РП Информатика ФГОС ООО (обновленный стандарт) (ЗПР)

Приложение 3 к Адаптированной общеобразовательной программе образовательной программе основного общего образования
обучающихся с ЗПР

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО:

на педагогическом совете
МБОУ СОШ № 154
Протокол № 11
от «26» мая 2022

дирек р МБОУ СОШ № 154
Валамина О.В.
Приказ № 21-0
от «26» мая 2022

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»
Уровень образования - ООО
Срок реализации - 3 года
7-9 классы
I

Содержание учебного предмета «Информатика»

7 КЛАСС
Цифровая грамотность
Компьютер - универсальное устройство обработки данных
Компьютер - универсальное вычислительное устройство, работающее по
программе. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры,
суперкомпьютеры. Мобильные устройства.
Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и
долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных
устройств, средства биометрической аутентификации.
История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения
компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры.
Параллельные вычисления.
Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота,
разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск,
постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Программы и данные
Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение.
Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана
программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное
программное обеспечение.
Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем. Полное имя
файла (папки). Путь к файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами
операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление
файлов и папок (каталогов). Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов
различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни,
видеоклип, полнометражный фильм). Архивация данных. Использование программархиваторов. Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты
от вирусов.
Компьютерные сети
1

Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт.
Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации, по
ключевым словам, и по изображению. Достоверность информации, полученной из
Интернета.
Современные сервисы интернет-коммуникаций.
Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в сети
Интернет. Стратегии безопасного поведения в Интернете.
Теоретические основы информатики
Информация и информационные процессы
Информация – одно из основных понятий современной науки.
Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и
информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой.
Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с
помощью дискретных данных.
Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и
передачей данных.
Представление информации
Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов.
Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит.
Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном
алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов
фиксированной длины в алфавите определѐнной мощности.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом
алфавите; кодовая таблица, декодирование.
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном
алфавите.
Информационный объѐм данных. Бит – минимальная единица количества
информации – двоичный разряд. Единицы измерения информационного объѐма данных.
Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных.
Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII.
Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с
использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объѐм текста.
Искажение информации при передаче.
Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других
непрерывных данных.
Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования.
Палитра.
Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка
информационного объѐма графических данных для растрового изображения.
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением
звуковых файлов.
Информационные технологии
Текстовые документы
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово,
символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования
текстов. Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы
шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание.
Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры
страницы. Стилевое форматирование.
Структурирование информации с помощью списков и таб-лиц. Многоуровневые
списки. Добавление таблиц в текстовые документы.
1

Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом.
Включение в текстовый документ диа-грамм, формул, нумерации страниц, колонтитулов,
ссылок и др.
Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое
распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов сети Интернет для
обработки текста.
Компьютерная графика
Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование
графических примитивов.
Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых
фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями
(выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами
текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных
рисунков в документы.
Мультимедийные презентации
Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и
изображений. Работа с несколькими слайдами.
Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки.
8 КЛАСС
Теоретические основы информатики
Системы счисления
Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание.
Развѐрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в
других системах счисления. Римская система счисления.
Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в
двоичную систему счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из
восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная
система счисления. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную,
восьмеричную и десятичную системы и обратно.
Арифметические операции в двоичной системе счисления.
Элементы математической логики
Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и
составные высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение),
«или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет
логических операций. Определение истинности составного высказывания, если известны
значения истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические
выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности
логических выражений.
Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера.
Алгоритмы и программирование
Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления
исполнителем.
Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы,
программа).
Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм.
Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость
последовательности выполняемых действий от исходных данных.
Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение
условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием
выполнения, с переменной цикла.
2

Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому
результату при конкретных исходных данных. Разработка несложных алгоритмов с
использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими
как Робот, Черепашка, Чертѐжник. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере.
Синтаксические и логические ошибки. Отказы.
Язык программирования
Язык программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный
Алгоритмический Язык).
Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик.
Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные.
Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления.
Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления.
Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке
программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трѐх и четырѐх чисел.
Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни.
Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин,
отладочный вывод, выбор точки останова.
Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя
двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с
основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры.
Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое,
проверки натурального числа на простоту.
Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные.
Посимвольная обработка строк. Подсчѐт частоты появления символа в строке. Встроенные
функции для обработки строк.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве
входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному
результату.
9 КЛАСС
Цифровая грамотность
Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней
Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных. Методы
индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет.
Большие данные (интернет-данные в частности, данные социальных сетей).
Понятие об информационной безопасности. Угрозы информационной безопасности
при работе в глобальной сети и методы противодействия им. Правила безопасной
аутентификации. Защита личной информации в сети Интернет. Безопасные стратегии
поведения в сети Интернет. Предупреждение вовлечения в деструктивные и криминальные
формы сетевой активности (кибербуллинг, фишинг и др.).
Работа в информационном пространстве
Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: коммуникационные
сервисы (почтовая служба, видео-конференц-связь и т. п.); справочные службы (карты,
расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и
др. Сервисы государственных услуг. Облачные хранилища данных. Средства совместной
разработки документов (онлайн-офисы). Программное обеспечение как веб-сервис:
онлайновые текстовые и графические редакторы, среды разработки программ.
Теоретические основы информатики
Моделирование как метод познания
Модель. Задачи, решаемые с помощью моделирования. Классификации моделей.
Материальные (натурные) и информационные модели. Непрерывные и дискретные модели.
Имитационные модели. Игровые модели. Оценка адекватности модели моделируемому
объекту и целям моделирования.
3

Табличные модели. Таблица как представление отношения.
Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному условию.
Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Длина
(вес) ребра. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Поиск
оптимального пути в графе. Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в
ориентированном графе. Вычисление количества путей в направленном ациклическом
графе.
Дерево. Корень, вершина (узел), лист, ребро (дуга) дерева. Высота дерева.
Поддерево. Примеры использования деревьев. Перебор вариантов с помощью дерева.
Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического
(компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и
от словесного (литературного) описания объекта.
Этапы компьютерного моделирования: постановка задачи, построение
математической
модели,
программная
реализация,
тестирование,
проведение
компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.
Алгоритмы и программирование
Разработка алгоритмов и программ
Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с
использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления
исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертѐжник и др.
Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и отладка
программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов,
на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный
Алгоритмический Язык): заполнение числового массива случайными числами, в
соответствии с формулой или путѐм ввода чисел; нахождение суммы элементов массива;
линейный поиск заданного значения в массиве; подсчѐт элементов массива,
удовлетворяющих заданному условию; нахождение минимального (максимального)
элемента массива. Сортировка массива.
Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего
арифметического,
минимального
и
максимального
значения
элементов
последовательности, удовлетворяющих заданному условию.
Управление
Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых датчиков
(касания, расстояния, света, звука и др.). Примеры использования принципа обратной связи
в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в
робототехнике.
Примеры роботизированных систем (система управления движением в
транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление
отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т. п.).
Информационные технологии
Электронные таблицы
Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной таблицы.
Редактирование и форматирование таблиц. Встроенные функции для поиска максимума,
минимума, суммы и среднего арифметического. Сортировка данных в выделенном
диапазоне. Построение диаграмм (гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма).
Выбор типа диаграммы.
Преобразование формул при копировании. Относительная, абсолютная и смешанная
адресация.
Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчѐт значений,
отвечающих заданному условию. Обработка больших наборов данных. Численное
моделирование в электронных таблицах.
Информационные технологии в современном обществе
Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона.
Открытые образовательные ресурсы.
4

Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями: вебдизайнер, программист, разработчик мобильных приложений, тестировщик, архитектор
програм-много обеспечения, специалист по анализу данных, системный администратор.
Оценка предметных результатов, обучающихся с ЗПР предусматривает выявление
индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и является механизмом
для восполнения образовательных дефицитов при их возникновении.
II

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»

