Приложение 3 к Адаптированной общеобразовательной программе образовательной программе основного общего образования обучающихся с ЗПР ПРИНЯТО на педагогическом совете МБОУ СОШ № 154 Протокол № 11 от «26» мая 2022 Рабочая программа учебного курса «Здорово быть здоровым» Уровень образования - ООО Срок реализации —1 год 6 классы I Содержание учебного курса «Здорово быть здоровым» Содержание программы «Здоровым быть здорово» представлено тремя разделами (частями): Часть 1. Здоровое тело. Часть 2. Здоровое питание. Часть 3. Здоровый дух. Здоровое тело Здоровое питание Здоровый дух - Дневник здоровья. - Утренняя зарядка и/или спортивная секция? - Осторожно, зрение! - Мода и здоровье. - Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья? - Профилактика инфекционных заболеваний. - Чем можно заменить физминутку на уроке? - Оптимальная двигательная активность. - Закалка и обливание - Как рассчитать идеальный вес? - Правила здорового питания. - Рациональное питание. - Формула правильного питания. - Все о диете. - Вредные продукты. - Если вы увидели на этикетке в составе продукта вещества под кодом Е - Культура здоровья. - Самопознание. - Распорядок дня. - Развитие внимания. - Развитие логики, памяти. - Как снять эмоциональное напряжение. - Как снять усталость и поднять настроение. - Компьютерная и TVзависимость. - Искусство общения. - Психологические комплексы. - В поисках своего призвания. - Плюсы и минусы мобильной связи. - Быстрочтение II Планируемые результаты освоения учебного курса «Здорово быть здоровым» Личностные результаты. Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере здорового образа жизни, умения использовать ценности здоровьесбережения для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в сохранении здоровья. Личностные результаты должны отражать: Ø формирование ценностного отношения к своему здоровью; Ø формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, Ø формирование целеустремлѐнности и настойчивости в достижении поставленных целей; Ø формирование активной жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни. Предметные результаты Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной, интеллектуальной и социальной деятельности, умениях творчески их применять при решении ежедневных задач, связанных с организацией и проведением занятий, направленных на формирование культуры здоровьесбережения. Предметные результаты должны отражать: Ø воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; Ø формирование культуры поведения в окружающей среде, т.е. гигиенической и генетической грамотности; Ø овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни; Ø формирование умения оценивать последствия своей деятельности по отношению к здоровью других людей и собственному организму; Ø знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте ведения физически активного образа жизни в организации здорового образа жизни; Ø способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность; Ø способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; Ø способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями; Ø солнечно-земные связи как отражение общих связей в природе. Метапредметные результаты Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретѐнные на базе освоения содержания курса «Здорово быть здоровым», в единстве с освоением материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся. Метапредметные результаты должны отражать: Ø бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; Ø умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности; Ø понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; Ø понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности; Ø понимание физической активности как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения; Ø понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; Ø поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления; Ø владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой; Ø умение работать с учебной информацией (анализ, установление причинноследственных связей); Ø умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; Ø умение применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности; Ø умение с достаточной четкостью выражать свои мысли; проводить опросы; проводить самооценку и взаимооценку; осуществлять презентацию результатов и публичные выступления. III Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса «Здорово быть здоровым» № п/п 1 2 Раздел/Тема Сложный возраст. Что значит быть 6 класс Элементы содержания Дневник здоровья. Утренняя зарядка и/или спортивная Количество часов 1 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 взрослым? Человек без друзей – что дерево без корней. Учимся понимать друг друга. Развиваем свои способности. Интерес к делу и склонность к нему –это одно и то же? Творчество - уникальная человеческая способность. Движение к достижениям. Преодолевая трудности в учебе, постигаем свои возможности. Наша сила в витаминах. Каждому нужен и обед и ужин. Секреты здорового питания. Особенности физической подготовки. Почему так важна правильная осанка. Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Итоговый зачет. Закаляй свое тело с пользой для дела. секция? Осторожно, зрение! Мода и 1 здоровье. Солнце, воздух и вода - наши 1 лучшие друзья? Профилактика инфекционных 1 заболеваний. Чем можно заменить физминутку 1 на уроке? Оптимальная двигательная активность. 1 Закалка и обливание – Как рассчитать идеальный вес? Правила здорового питания. 1 Рациональное питание. Формула правильного питания. 1 Все о диете. Вредные продукты. Если вы увидели на этикетке в 1 составе продукта вещества под 1 кодом Е Культура здоровья. 1 Самопознание. Распорядок дня. 1 Развитие внимания. Развитие логики, памяти. 1 Как снять эмоциональное напряжение. 1 Как снять усталость и поднять настроение. 1 Компьютерная и TV-зависимость. 1 Искусство общения. Психологические комплексы. В поисках своего призвания. Плюсы и минусы мобильной связи. Быстрочтение ИТОГО: 17 часов При разработке данной рабочей программы в тематическом планировании учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.