РП Адаптивная физическая культура ФГОС ООО (обновленный стандарт) (ЗПР)

Приложение 3 к Адаптированной общеобразовательной программе образовательной программе основного общего образования
обучающихся с ЗПР
Л Ь -

Г ОЬЩЕОб

* -

ВА

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБОУ СОШ № 154
Протокол № 11
от «26» августа 2022

Чщ

С у'

/о Директор

улЖШ а

СОШ № 154
[аламина О.В.

П ри каз.Х о^
от «26» мая

Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
Уровень образования - ООО
Срок реализации - 5 лет
5-9 классы
I

Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»

Основные тематические модули учебной дисциплины «Адаптивная физическая
культура» на уровне основного общего образования:
Модуль «Знания о физической культуре»
В данном блоке теоретические знания по истории физической культуры и спорта,
их месте и роли в современном обществе. Учащиеся должны получить знания о значении
физической культуры для всестороннего развития человека, укрепления здоровья и
подготовки к трудовой деятельности. Формируются понятия о здоровье и здоровом образе
жизни. Рассматривается необходимость коррекции осанки и телосложения, контроля и
наблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической
подготовленностью. Формируется способность обучающихся к самонаблюдению и
самоконтролю, оценка эффективности занятий. Формируется способы выявления и
устранения технических ошибок при выполнении физических упражнений. Усваивается
техника безопасности при занятиях АФК и спортом.
Специфической особенностью содержания учебного материала для обучающихся с
ЗПР является включение тематики, касающейся перспективных возможностей
обучающихся в освоении любительского спорта, и даже спортивной карьеры.
Рассматриваются темы возникновения и развития олимпийского движения, олимпийское
движение в России, принципы спортивной этики, примеры достижений известных
спортсменов.
Модуль «Гимнастика»
В данный блок необходимо включать физические упражнения, которые, прежде
всего, будут направлены на коррекцию нарушений моторики и психомоторики
обучающихся с ЗПР.
Построения и перестроения также включаются в программу занятий по
гимнастике. Учащиеся должны владеть самыми простыми способами перестроения и
ориентировки в пространстве.
Включаются в занятия и общеразвивающие и корригирующие упражнения,
болящая часть которых должна проводиться из положения лежа, а также стоя или сидя но в уже в меньш ем количестве.

Обучение правильному дыханию в покое и при физической нагрузке осуществляет
коррекцию дыхания, осанке.
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры,
прыжки с поворотами, перевороты). Гимнастические упражнения и комбинации на

спортивных снарядах (перекладине, брусьях, бревне): висы, упоры, махи,
перемахи, повороты, передвижения, седы, стойки, наскоки, соскоки. Преодоление
гимнастической полосы препятствий.
В занятия могут включаться гимнастические упражнения и комбинации на
спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне
(девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на
гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения
на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии
(девочки).
Модуль «Легкая атлетика»
Данный блок включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Основное направление
занятий легкой атлетикой способствует формированию двигательных навыков, таких как
правильная ходьба, бег, прыжки и метание. На ряду с этим важно развивать такие
физические качества, а в дальнейшем их совершенствовать, как быстроты, ловкости,
гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Метание развивает точность, ловкость
действий с предметами, глазомер. Обучение правильному захвату мяча, соизмерение
дистанции от точки броска до цели, способствует формированию правильной
пространственной ориентировки.
Легкоатлетические упражнения: техника спортивной ходьбы, бега на короткие,
средние и длинные дистанции, метание малого мяча.
Модуль «Спортивные игры»
При организации спортивных и подвижных игр для обучающихся с ЗПР на уроках
АФК рекомендуется использовать игры со знакомыми и доступными видами
естественных движений (ходьба, бег, лазанье, перелезание, прыжки, упражнения с мячом).
Правила можно адаптировать в соответствии с возможностями обучающихся. Особое
значение для обучающихся с ЗПР имеют подвижные игры с правилами. Они формируют
способность обучающегося действовать целенаправленно, создавать программу действий
во внутреннем умственном плане и решать двигательную задачу в соответствии с ней, а
так же развивают навыки самоконтроля.
При обучении учеников с ЗПР спортивным играм на уроках адаптивной
физической культуры подробно рассматриваются технико-тактические действия и приемы
игры в футбол, волейбол, баскетбол. Обсуждаются и запоминаются обучающимися
правила спортивных игр. Могут рассматриваться некоторые национальные виды спорта,
их технико-тактические действия и правила.
Баскетбол: перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические
действия, передача, ведение мяча, броски в кольцо.
Волейбол: перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические
действия, передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подач.
Футбол: отбор мяча, ведение мяча, обводка соперника, выбор места в обороне и в
атаке.
Модуль «Зимние виды спорта (лыжная подготовка)»
Блок включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки,
дыхания, координации, моторики и др.
Техника основных способов передвижения на лыжах:
 передвижения на лыжах различными классическими ходами (попеременным
двухшажным, одновременным бесшажным, одновременным одношажным,
одновременным двухшажным);
 подъѐмы на лыжах в гору;
 спуски с гор на лыжах;
 торможения при спусках;
 повороты на лыжах в движении;
 прохождение учебных дистанций.

Модуль «Плавание»
В программу занятий включаются:
 комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений для развития
правильного дыхания и координации движений;
 подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении;
 техника плавания «брасс» и «кроль» на спине и на груди;
 техника работы рук, ног и дыхания в полной координации движений;
 техника поворотов «маятник»;
 техника прыжков с тумбы и ныряний в воду;
 игры в воде с элементами плавания.
Таблица 1. Примерный перечень упражнений
Модуль /
тематический
блок
Знания о
физической
культуре

Разделы

Место и роль
физической культуры
и спорта в
современном
обществе.

