РП Здорово быть здоровым ФГОС ООО (обновленный стандарт) (ЗПР)

Приложение 3 к Адаптированной общеобразовательной программе
образовательной программе основного общего образования
обучающихся с ЗПР

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБОУ СОШ № 154
Протокол № 11
от «26» мая 2022

Рабочая программа учебного курса «Здорово быть здоровым»
Уровень образования - ООО
Срок реализации —1 год
6 классы
I

Содержание учебного курса «Здорово быть здоровым»

Содержание программы «Здоровым быть здорово» представлено тремя разделами
(частями):
Часть 1. Здоровое тело.
Часть 2. Здоровое питание.
Часть 3. Здоровый дух.
Здоровое тело

Здоровое питание

Здоровый дух

- Дневник здоровья.
- Утренняя зарядка
и/или спортивная
секция?
- Осторожно,
зрение!
- Мода и здоровье.
- Солнце, воздух и
вода - наши лучшие
друзья?
- Профилактика
инфекционных
заболеваний.
- Чем можно
заменить физминутку на
уроке?
- Оптимальная
двигательная
активность.
- Закалка и
обливание

- Как рассчитать
идеальный вес?
- Правила здорового
питания.
- Рациональное
питание.
- Формула
правильного питания.
- Все о диете.
- Вредные
продукты.
- Если вы увидели
на этикетке в составе
продукта вещества под
кодом Е

- Культура здоровья.
- Самопознание.
- Распорядок дня.
- Развитие внимания.
- Развитие логики, памяти.
- Как снять эмоциональное
напряжение.
- Как снять усталость и
поднять настроение.
- Компьютерная и TVзависимость.
- Искусство общения.
- Психологические
комплексы.
- В поисках своего
призвания.
- Плюсы и минусы
мобильной связи.
- Быстрочтение

II

Планируемые результаты освоения учебного курса
«Здорово быть здоровым»

Личностные результаты.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию
индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения курса
внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым». Они включают в себя основы
гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в
сфере здорового образа жизни, умения использовать ценности здоровьесбережения для
удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в сохранении здоровья.
Личностные результаты должны отражать:
Ø формирование ценностного отношения к своему здоровью;
Ø формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям,
совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их
результаты,
Ø
формирование целеустремлѐнности и настойчивости в достижении
поставленных целей;
Ø формирование активной жизненной позиции и мотивации в отношении
ведения здорового образа жизни.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса
внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым». Приобретаемый опыт проявляется
в знаниях и способах двигательной, интеллектуальной и социальной деятельности,
умениях творчески их применять при решении ежедневных задач, связанных с
организацией и проведением занятий, направленных на формирование культуры
здоровьесбережения.
Предметные результаты должны отражать:
Ø воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью
окружающих;
Ø формирование культуры поведения в окружающей среде, т.е. гигиенической
и генетической грамотности;
Ø овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового
образа жизни;
Ø формирование умения оценивать последствия своей деятельности по
отношению к здоровью других людей и собственному организму;
Ø знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте ведения физически активного образа
жизни в организации здорового образа жизни;
Ø
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия
профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические
упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую
профессиональную деятельность;
Ø способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой
по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы
физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от
индивидуальных особенностей физического развития;
Ø способность вести наблюдения за динамикой показателей физического
развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и
представлениями;

Ø солнечно-земные связи как отражение общих связей в природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном
применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической
деятельности. Приобретѐнные на базе освоения содержания курса «Здорово быть
здоровым», в единстве с освоением материала других образовательных дисциплин,
универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса, так
и в реальной повседневной жизни обучающихся.
Метапредметные результаты должны отражать:
Ø бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные
возможности и нарушения в состоянии здоровья;
Ø умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план
деятельности;
Ø понимание физической культуры как явления культуры, способствующего
развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,
психических и нравственных качеств;
Ø понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации
человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
Ø понимание физической активности как средства организации здорового
образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося)
поведения;
Ø понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных
двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической
привлекательностью;
Ø поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной
деятельности, активное использование занятий физической культурой для
профилактики психического и физического утомления;
Ø владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм
занятий физической культурой;
Ø умение работать с учебной информацией (анализ, установление причинноследственных связей);
Ø умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности;
Ø умение применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих
явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
Ø умение с достаточной четкостью выражать свои мысли; проводить опросы;
проводить самооценку и взаимооценку; осуществлять презентацию результатов и
публичные выступления.
III Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного курса «Здорово быть здоровым»
№
п/п
1
2

Раздел/Тема
Сложный возраст.
Что значит быть

6 класс
Элементы содержания
Дневник здоровья.
Утренняя зарядка и/или спортивная

Количество
часов
1
1

3
4
5
6

7

8
9

10
11
12
13
14
15
16
17

взрослым?
Человек без друзей – что
дерево без корней.
Учимся понимать друг
друга.
Развиваем свои
способности.
Интерес к делу и
склонность к нему –это
одно и то же?
Творчество - уникальная
человеческая
способность.
Движение к
достижениям.
Преодолевая трудности в
учебе, постигаем свои
возможности.
Наша сила в витаминах.
Каждому нужен и обед и
ужин.
Секреты здорового
питания.
Особенности физической
подготовки.
Почему так важна
правильная осанка.
Здоровье в порядке –
спасибо зарядке.
Итоговый зачет.
Закаляй свое тело с
пользой для дела.

секция?
Осторожно, зрение! Мода и
1
здоровье.
Солнце, воздух и вода - наши
1
лучшие друзья?
Профилактика инфекционных
1
заболеваний.
Чем можно заменить физминутку
1
на уроке?
Оптимальная двигательная
активность.
1
Закалка и обливание – Как
рассчитать идеальный вес?
Правила здорового питания.
1
Рациональное питание.
Формула правильного питания.
1
Все о диете.
Вредные продукты.
Если вы увидели на этикетке в
1
составе продукта вещества под
1
кодом Е
Культура здоровья.
1
Самопознание.
Распорядок дня.
1
Развитие внимания.
Развитие логики, памяти.
1
Как снять эмоциональное
напряжение.
1
Как снять усталость и поднять
настроение.
1
Компьютерная и TV-зависимость.
1
Искусство общения.
Психологические комплексы.
В поисках своего призвания.
Плюсы и минусы мобильной связи.
Быстрочтение
ИТОГО: 17 часов

При разработке данной рабочей программы в тематическом планировании
учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных
ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные
программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные
лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов),
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».