Изучение информатики в основной школе направлено на достижение
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
интернет-среде;
повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей;
осознание своих дефицитов и проявление стремления к их преодолению;
саморазвитие, умение ставить достижимые цели и строить реальные жизненные
планы;
способность различать учебные ситуации, в которых можно действовать
самостоятельно, и ситуации, где следует запросить помощь;
соблюдение адекватной социальной дистанции в разных коммуникативных
ситуациях;
способность корректно устанавливать и ограничивать контакт в виртуальном
пространстве;
способность распознавать и противостоять психологической манипуляции,
социально неблагоприятному воздействию в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
выявлять и характеризовать существенные признаки в изучаемом материале;
определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
логически рассуждать, приходить к умозаключению (индуктивному, дедуктивному и по
аналогии) и делать общие выводы;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом учебном материале;
с помощью педагога или самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий);
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач: преобразовывать объект из чувственной формы
в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; «читать» таблицы,
графики, диаграммы, схемы и т.д.,
с помощью педагога или самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; выбирать форму
представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность
модели объекту и цели моделирования;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия;
искать или отбирать информацию или данные из источников с учетом
предложенной учебной задачи и заданных критериев.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
5

ставить для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи;
понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат
деятельности, определять позитивные изменения и направления, требующие дальнейшей
работы;
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
уметь признавать свое право на ошибку и такое же право другого.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
формулировать и удерживать
учебную
задачу, составлять план и
последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ
объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;
соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи;
понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат
деятельности, определять позитивные изменения и направления, требующие дальнейшей
работы;
регулировать способ выражения эмоций.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7 КЛАСС
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания,
установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у
обучающихся с ЗПР умений:
пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс»,
«обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать
понимание основных принципов кодирования информации различной природы (текстовой,
графической, аудио) при необходимости с опорой на алгоритм;
сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать
единицами измерения информационного объѐма и скорости передачи данных с опорой на
алгоритм учебных действий;
оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;
приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации,
сравнивать их количественные характеристики;
выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров и
программного обеспечения;
получать и использовать информацию о характеристиках персонального
6

компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная
память, устройства ввода-вывода);
соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью;
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное
имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой
структуры некоторого информационного носителя);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать,
удалять и архивировать файлы и каталоги; использовать антивирусную программу;
представлять результаты своей деятельности в виде структурированных
иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций с опорой на алгоритм
учебных действий;
искать информацию в сети Интернет (в том числе, по ключевым словам, по
изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе
экстремистского и террористического характера;
понимать структуру адресов веб-ресурсов;
использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;
соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ;
соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с
приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии
поведения в сети;
иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье
пользователя и уметь применять методы профилактики.
8 КЛАСС
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания,
установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у
обучающихся с ЗПР умений:
пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными
системами счисления;
записывать и сравнивать с визуальной опорой целые числа от 0 до 1024 в различных
позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16); выполнять арифметические
операции над ними с опорой на алгоритм учебных действий;
ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне: раскрывать смысл
понятий с опорой на примеры «высказывание», «логическая операция», «логическое
выражение»;
записывать логические выражения с визуальной опорой сравнивать с
использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность
логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных,
строить таблицы истинности для логических выражений с опорой на образец;
ориентироваться в понятиях и оперировать ими на базовом уровне «исполнитель»,
«алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в
обыденной речи и в информатике;
описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде
блок-схемы с опорой на образец;
составлять, выполнять вручную и на компьютере простые алгоритмы с
использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот,
Черепашка, Чертѐжник;
использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических,
символьных), а также содержащие их выражения с опорой на образец; использовать
оператор присваивания;
использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения
с ними с опорой на алгоритм правил;
7

анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты
возможны при заданном множестве исходных значений;
создавать и отлаживать программы (при необходимости использованием
справочного материала) на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль,
Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие простые алгоритмы обработки
числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том числе реализующие
проверку делимости одного целого числа на другое, проверку натурального числа на
простоту, выделения цифр из натурального числа.
9 КЛАСС
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания,
установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у
обучающихся с ЗПР умений:
разбивать задачи на подзадачи; составлять, выполнять вручную и на компьютере
несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов
для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертѐжник с опорой на
образец;
составлять и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы обработки
числовых последовательностей или одномерных числовых массивов (поиск максимумов,
минимумов, суммы или количества элементов с заданными свойствами с опорой на
образец на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный
Алгоритмический Язык);
оперировать понятиями «модель», «моделирование», определять виды моделей;
оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой и иерархической
структуры; находить кратчайший путь в графе;
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
(таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации
числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием
(сортировкой) его элементов;
создавать и применять (с опорой на алгоритм учебных действий) в электронных
таблицах формулы для расчѐтов с использованием встроенных арифметических функций
(суммирование и подсчѐт значений, отвечающих заданному условию, среднее
арифметическое, поиск максимального и минимального значения), абсолютной,
относительной, смешанной адресации;
использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых
задачах из разных предметных областей;
использовать современные интернет-сервисы (в том числе коммуникационные
сервисы, облачные хранилища данных, онлайн-программы (текстовые и графические
редакторы, среды разработки)) в учебной и повседневной деятельности;
приводить примеры использования геоинформационных сервисов, сервисов
государственных услуг, образовательных сервисов сети Интернет в учебной и
повседневной деятельности;
использовать различные средства защиты от вредоносного программного
обеспечения, защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и
его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учѐтом основных
технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет
(сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность
вредоносного кода);
распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в
деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг,
фишинг).
8

III

Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета «Информатика»
7 класс

№
п/п

1

2

Раздел (Тема)
Раздел 1. Цифровая
грамотность
Тема 1. Компьютер —
универсальное устройство
обработки данных

Учебное содержание

Компьютер —
универсальное
вычислительное
устройство, работающее по
программе. Типы
компьютеров: персональные компьютеры,
встроенные компьютеры,
суперкомпьютеры.
Мобильные устройства.
Основные компоненты
компьютера и их
назначение. Процессор.
Оперативная и
долговременная память.
Устройства ввода и вывода.
Сенсорный ввод, датчики
мобильных устройств,
средства биометрической
аутентификации.
История развития
компьютеров и
программного обеспечения.
Поколения компьютеров.
Современные тенденции
Компьютер —
развития компьютеров.
универсальное устройство
Суперкомпьютеры.
обработки данных
Параллельные вычисления.
Персональный компьютер.
Процессор и его
характеристики (тактовая
частота, разрядность).
Оперативная память.
Долговременная память.
Устройства ввода и вывода.
Объѐм хранимых данных
(оперативная память
компьютера, жѐсткий и
твердотельный диск,
постоянная память
смартфона) и скорость
доступа для различных
видов носителей.
Техника безопасности и
правила работы на
компьютере.
Практические работы

Количество
часов

1

1

9

4
5

Тема 2. Программы и данные
Программы и данные
Программы и данные

6

Программы и данные

3

1. Включение компьютера и
получение информации о
его характеристиках
Программное обеспечение
компьютера. Прикладное
программное обеспечение.
Системное программное
обеспечение. Системы
программирования.
Правовая охрана программ
и данных. Бесплатные и
условно- бесплатные
программы. Свободное
программное обеспечение.
Файлы и папки (каталоги).
Принципы построения
файловых систем. Полное
имя файла (папки). Путь
к файлу (папке). Работа с
файлами и каталогами
средствами операционной системы: создание,
копирование, перемещение,
переименование и удаление
файлов и папок (каталогов).
Типы файлов. Свойства
файлов. Характерные
размеры файлов различных
типов (страница текста,
электронная книга,
фотография, запись песни,
видеоклип,
полнометражный фильм).
Архивация данных.
Использование программархиваторов. Файловый
менеджер. Поиск файлов
средствами операционной
системы. Компьютерные
вирусы и другие
вредоносные программы.
Программы для защиты от
вирусов. Практические
работы
1.
Выполнение
основных операций с
файлами и папками.
2.
Сравнение размеров
текстовых, графических,
звуковых и видеофайлов.
3.
Изучение элементов
интерфейса используемой
операционной системы.
4.
Использование