Учебный материал

Печатные издания
Наглядный картинный материал
Презентации

Физическая культура - Видео – фильмы
составная часть
культуры, одно из
важных средств
укрепления здоровья и
всестороннего
физического развития
занимающихся.
Понятия о здоровье и
здоровом образе
жизни. Необходимость
контроля и
наблюдения за
состоянием здоровья,
физическим развитием
и физической
подготовленностью.
Техника безопасности
при занятиях АФК и
спортом.
Значение физической
культуры для
подготовки людей к

трудовой
деятельности.
История олимпийского
движения,
современное
олимпийское
движение в России,
великие спортсмены.
Гимнастика с
элементами
акробатики

Обучение основным Построения и перестроения. Построения,
гимнастическим
повороты на месте, перестроение из одной
элементам
шеренги в две, из колонны по одному в
колонну по два. Перемена направления
движения строя. Обозначение шага на месте.
Переход с шага на бег и с бега на шаг.
Изменение скорости движения. Повороты в
движении.
Общеразвивающие
предметов:

упражнения

без

Упражнения для развития рук и плечевого
пояса: медленные плавные сгибания и
разгибания; медленные плавные скручивая и
вращения, махи, отведения и приведения.
Упражнения для развития мышц шеи.
Упражнения для развития мышц туловища.
Упражнения на формирование правильной
осанки (наклоны, повороты, вращения
туловища, в положении лежа; поднимание и
опускание ног, круговые движения одной и
обеими ногами, поднимание и опускание
туловища).
Упражнения для развития мышц ног:
различные маховые движения ногами,
приседания на обеих и на одной ноге,
выпады, выпады
с дополнительными
пружинящими движениями.
Упражнения с сопротивлением. Упражнения
в парах – повороты и наклоны туловища,
сгибание и разгибание рук, приседания с

партнером, перенос партнера на спине и на
плечах, игры с элементами сопротивления.
Общеразвивающие
предметами:

упражнения

с

Упражнения
с
набивными
мячами:
поднимание, опускание, наклоны, повороты,
перебрасывания с одной руки на другую
Обучение элементам перед собой, над головой, за спиной, броски
акробатики
и ловля мяча.
Упражнения на месте (стоя, сидя, лежа) и в
движении (в парах и группе с передачами,
бросками и ловлей мяча).
Упражнения с гантелями, штангой, мешками
с песком: сгибание и разгибание рук,
медленные повороты и наклоны туловища,
приседания (начинать в положении лежа,
затем вводить упражнения с утяжелителями
сидя, если нет противопоказаний и
нарушений осанки).
Упражнения с малыми мячами – броски и
ловля мяча после подбрасывания вверх,
удара о пол, в стену (ловля мяча на месте, в
прыжке, после кувырка в движении).
Перекаты: вперед и назад из положения лѐжа
на спине, перекат вперед и назад из
положения сидя, перекат вперед и назад из
упора присев, круговой перекат в сторону,
перекат вперед погнувшись.
Упражнения в группировке: в положении
лѐжа на спине, сидя, в приседе.
Кувырки: кувырок назад, кувырок назад
прогнувшись через плечо, кувырок вперед,
кувырок вперед с прыжка.
Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на
голове и руках, стойка на руках
Мост. Перевороты.
Постепенно усложняющиеся комбинации
элементов в соответствии с двигательными

возможностями обучающихся.

Легкая атлетика

Обучение технике
ходьбы и бега

Ходьба.
Сочетание разновидностей ходьбы (на
носках, на пятках, в полу-приседе, спиной
вперед).
Ходьба на носках с высоким подниманием
бедра;
ходьба приставным шагом левым и правым
боком;
ходьба с остановками для выполнения
задания (присесть, повернуться, выполнить
упражнение и др.);
ходьба скрестным шагом;
ходьба с
сигналу;

изменением

направлений

по

ходьба с выполнением движений рук на
координацию;
ходьба
с
препятствий;

преодолением

несложных

продолжительная ходьба (10-15 мин.) в
различном темпе;
пешие переходы
местности до 1км,

по

слабопересеченной

ходьба в различном темпе с выполнением
заданий и другие.
Бег.
Бег на месте с высоким подниманием бедра

со сменой темпа;
Бег «змейкой», не задевая предметов; то же –
вдвоем, держась за руки;
Бег по прямой по узкому (30–35 см)
коридору;
бег с подскоками, с подпрыгиванием и
доставанием предметов;
бег по ориентирам;
бег в различном темпе;
медленный бег в равномерном темпе от 5 до
15 минут;
«Челночный бег»;
бег с максимальной скоростью, остановками,
с переноской предметов (кубиков, мячей);
бег с грузом в руках;
бег широким шагом на носках по прямой;
скоростной бег на дистанции 10-30м;
бег с преодолением малых препятствий
(набивные мячи, полосы, скамейки) в
среднем темпе;
бег на 20-30м;
эстафетный бег на отрезках 15-20м с
передачей
эстафеты
касанием
рукой
партнера;
бег с преодолением препятствий (высота до
20-30см);
различные специальные беговые упражнения
на отрезках до 30м;
бег на 30м на скорость;
кроссовый бег по слабопересеченной
местности на расстояние до 1000м и другие.

Подготовительные упражнения: упражнения
на увеличение подвижности (гибкости) в
плечевых суставах и в грудном отделе
позвоночника; координацию (двигательную
ловкость) и быстроту движений; развитие
скоростно-силовых качеств.

Обучение метанию
малого мяча

Подготовительные упражнения с мячом:
перекатывание
мяча
партнеру,
перекатывания мяча через препятствия,
катание
мяча
вдоль
гимнастической
скамейки. Подбрасывание и ловля мяча над
собой и об стенку. Перебрасывание мяча
двумя руками снизу, из-за головы партнеру и
ловля двумя руками (с постепенным
увеличением расстояния и высоты полета).
Дополнительные движения перед ловлей
мяча.
Упражнения с набивным мячом. Удержание
мяча в различных положениях, ходьба с
мячом в различных положениях рук,
наклоны
туловища,
приседания
с
удержанием мяча. Перекатывание набивного
мяча руками, ногами, со сбиванием
предметов. Стойка на мяче.
Упражнения в метании малого мяча.
Метание малого мяча в цель. Метание в цель
после предварительного замаха. Метание из
разных исходных положений. Метание на
точность попадания в цель. Эстафеты с
метанием в цель, подвижные игры с
метанием.

