы постоянного
1 час
тока. Электрический ток в различных средах».
Итоговая контрольная работа.
1 час
Обобщающее повторение темы «Электромагнитная
1 час
индукция», «Колебания и волны», «Оптика».
Итого: 66 часов

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».