1
1
1

1

10

7

Тема 3. Компьютерные
сети

8

Компьютерные сети

9

Раздел 2. Теоретические
основы информатики
Тема 4. Информация и
информационные
процессы

10

Информация и
информационные
процессы

11

Тема 5. Представление
информации

программы-архиватора.
5.
Защита информации
от компьютерных вирусов с
помощью антивирусных
программ
Объединение компьютеров
в сеть. Сеть Интернет. Вебстраница, веб- сайт.
Структура адресов вебресурсов. Браузер.
Поисковые системы. Поиск
информации по ключевым
словам и по изображению.
Достоверность
информации, полученной
из Интернета.
Современные сервисы
интернет-коммуникаций.
Сетевой этикет, базовые
нормы информационной
этики и права при работе в
сети Интернет. Стратегии
без- опасного поведения в
Интернете. Практические
работы
1.
Поиск информации
по ключевым словам и по
изображению.
2.
Использование
сервисов интернеткоммуникаций
Информация — одно из
основных понятий
современной науки.
Информация как сведения,
предназначенные для
восприятия человеком, и
информация как данные,
которые могут быть
обработаны
автоматизированной
системой.
Дискретность данных.
Возможность описания
непрерывных объектов и
процессов с помощью
дискретных данных.
Информационные процессы
— процессы, связанные с
хранением,
преобразованием и
передачей данных
Символ. Алфавит.
Мощность алфавита.

1

1

1

1

1
11

12
13
14
15
16
17
18

19

Представление
информации
Представление
информации
Представление
информации
Представление
информации
Представление
информации
Представление
информации
Представление
информации

Представление
информации

Разнообразие языков и
алфавитов. Естественные и
формальные языки.
Алфавит текстов на
русском языке. Двоичный
алфавит. Количество
всевозможных слов
(кодовых комбинаций)
фиксированной длины в
двоичном алфавите.
Преобразование любого
алфавита к двоичному.
Количество различных слов
фиксированной длины в
алфавите определѐнной
мощности. Кодирование
символов одного алфавита
с помощью кодовых слов в
другом алфавите; кодовая
таблица, декодирование.
Двоичный код.
Представление данных в
компьютере как текстов в
двоичном алфавите.
Информационный объѐм
данных. Бит —
минимальная единица
количества информации —
двоичный разряд. Единицы
измерения
информационного объѐма
данных. Бит, байт,
килобайт, мегабайт,
гигабайт.
Скорость передачи данных.
Единицы скорости
передачи данных.
Кодирование текстов.
Равномерный код.
Неравномерный код.
Кодировка ASCII.
Восьмибитные кодировки.
Понятие о кодировках
UNICODE. Декодирование
сообщений с
использованием
равномерного и
неравномерного кода.
Информационный объѐм
текста. Искажение
информации при передаче.
Общее представление о
цифровом представлении
аудиовизуальных

1
1
1
1
1
1
1

1

12

20

21
22
23
24

25

и других непрерывных
данных. Кодирование
цвета. Цветовые модели.
Модель RGB. Глубина
кодирования. Палитра.
Растровое и векторное
представление
изображений. Пиксель.
Оценка ин- формационного
объѐма графических
данных для растрового
изображения.
Кодирование звука.
Разрядность и частота
записи. Количество каналов
записи.
Оценка количественных
параметров, связанных с
представлением и
хранением звуковых
файлов.
Практические работы
1.
Определение кода
символа в разных
кодировках в текстовом
процессоре.
2.
Определение кода
цвета в палитре RGB в
графическом редакторе.
3.
Сохранение
растрового графического
изображения в разных
форматах.
4.
Запись звуковых
файлов с различным
качеством звучания
(глубиной кодирования и
частотой дискретизации)
Раздел
3. Текстовые документы и их
Информационные
структурные элементы
технологии
(страница, абзац, строка,
Тема 6. Текстовые доку- слово, символ).
менты
Текстовый процессор —
инструмент создания,
Текстовые документы
редактирования и форматиТекстовые документы
рования текстов. Правила
Текстовые документы
набора текста.
Текстовые документы
Редактирование текста.
Свойства символов.
Шрифт. Типы шрифтов
(рубленые, с засечками,
Текстовые документы
моноширинные).
Полужирное и курсивное
начертание. Свойства