Спортивные игры

Обучение игре в
волейбол, баскетбол,
футбол

Изучение правил игры в волейбол,
баскетбол,
футбол
с
использованием
наглядности:
презентаций,
печатных
изданий, видеофильмов.
Баскетбол:
стойка
баскетболиста,
передвижения
к
защитной
стойке
приставными шагами влево, вправо, вперед,
назад, с остановками шагом и прыжком без
мяча, передача мяча двумя руками от груди с
места и шагом, ведение мяча на месте, по
прямой, бросок мяча по корзине двумя
руками от груди и двумя руками снизу с

места.
Волейбол:
Перемещения и стойки: основная и низкая
стойка;
ходьба,
бег,
перемещение
приставными шагами лицом, боком (правым,
левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок
вперед, остановка шагом; сочетание стоек и
перемещений, способов перемещений.
Передачи: передача мяча сверху двумя
руками: над собой – на месте, в парах, в
треугольнике; передачи в стену с изменением
высоты и расстояния.
Нижняя прямая подача: и.п. стоя лицом к
сетке, ноги согнуты в коленях, одна нога
впереди, туловище наклонено
Футбол:
Обучение движениям без мяча: бег (в том
числе и с изменением направления); прыжки;
финты без мяча (туловищем).
Обучение движениям с мячом: удар ногой;)
прием (остановки) мяча; удар головой;
ведение мяча; финты;
отбор мяча; вбрасывание мяча; техника
вратаря.
Зимние виды
спорта

Обучение основным
элементам лыжной
подготовки

1) передвижения на лыжах различными
классическими
ходами
(попеременным
двухшажным, одновременным бесшажным,
одновременным
одношажным,
одновременным двухшажным);
2) подъѐмы на лыжах в гору;
3) спуски с гор на лыжах;
4) торможения при спусках;
5) повороты на лыжах в движении;
6) прохождение учебных дистанций (1, 2, 3
км).
Построение в одну колонну. Передвижение

на лыжах под рукой; с лыжами на плече;
поворот на лыжах вокруг носков лыж;
передвижение ступающим и скользящим
шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой
стойке, в основной стойке; подъем по склону
наискось и прямо «лесенкой»; передвижение
на лыжах в медленном темпе на отрезке до 1
км; передвижение на лыжах на скорость на
отрезке 40-60 м. Игры "Кто дальше",
"Быстрый
лыжник",
"Кто
быстрее".
Передвижение на лыжах до 1км.

Плавание

Обучение основным Подготовительные упражнения:
элементам плавания
Вхождение в воду и передвижения по дну
бассейна
И.п. – стоя на дне, держась одной рукой за
бортик, другая – впереди на поверхности
воды. Движения свободной рукой в сторону,
вниз, вверх. Упражнение выполняется на
разной глубине, в приседе, в наклоне.
И.п. – стоя на дне, держась одной рукой за
бортик, движения ногами по очереди: вперед,
назад, в сторону, внутрь.
Передвижения по дну, держась руками за
бортик бассейна.
Передвижение по дну, держась ближней
рукой за бортик, другой отталкивать воду
ладонью назад вниз.
При отталкивании воды - рука прямая, форма
ладони – «ложка».
Передвижения по дну с различным исходным
положением рук (в стороны, вперед, за
голову, за спину, вверх).
Движения по дну в полуприседе, ладони на
коленях, на поясе, одновременно и
попеременно отгребая ладонями воду назад.

При выполнении задания, туловище немного
наклонено
вперед,
руки
в
локтях
выпрямлены, форма ладони – «ложка».
И.п. – стоя на дне, руки в стороны.
Выполнять руками одновременные движения
внутрь и наружу вдоль поверхности воды,
развивая усилия в сторону движения ладоней
и немного вниз. (пальцы ладони слегка
направлены вниз, руки чуть согнуты в
локтях).
В положении стоя сделать вдох, задержать
дыхание и опустить лицо в воду.
Присесть, оттолкнуться ногами от дна и
выпрыгнуть вверх («Кто выше прыгнет?»).
«Кто дольше продержит лицо в воде?»
Пробежать в воде 4-5м, выполняя гребки
руками.
Упражнение «поплавок».
Подводящие упражнения в лежании на воде,
всплывании и скольжении.
Скольжение на груди. Стать спиной к
бортику, поднять руки вверх за голову,
соединить кисти. Сделать вдох, задержать
дыхание, оттолкнувшись одной ногой от
бортика, «проскользить» по поверхности
воды. Стараться удержать туловище на
поверхности воды как можно дольше.
Скольжение на спине.
Возможно
использование
специальных
средств для удержания на поверхности воды
и максимального расслабления.
Скольжение на спине.
Выдохи в воду.
Плавание на груди и спине вольным стилем
Обучение технике плавания. Плавание в
медленном темпе 25 м. Плавание на скорость

25, затем 50 м.

II

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Адаптивная физическая культура»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к спортивному
прошлому и настоящему многонационального народа России, осознание и ощущение
личностной сопричастности спортивной составляющей жизни российского народа);
знание истории спорта, знаменитых спортсменов России и мира;
готовность и способность обучающихся с ЗПР к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к занятиям адаптивной физической культурой; готовность и
способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при
выполнении физических упражнений и в совместной спортивной деятельности;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное, спортивное многообразие современного мира;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к физическим
возможностям другого человека, к его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;
освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм на уроках
«Адаптивная физическая культура»;
сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях;
развитость эстетического сознания через освоение понимания красоты движения и
человека;
сформированность
основ
экологической
культуры,
соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях (готовность к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию по истории спорта, теоретическим основам адаптивной физической
культуры, содержащуюся в готовых информационных объектах;
подбирать соответствующие термины к упражнению, движению или спортивному
инвентарю;
выделять общий признак или отличие двух или нескольких упражнений, объяснять
их сходство или отличия;
объединять движения, упражнения в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать;
различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий,
выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;
заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты: составление
режима дня, программы тренировок и т.д.
обозначать символом и знаком движение;
определять логические связи между движениями, обозначать данные логические
связи с помощью знаков в схеме выполнения упражнения;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания о физическом упражнении, к которому
применяется алгоритм;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями изучения
теоретических основ адаптивной физической культуры).
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
определять возможные роли в совместной деятельности;
организовывать самостоятельно или совместно с педагогом учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; заниматься
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
свое мнение;
распознавать невербальные средства общения в процессе спортивных игр,
прогнозировать конфликтные ситуации, смягчая конфликты;
оценивать качество своего вклада в командный результат.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты
по предмету «Адаптивная физическая культура»;
определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных
результатов;
идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных
запланированных образовательных результатов в части физического совершенствования;
выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных
случаях – прогнозировать конечный результат;
ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с
учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения
образовательных результатов.
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и задачи;

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать оптимальные
ресурсы для совершенствования двигательных функций;
планировать и корректировать свое физическое развитие.
различать результаты и способы действий при достижении результатов;
определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов
и критерии оценки своей учебной деятельности;
отбирать инструменты для оценивания и оценивать свою деятельность,
осуществлять самоконтроль на уроках по адаптивной физической культуре;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе
анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей
результата;
определять критерии правильности (корректности) выполнения упражнения;
обосновывать достижимость выполнения упражнения выбранным способом на
основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
анализировать собственную деятельность на уроках по адаптивной физкультуре и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты двигательного развития и делать
выводы о причинах его успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности;
определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих
действий привели к правильному выполнению физического упражнения;
демонстрировать
приемы
регуляции
собственных
психофизиологических/эмоциональных состояний.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Целевым ориентиром освоения обучающимися с ЗПР программы по адаптивной
физической культуре являются предметные результаты освоения программы по
физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Предметные результаты освоения программного материала по основным
тематическим модулям («Знание о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая
атлетика», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка», «Плавание») определяются
индивидуально для каждого обучающегося с ЗПР с учетом его особых образовательных
потребностей, особенностей развития моторики и психомоторики. Обучающиеся с ЗПР
должны уметь использовать полученные в ходе занятий теоретические знания на
практике: в условиях тренировочных занятий, соревновательной деятельности, а также в
повседневной двигательной деятельности.
III

№
п/п
1
2
3

Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета
«Адаптивная физическая культура»

Тема (раздел)
Знания
о физической культуре
Знания
о физической культуре
Знания
о физической культуре

5 класс
Кол-во
часов
1
1
1

Программное содержание
Физическая культура в основной
школе: задачи, содержание
и формы организации занятий
Система дополнительного обучения
физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной
школе
Физическая

4
5
6
7
8

9

Способы
деятельности
Способы
деятельности
Способы
деятельности
Способы
деятельности
Способы
деятельности

самостоятельной

1

самостоятельной

1

самостоятельной

1

самостоятельной

1

самостоятельной

1

Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная

1

культура и здоровый образ жизни:
характеристика основных форм
занятий физической культурой, их
связь с укреплением здоровья,
организацией отдыха и досуга
Исторические
сведения
об
Олимпийских играх Древней Греции: характеристика их содержания
и правил спортивной борьбы
Расцвет и завершение истории
Олимпийских игр древности
Режим дня и его значение для
учащихся школы, связь
с умственной работоспособностью
Составление
индивидуального
режима дня; определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и
последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его
показатели и способы их измерения
Осанка как показатель физического
развития, правила предупреждения
еѐ нарушений в условиях учебной и
бытовой деятельности Способы
измерения и оценивания осанки
Составление
комплексов
физических упражнений с коррекционной направленностью и правил
их самостоятельного проведения
Проведение
самостоятельных
занятий
физическими
упражнениями на открытых площадках и
в домашних условиях; подготовка
мест занятий, выбор одежды и
обуви;
предупреждение
травматизма Оценивание состояния
организма в покое и после
физической нагрузки в процессе
самостоятельных
занятий
физической культуры и спортом
Составление дневника физической
культуры
Роль и значение физкультурнооздоровительной деятельности в

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

здоровом
образе
жизни
современного человека Упражнения
утренней
зарядки
и
физкультминуток, дыхательной и
зрительной гимнастики в процессе
учебных занятий; закаливающие
процедуры после занятий утренней
зарядкой Упражнения на развитие
гибкости и подвижности суставов;
развитие координации; формирование
телосложения
с
использованием
внешних
отягощений

25

26

27

28

29

30

31

32

деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность.
Модуль «Гимнастика»

1

1

1

1

1

1

1

1

Роль
и
значение спортивнооздоровительной деятельности в
здоровом
образе
жизни
современного человека
Кувырки вперѐд и назад в
группировке; кувырки вперѐд ноги
«скрестно»; кувырки назад из
стойки на лопатках (мальчики)
Опорные
прыжки:
через
гимнастического козла ноги врозь
(мальчики); опорные прыжки на
гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки)
Упражнения
на
низком
гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом
вания;
подпрыгивания толчком двумя
ногами; передвижение приставным
шагом (девочки) Упражнения на
гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и
левым
боком;
лазанье

33

Модуль «Лѐгкая атлетика»

1

34

Модуль «Зимние виды спорта»