1

1
1
1
1

1

13

26
27

Тема 7. Компьютерная
графика
Компьютерная графика

абзацев: границы, абзацный
отступ, интервал,
выравнивание. Параметры
страницы. Стилевое
форматирование.
Структурирование
информации с по- мощью
списков и таблиц.
Многоуровневые списки.
Добавление таблиц
в текстовые документы.
Вставка изображений в
текстовые документы.
Обтекание изображений
текстом. Включение в
текстовый документ
диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов,
ссылок и др. Проверка
правописания. Расстановка
переносов. Голосовой ввод
текста. Оптическое
распознавание текста. Компьютерный перевод.
Использование сервисов
сети Интернет для обработки текста.
Практические работы
1. Создание небольших
текстовых документов
посредством квалифицированного клавиатурного
письма с использованием
базовых средств текстовых
редакторов.
2.
Форматирование
текстовых документов
(установка параметров
страницы документа;
форматирование символов
и абзацев; вставка колонтитулов и номеров
страниц).
3.
Вставка в документ
формул, таблиц,
изображений, оформление
списков.
4.
Создание небольших
текстовых документов с
цитатами и ссылками на
цитируемые источники.
Знакомство с графическими
редакторами. Растровые
рисунки. Использование

1
1
14

28

Компьютерная графика

29

Компьютерная графика

30
31

32

33
34

Тема 8. Мультимедийные
презентации
Мультимедийные
презентации

Мультимедийные
презентации

графических примитивов.
Операции редактирования
графических объектов, в
том числе цифровых
фотографий: изменение
размера, обрезка, поворот,
отражение, работа с
областями (выделение,
копирование, заливка
цветом), коррекция цвета,
яркости и контрастности.
Векторная графика.
Создание век- торных
рисунков встроенными
средствами текстового
процессора или других
программ (приложений).
Добавление векторных
рисунков в документы.
Практические работы
1.
Создание и/или
редактирование
изображения, в том числе
цифровых фотографий, с
помощью инструментов
растрового графического
редактора.
2.
Создание и
редактирование изображения с помощью
инструментов векторного
графического редактора
Подготовка
мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление
на слайд текста и
изображений. Работа с несколькими слайдами.
Добавление на слайд
аудиовизуальных данных.
Анимация. Гиперссылки.
Практические работы
1. Создание презентации с
гиперссылками на основе
готовых шаблонов

Итоговая контрольная
работа
Мультимедийные
презентации

1

1

1
1

1

1
1
Итого:

34 часа

8 класс
№

Раздел (Тема)

Учебное содержание

Количество
часов
15

п/п
1
2
3
4
5

6

7
8
9
10
11

12

Раздел 1. Теоретические
основы информатики
Тема 1. Системы счисления
Системы счисления
Системы счисления
Системы счисления
Системы счисления

Непозиционные и
позиционные системы
счисления. Алфавит.
Основание. Развѐрнутая
форма записи числа. Перевод в десятичную
систему чисел, записанных
в других системах счисления.
Римская система
счисления. Двоичная
система счисления. Перевод целых чисел в пределах
от 0 до 1024 в двоичную
систему счисления.
Восьмеричная система
счисления. Перевод чисел
из восьмеричной системы в
двоичную и десятичную
системы и обратно.
Системы счисления
Шестнадцатеричная система счисления. Перевод
чисел из
шестнадцатеричной
системы в двоичную,
восьмеричную и
десятичную системы и
обратно.
Арифметические операции
в двоичной системе
счисления
Тема 2. Элементы матема- Логические высказывания.
тической логики
Логические значения
высказываний. ЭлеЭлементы матемаментарные и составные
тической логики
высказывания. Логические
Элементы матемаоперации: «и»
тической логики
(конъюнкция, логическое
Элементы матемаумножение),
тической логики
«или» (дизъюнкция,
Элементы матемалогическое сложение), «не»
тической логики
(логическое отрицание).
Приоритет логических
операций. Определение
истинности составного
высказывания, если
известны значения
Элементы матемаистинности входящих в
тической логики
него элементарных
высказываний. Логические выражения. Правила
записи логических
выражений. Построение