1

35

Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол

1

36

Волейбол

1

37

Футбол

1

разноимѐнным
способом
по
диагонали и одноимѐнным способом
вверх
Расхождение
на
гимнастической скамейке правым и
левым боком способом «удерживая
за плечи»
Бег на длинные дистанции с
равномерной
скоростью
передвижения с высокого старта; бег на
короткие
дистанции
с
максимальной скоростью передвижения
Прыжки в длину с разбега способом
«согнув ноги»; прыжки в высоту с
прямого разбега Метание малого
мяча с места в вертикальную
неподвижную мишень; метание
малого мяча на дальность с трѐх
шагов разбега
Передвижение
на
лыжах
попеременным двухшажным ходом;
повороты на лыжах переступанием
на месте и в движении по учебной
дистанции; подъѐм на лыжах в
горку способом «лесенка» и спуск в
основной
стойке;
преодоление
небольших бугров и впадин при
спуске с пологого склона
Передача мяча двумя руками от
груди, на месте и в движении;
ведение мяча на месте и в движении
«по прямой», «по кругу» и
«змейкой»; бросок мяча в корзину
двумя руками от груди с места;
ранее
разученные
технические
действия с мячом
Прямая нижняя подача мяча; приѐм
и передача мяча двумя руками
снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические
действия с мячом
Удар по неподвижному мячу
внутренней стороной стопы
с небольшого разбега; остановка
катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой»,

«по кругу» и «змейкой»; обводка
мячом ориентиров (конусов)
38

Модуль «Спорт»

1

39

Модуль «Спорт»

1

40

Модуль «Спорт»

1

41

Модуль «Спорт»

1

42

Модуль «Спорт»

1

43

Модуль «Спорт»

1

44

Модуль «Спорт»

1

45

Модуль «Спорт»

1

46

Модуль «Спорт»

1

47

Модуль «Спорт»

1

48

Модуль «Спорт»

1

49

Модуль «Спорт»

1

50

Модуль «Спорт»

1

51

Модуль «Спорт»

1

52

Модуль «Спорт»

1

53

Модуль «Спорт»

1

54

Модуль «Спорт»

1

55

Модуль «Спорт»

1

56

Модуль «Спорт»

1

57

Модуль «Спорт»

1

58

Модуль «Спорт»

1

59

Модуль «Спорт»

1

60

Модуль «Спорт»

1

61

Модуль «Спорт»

1

62

Модуль «Спорт»

1

Физическая
подготовка
к
выполнению нормативов комплекса
ГТО с использованием средств
базовой физической подготовки,
видов спорта и оздоровительных
систем
физической
культуры,
национальных
видов
спорта,
культурно-этнических игр

63

Модуль «Спорт»

1

64

Модуль «Спорт»

1

65

Модуль «Спорт»

1

66

Модуль «Спорт»

1

67

Итоговая практическая работа

1

68

Модуль «Спорт»

1
Итого:

№
п/п

Раздел (Тема)

68 час

6 класс
Кол-во
часов
1
1

1
2

Знания о физической культуре
Знания о физической культуре

3

Знания о физической культуре

1

4

Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности

1

5
6
7
8

1
1
1
1

Программное содержание
Возрождение Олимпийских игр и
олимпийского
движения в
современном мире; роль Пьера де
Кубертена в их становлении и
развитии Девиз, символика и
ритуалы
современных
Олимпийских игр История организации и
проведения первых Олимпийских
игр
современности;
первые
олимпийские чемпионы
Ведение
дневника
физической
культуры Физическая подготовка и
еѐ влияние на развитие систем
организма, связь с укреплением
здоровья;
физическая
подготовленность как результат
физической подготовки
Правила
и
способы
самостоятельного
развития
физических
качеств
Способы
определения
индивидуальной
физической
нагрузки
Правила
проведения
измерительных
процедур по оценке физической
подготовленности Правила техники
выполнения тестовых заданий и
способы
регистрации
их
результатов Правила и способы
составления плана самостоятельных

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

занятий физической подготовкой
Правила
самостоятельного
закаливания организма с помощью
воздушных и солнечных ванн,
купания в естественных водоѐмах
Правила техники безопасности и
гигиены мест занятий физическими
упражнениями
Оздоровительные
комплексы:
упражнения
для
коррекции
телосложения с использованием
дополнительных
отягощений;
упражнения для профилактики
нарушения
зрения
во
время
учебных занятий и работы за
компьютером; упражнения для
физкультпауз, направленных на
поддержание оптимальной работоспособности
мышц
опорнодвигательного аппарата в режиме
учебной деятельности

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Спортивно- оздоровительная
деятельность. Модуль
«Гимнастика»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Акробатическая комбинация из
общеразвивающих
и сложно
координированных
упражнений,
стоек и кувырков, ранее разученных
акробатических
упражнений
Комбинация из стилизованных
общеразвивающих упражнений и
сложно-координированных
упражнений
ритмической
гимнастики, разнообразных движений руками и ногами, с разной
амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее
разученных
танцев
(девочки)
Опорные
прыжки
через
гимнастического козла с разбега
способом «согнув ноги» (мальчики)

34

Модуль «Лѐгкая атлетика»

1

35

Модуль «Зимние виды спорта»

1

36

Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол

1

и способом «ноги врозь» (девочки)
Упражнения и комбинации на
низком гимнастическом бревне
с использованием стилизованных
общеразвивающих
и
сложнокоординированных
упражнений,
передвижений шагом и легким
бегом,
поворотами
с
разнообразными движениями рук и
ног, удержанием статических поз
(девочки)
Упражнения
на
невысокой
гимнастической
перекладине: висы, упор ноги врозь;
перемах
вперѐд
и
обратно
(мальчики) Лазанье по канату
в три приѐма (мальчики)
Старт с опорой на одну руку и
последующим
ускорением;
спринтерский
и
гладкий
равномерный бег по учебной
дистанции; ранее
разученные
беговые упражнения
Прыжковые упражнения: прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»; ранее разученные
прыжковые упражнения в длину и
высоту;
напрыгивание
и
спрыгивание
Метание
малого
(теннисного) мяча в подвижную
(раскачивающуюся) мишень
Передвижение
на
лыжах
одновременным
одношажным
ходом; преодоление небольших
трамплинов при спуске с пологого
склона в низкой стойке; ранее
разученные упражнения лыжной
подготовки;
передвижения
по
учебной
дистанции; повороты;
спуски; торможение
Технические действия игрока без
мяча: передвижение в стойке
баскетболиста;
прыжок
вверх
толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка
двумя
шагами
и
прыжком

37

Волейбол

1

38

Футбол

1

39

Модуль «Спорт»

1

40

Модуль «Спорт»

1

41

Модуль «Спорт»

1

42

Модуль «Спорт»

1

43

Модуль «Спорт»

1

44

Модуль «Спорт»

1

45

Модуль «Спорт»

1

46

Модуль «Спорт»

1

47

Модуль «Спорт»

1

48

Модуль «Спорт»

1

49

Модуль «Спорт»

1

50

Модуль «Спорт»

1

51

Модуль «Спорт»

1

Упражнения с мячом:
ранее
разученные упражнения в ведении
мяча в разных направлениях и по
разным траекториям; на передачу и
броски мяча в корзину Правила
игры и игровая деятельность по
правилам
с
использованием
разученных технических приѐмов
Приѐм и
передача мяча двумя
руками снизу и сверху в разные
зоны площадки команды соперника Правила игры и игровая
деятельность по правилам с использованием разученных технических
приѐмов в подаче мяча, его приѐме
и передаче двумя руками снизу
и сверху
Удары по катящемуся мячу с
разбега Правила игры и игровая
деятельность по правилам с использованием разученных технических
приѐмов в остановке и передаче
мяча, его ведении и обводке

Физическая
подготовка
к
выполнению нормативов комплекса
ГТО с использованием средств
базовой физической подготовки,
видов спорта и оздоровительных
систем
физической
культуры,
национальных
видов
спорта,
культурно-этнических игр

52

Модуль «Спорт»

1

53

Модуль «Спорт»

1

54

Модуль «Спорт»

1

55

Модуль «Спорт»

1

56

Модуль «Спорт»

1

57

Модуль «Спорт»

1

58

Модуль «Спорт»

1

59

Модуль «Спорт»

1

60

Модуль «Спорт»

1

61

Модуль «Спорт»

1

62

Модуль «Спорт»

1

63

Модуль «Спорт»

1

64

Модуль «Спорт»

1

65

Модуль «Спорт»

1

66

Модуль «Спорт»

1

67

Итоговая практическая работа

1

68

Модуль «Спорт»

1

Итого

№
п/п

68 час

Раздел (Тема)

7 класс
Кол-во
часов
1

1

Знания о физической культуре

2

Знания о физической культуре

1

3

Знания о физической культуре

1

Программное содержание
Зарождение
олимпийского
движения
в
дореволюционной
России, роль А Д Бутовского в
развитии отечественной системы
физического воспитания и спорта
Олимпийское движение в СССР и
современной
России;
характеристика основных этапов
развития Выдающиеся советские и
российские олимпийцы
Влияние
занятий
физической
культурой и спортом на воспита-

4
5
6
7
8

9

10

11

12

Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности

1

Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная

1

1
1
1
1

1

1

1

ние
положительных
качеств
личности современного человека
Правила техники безопасности и
гигиены мест занятий в процессе
выполнения физических упражнений на открытых площадках
Ведение дневника по физической
культуре Техническая подготовка и
еѐ значение для человека; основные
правила технической подготовки
Двигательные действия как основа
технической подготовки; понятие
двигательного
умения
и
двигательного навыка Способы
оценивания техники двигательных
действий и организация процедуры
оценивания Ошибки при разучивании
техники
выполнения
двигательных действий, причины и
способы их предупреждения при
самостоятельных
занятиях
технической
подготовкой
Планирование
самостоятельных
занятий технической подготовкой
на учебный год и учебную четверть
Составление
плана
учебного
занятия
по
самостоятельной
технической подготовке
Способы
оценивания
оздоровительного эффекта занятий
физической культурой с помощью
«индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной
пробы со стандартной нагрузкой»
Оздоровительные комплексы для
самостоятельных
занятий
с
добавлением ранее разученных
упражнений:
для
коррекции
телосложения
и
профилактики
нарушения осанки; дыхательной и
зрительной гимнастики в режиме
учебного дня

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

28

29

30

31

32

33

деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Спортивно- оздоровительная
деятельность. Модуль
«Гимнастика»

1

1

1

1

1

1

Акробатические комбинации из
ранее разученных упражнений с
добавлением элементов ритмической
гимнастики
(девочки)
Простейшие
акробатические
пирамиды в парах и тройках
(девочки) Стойка на голове с
опорой на руки; акробатическая
комбинация
из
разученных
упражнений в равновесии, стойках,
кувырках (мальчики) Комплекс
упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе,
прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением
рук и ног, выполняемых в среднем и
высоком
темпе
(девочки)
Комбинация на гимнастическом
бревне
из
ранее
изученных
упражнений
с
добавлением
упражнений на статистическое и
динамическое равновесие (девочки)
Комбинация на низкой
гимнастической перекладине из ранее
разученных упражнений в висах,
упорах,
поворотах
(мальчики)
Лазанье по канату в два приѐма
(мальчики)

34

Модуль «Лѐгкая атлетика»

1

35

Модуль «Зимние виды спорта»

1

36

Модуль «Спортивные игры»:
Баскетбол

1

37

Волейбол

1

38

Футбол

1

Бег с преодолением препятствий
способами
«наступание» и
«прыжковый бег»; эстафетный бег
Ранее
освоенные
беговые
упражнения
с
увеличением
скорости
передвижения
и
продолжительности
выполнения
прыжка с разбега в длину способом
«согнув ноги» в высоту способом
«перешагивание» Метание малого
(теннисного) мяча по движущейся
катящейся с разной скоростью
мишени
Торможение и поворот на лыжах
упором при спуске с пологого
склона; переход с передвижения
попеременным двухшажным ходом
на передвижение одновременным
одношажным ходом и обратно во
время
прохождения
учебной
дистанции; спуски и подъѐмы ранее
освоенными способами
Передача и ловля мяча после
отскока от пола; бросок мяча в
корзину двумя руками снизу и от
груди после ведения Игровая
деятельность по правилам с использованием
ранее
разученных
технических приѐмов без мяча и с
мячом: ведение, приѐмы и передачи,
броски в корзину
Верхняя прямая подача мяча в
разные зоны площадки соперника;
перевод мяча через сетку двумя
руками сверху и перевод мяча за
голову Игровая деятельность по
правилам с использованием ранее
разученных технических приѐмов
Средние и длинные передачи мяча
по прямой и диагонали; тактические
действия при выполнении углового
удара и вбрасывания мяча из-за
боковой
линии
Игровая
деятельность по правилами с
использованием
разученных