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1

1

16

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Раздел 2. Алгоритмы и
программирование
Тема 3. Исполнители
и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Исполнители
и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Исполнители
и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Исполнители
и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Исполнители
и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Исполнители
и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Исполнители
и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Исполнители
и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Исполнители
и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

Исполнители
и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

таблиц истинности
логических выражений.
Логические элементы.
Знакомство
с логическими основами
компьютера
Понятие алгоритма.
Исполнители алгоритмов.
Алгоритм как план управления исполнителем.
Свойства алгоритма.
Способы записи алгоритма
(словесный, в виде блоксхемы, программа).
Алгоритмические
конструкции. Конструкция
«следование». Линейный
алгоритм. Ограниченность
линейных алгоритмов:
невозможность предусмотреть зависимость
последовательности
выполняемых действий от
исходных данных.
Конструкция «ветвление»:
полная и неполная формы.
Выполнение и
невыполнение условия
(истинность и ложность
высказывания).
Простые и составные
условия. Конструкция
«повторения»: циклы с
заданным числом
повторений, с условием
выполнения, с переменной
цикла. Разработка для
формального исполнителя
алгоритма, приводящего к
требуемому результату при
конкретных исходных
данных. Разработка
несложных алгоритмов с
использованием циклов и
ветвлений для управления
формальными
исполнителями, такими как
Робот, Черепашка,
Чертѐжник. Выполнение
алгоритмов вручную и на
компьютере.
Синтаксические и логические ошибки. Отказы.
Практические работы:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17

24
25
26
27
28
29
30

Тема 4. Язык программирования
Язык программирования
Язык программирования
Язык программирования
Язык программирования
Язык программирования
Язык программирования
Язык программирования

31

Язык программирования

23

1.
Создание и
выполнение на компьютере несложных
алгоритмов
с использованием циклов и
ветвлений для управления
исполнителями, такими как
Робот, Черепашка,
Чертѐжник.
2.
Преобразование
алгоритма из одной формы
записи в другую.
3.
Разработка для
формального исполнителя
алгоритма, приводящего к
требуемому результату при
конкретных исходных
данных.
4.
«Ручное»
исполнение готовых алгоритмов при конкретных
исходных данных
Язык программирования
(Python, C++, Паскаль, Java,
C#, Школьный
Алгоритмический Язык).
Система
программирования:
редактор текста программ,
транслятор, отладчик.
Переменная: тип, имя,
значение. Целые,
вещественные и
символьные переменные.
Оператор присваивания.
Арифметические
выражения и порядок их
вычисления. Операции с
целыми числами:
целочисленное деление,
остаток от деления.
Ветвления. Составные
условия (запись логических
выражений на изучаемом
языке программирования).
Нахождение минимума и
максимума из двух, трѐх и
четырѐх чисел. Решение
квадратного уравнения,
имеющего вещественные
корни. Диалоговая отладка
программ: пошаговое
выполнение, просмотр
значений величин,