технических приѐмов
39

Модуль «Спорт»

1

40

Модуль «Спорт»

1

41

Модуль «Спорт»

1

42

Модуль «Спорт»

1

43

Модуль «Спорт»

1

44

Модуль «Спорт»

1

45

Модуль «Спорт»

1

46

Модуль «Спорт»

1

47

Модуль «Спорт»

1

48

Модуль «Спорт»

1

49

Модуль «Спорт»

1

50

Модуль «Спорт»

1

51

Модуль «Спорт»

1

52

Модуль «Спорт»

1

53

Модуль «Спорт»

1

54

Модуль «Спорт»

1

55

Модуль «Спорт»

1

56

Модуль «Спорт»

1

57

Модуль «Спорт»

1

58

Модуль «Спорт»

1

59

Модуль «Спорт»

1

60

Модуль «Спорт»

1

61

Модуль «Спорт»

1

62

Модуль «Спорт»

1

63

Модуль «Спорт»

1

64

Модуль «Спорт»

1

65

Модуль «Спорт»

1

Физическая
подготовка
к
выполнению нормативов комплекса
ГТО с использованием средств
базовой физической подготовки,
видов спорта и оздоровительных
систем
физической
культуры,
национальных
видов
спорта,
культурно-этнических игр

66

Модуль «Спорт»

1

67

Итоговая практическая работа

1

68

Модуль «Спорт»

1
68 час

№
п/п

Раздел (Тема)

8 класс
Кол-во
часов
1

1

Знания о физической культуре

2

Знания о физической культуре

1

3

Знания о физической культуре

1

4

Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности

1

Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная

1

5
6
7
8

9

10

11

12

13

1
1
1
1

1

1

1

1

Программное содержание
Физическая
культура
в
современном
обществе,
характеристика
основных
направлений и форм организации
Всестороннее
и
гармоничное
физическое развитие Адаптивная
физическая культура, еѐ история и
социальная значимость
Коррекция осанки и разработка
индивидуальных планов занятий
корригирующей
гимнастикой
Коррекция избыточной массы тела
и
разработка
индивидуальных
планов занятий корригирующей
гимнастикой Составление плановконспектов для самостоятельных
занятий спортивной подготовкой
Способы учѐта индивидуальных
особенностей
при
составлении
планов
самостоятельных
тренировочных занятий
Профилактика
перенапряжения
систем
организма
средствами
оздоровительной
физической
культуры: упражнения мышечной
релаксации и регулирования вегетативной
нервной
системы,
профилактики общего утомления и
остроты зрения

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

29

30

31

32

33

деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность
Спортивно- оздоровительная
деятельность. Модуль
«Гимнастика»

Модуль «Лѐгкая атлетика»

1

1

1

1

1

Акробатическая комбинация из
ранее
освоенных
упражнений
силовой направленности, с увеличивающимся числом технических
элементов в стойках, упорах,
кувырках,
прыжках
(юноши)
Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне из ранее
освоенных упражнений с увеличивающимся числом технических
элементов в прыжках, поворотах и
передвижениях
(девушки)
Гимнастическая комбинация на
перекладине с включением ранее
освоенных упражнений в упорах и
висах (юноши) Гимнастическая
комбинация
на
параллельных
брусьях с включением упражнений
в упоре на руках, кувырка вперѐд и
соскока
(юноши)
Вольные
упражнения на базе ранее разученных акробатических упражнений и
упражнений
ритмической
гимнастики (девушки)
Кроссовый бег; прыжок в длину с
разбега способом «прогнувшись»
Правила проведения соревнований
по сдаче норм комплекса ГТО
Самостоятельная
подготовка
к
выполнению нормативов комплекса
ГТО в беговых (бег на короткие и
средние дистанции) и технических
(прыжки и метание спортивного
снаряда)
дисциплинах
лѐгкой
атлетики

34

Модуль «Зимние виды спорта»

1

35

Модуль «Плавание»

1

36

Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол

1

37

Волейбол

1

38

Футбол

1

Передвижение
на
лыжах
одновременным бесшажным ходом;
преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом,
перешагиванием,
переползанием,
торможение боковым скольжением
при спуске на лыжах с пологого
склона; переход с попеременного
двухшажного хода на одновременный бесшажный ход
Старт прыжком с тумбочки при
плавании кролем на груди; старт из
воды толчком от стенки бассейна
при плавании кролем на спине
Повороты при плавании кролем на
груди и на спине Проплывание
учебных дистанций кролем на груди
и на спине
Повороты туловища в правую и
левую стороны с удержанием мяча
двумя руками; передача мяча одной
рукой от плеча и снизу; бросок мяча
двумя руками и одной рукой в
прыжке Игровая деятельность по
правилам с использованием ранее
разученных технических приѐмов
Прямой
нападающий
удар;
индивидуальное блокирование мяча
в прыжке с места; тактические
действия в защите и нападении
Игровая деятельность по правилам с
использованием ранее разученных
технических приѐмов
Удар по мячу с разбега внутренней
частью подъѐма стопы; остановка
мяча внутренней стороной стопы
Правила игры в мини- футбол;
технические и тактические действия
Игровая деятельность по правилам
мини- футбола с использованием
ранее разученных технических
приѐмов
(девушки)
Игровая
деятельность по правилам классического футбола с использованием
ранее разученных технических

приѐмов (юноши)
39

Модуль «Спорт»

1

40

Модуль «Спорт»

1

41

Модуль «Спорт»

1

42

Модуль «Спорт»

1

43

Модуль «Спорт»

1

44

Модуль «Спорт»

1

45

Модуль «Спорт»

1

46

Модуль «Спорт»

1

47

Модуль «Спорт»

1

48

Модуль «Спорт»

1

49

Модуль «Спорт»

1

50

Модуль «Спорт»

1

51

Модуль «Спорт»

1

52

Модуль «Спорт»

1

53

Модуль «Спорт»

1

54

Модуль «Спорт»

1

55

Модуль «Спорт»

1

56

Модуль «Спорт»

1

57

Модуль «Спорт»

1

58

Модуль «Спорт»

1

59

Модуль «Спорт»

1

60

Модуль «Спорт»

1

61

Модуль «Спорт»

1

62

Модуль «Спорт»

1

63

Модуль «Спорт»

1

64

Модуль «Спорт»

1

65

Модуль «Спорт»

1

Физическая
подготовка
к
выполнению нормативов комплекса
ГТО с использованием средств
базовой физической подготовки,
видов спорта и оздоровительных
систем
физической
культуры,
национальных
видов
спорта,
культурно- этнических игр

66

Модуль «Спорт»

1

67

Итоговая практическая работа

1

68

Модуль «Спорт»

1
68 час

№
п/п

Раздел (Тема)

9 класс
Кол-во
часов
1

1

Знания о физической культуре

2

Знания о физической культуре

1

3

Знания о физической культуре

1

4

Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности
Способы самостоятельной
деятельности

1

Физическое совершенствование
Физкультурно- оздоровительная
деятельность

1

5
6
7
8

9

1
1
1
1

10
11

1

12

1

13

1

14

1

Элементы содержания
Здоровье и здоровый образ жизни,
вредные привычки и их пагубное
влияние на здоровье человека
Туристские походы как форма
организации
здорового
образа
жизни
Профессиональноприкладная физическая культура
Восстановительный массаж как
средство
оптимизации
работоспособности, его правила и приѐмы
во время самостоятельных занятий
физической подготовкой Банные
процедуры как средство укрепления
здоровья
Измерение
функциональных
резервов
организма Оказание первой помощи
на
самостоятельных
занятиях
физическими упражнениями и во
время активного отдыха
Занятия физической культурой и
режим питания Упражнения для
снижения избыточной массы тела
Оздоровительные, коррекционные и
профилактические мероприятия в
режиме двигательной активности
старшеклассников

15

1

16

1

17

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

30

1

31

1

32

Спортивно- оздоровительная
деятельность. Модуль
«Гимнастика»

1

Акробатическая
комбинация
с
включением длинного кувырка с
разбега и кувырка назад в упор,
стояноги
врозь
(юноши)
Гимнастическая комбинация на
высокой перекладине, с включением элементов размахивания и
соскока
вперед
прогнувшись
(юноши)
Гимнастическая
комбинация на параллельных брусьях, с
включением двух кувырков вперѐд с
опорой
на
руки
(юноши)
Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне, с включением полушпагата, стойки на
колене с опорой на руки и
отведением ноги назад (девушки)

33

Модуль «Лѐгкая атлетика»

1

34

Модуль «Зимние виды спорта»

1

35

Модуль «Плавание»

1

36

Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол

1

37

Волейбол

1

38

Футбол

1

39

Модуль «Спорт»

1

40

Модуль «Спорт»

1

41

Модуль «Спорт»

1

42

Модуль «Спорт»

1

43

Модуль «Спорт»

1

44

Модуль «Спорт»

1

45

Модуль «Спорт»

1

46

Модуль «Спорт»

1

Техническая подготовка в беговых и
прыжковых упражнениях: бег на
короткие и длинные дистанции;
прыжки
в
длину
способами
«прогнувшись» и «согнув ноги»;
прыжки
в
высоту
способом
«перешагиванием»
Техническая
подготовка в метании спортивного
снаряда с разбега на дальность
Техническая
подготовка
в
передвижении лыжными ходами по
учебной дистанции: попеременный
двухшажный ход, одновременный
одношажный ход; способы перехода
с одного лыжного хода на другой
Брасс: подводящие упражнения и
плавание в полной координации
Повороты при плавании брассом
Техническая подготовка в игровых
действиях:
ведение,
передачи,
приѐмы и броски мяча на месте, в
прыжке, после ведения
Техническая подготовка в игровых
действиях: подачи мяча в разные
зоны площадки соперника; приѐмы
и передачи на месте и в движении;
удары и блокировка
Техническая подготовка в игровых
действиях: ведение, приѐмы и
передачи, остановки и удары по
мячу с места и в движении

Физическая
подготовка
к
выполнению нормативов комплекса
ГТО с использованием средств
базовой физической подготовки,
видов спорта и оздоровительных
систем
физической
культуры,
национальных
видов
спорта,
культурно-этнических игр

47

Модуль «Спорт»

1

48

Модуль «Спорт»

1

49

Модуль «Спорт»

1

50

Модуль «Спорт»

1

51

Модуль «Спорт»

1

52

Модуль «Спорт»

1

53

Модуль «Спорт»

1

54

Модуль «Спорт»

1

55

Модуль «Спорт»

1

56

Модуль «Спорт»

1

57

Модуль «Спорт»

1

58

Модуль «Спорт»

1

59

Модуль «Спорт»

1

60

Модуль «Спорт»

1

61

Модуль «Спорт»

1

62

Модуль «Спорт»

1

63

Модуль «Спорт»

1

64

Модуль «Спорт»

1

65

Итоговая практическая работа

1

66

Модуль «Спорт»

1

Итого

66 час

При разработке данной рабочей программы в тематическом планировании учтены
возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов,
являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы,
электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории,
игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми
для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в
электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ,
содержание которых соответствует законодательству об образовании.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».