1
1
1
1
1
1
1
1

1

18

32

Тема 5. Анализ алгоритмов

отладочный вывод, выбор
точки останова. Цикл с
условием. Алгоритм
Евклида для нахождения
наибольшего общего
делителя двух натуральных
чисел. Разбиение записи
натурального числа в
позиционной системе с
основанием, меньшим или
равным 10, на отдельные
цифры. Цикл с переменной.
Алгоритмы проверки
делимости одного целого
числа на другое, проверки
натурального числа на
простоту. Обработка
символьных данных. Символьные (строковые)
переменные. Посимвольная обработка
строк. Подсчѐт частоты
появления символа в
строке. Встроенные
функции для обработки
строк.
Практические работы
1.
Программирование
линейных алгоритмов,
предполагающих вычисление арифметических и
логических выражений на
изучаемом языке
программирования (одном
из перечня: Python, C++,
Паскаль, Java, C#,
Школьный Алгоритмический Язык).
2.
Разработка
программ, содержащих
оператор (операторы)
ветвления, на изучаемом
языке программирования из
приведѐнного выше перечня.
3.
Разработка
программ, содержащих
оператор (операторы)
цикла, на изучаемом языке
программирования из
приведѐнного выше
перечня
Определение возможных
результатов работы

1
19

алгоритма при данном
множестве входных
данных; определение
возможных входных
данных, приводящих к
данному результату
33
34

Итоговая контрольная
работа
Анализ алгоритмов

1
Итого:

1
34 часа

9 класс
№
п/п

1

2

3

Раздел (Тема)
Раздел 1. Цифровая
грамотность
Тема 1. Глобальная сеть
Интернет и стратегии
безопасного поведения в ней
Глобальная сеть Интернет и
стратегии безопасного
поведения в ней

Глобальная сеть Интернет и
стратегии безопасного
поведения в ней

Учебное содержание
Глобальная сеть Интернет. IPадреса узлов. Сетевое хранение
данных. Методы
индивидуального и
коллективного размещения
новой информации в сети
Интернет. Большие данные
(интернет-данные, в частности,
данные социальных сетей).
Понятие об информационной
безопасности. Угрозы
информационной безопасности при работе в
глобальной сети и методы
противодействия им. Правила безопасной аутентификации.
Защита личной информации в
сети Интернет. Безопасные
стратегии поведения
в сети Интернет.
Предупреждение вовлечения в
деструктивные и криминальные формы сетевой
активности (кибербуллинг,
фишинг и др.). Практические
работы
1.
Создание комплексных
информационных объектов в
виде веб- страниц,
включающих графические
объекты, с использованием
конструкторов (шаблонов).
2.
Знакомство с
механизмами обеспечения
приватности и безопасной
работы с ресурсами сети
Интернет, методами
аутентификации, в том числе
применяемыми в сервисах

Количество
часов

1

1

1

20

4
5

6

7

8
9
10
11
12
13

14

Тема 2. Работа в информационном пространстве
Работа в информационном
пространстве

Работа в информационном
пространстве

Раздел 2. Теоретические
основы информатики
Тема 3. Моделирование как
метод познания
Моделирование как метод
познания
Моделирование как метод
познания
Моделирование как метод
познания
Моделирование как метод
познания
Моделирование как метод
познания
Моделирование как метод
познания

Моделирование как метод
познания

госуслуг
Виды деятельности в сети
Интернет. Интернет-сервисы:
коммуникационные сервисы
(почтовая служба, видеоконференц-связь и т. п.); справочные службы (карты,
расписания и т. п.), поисковые
службы, службы обновления
программного обеспечения и
др. Сервисы государственных
услуг. Облачные хранилища
данных. Средства совместной
разработки документов
(онлайн-офисы). Программное
обеспечение как веб-сервис:
онлайновые текстовые и
графические редакторы, среды
разработки программ.
Практические работы
1. Поиск информации в
сети Интернет по
запросам с
использованием
логических операций.
2. Использование онлайнофиса для разработки
документов
Модель. Задачи, решаемые с
помощью моделирования.
Классификации моделей.
Материальные (натурные)
и информационные модели.
Непрерывные и дискретные
модели. Имитационные
модели. Игровые модели.
Оценка адекватности модели
моделируемому объекту и
целям моделирования.
Табличные модели. Таблица
как представление отношения.
Базы данных. Отбор в таблице
строк, удовлетворяющих
заданному условию. Граф.
Вершина, ребро, путь. Ориентированные и
неориентированные графы.
Длина (вес) ребра. Весовая
матрица графа. Длина пути
между вершинами графа.
Поиск оптимального пути в
графе. Начальная вершина
(источник) и конечная
вершина (сток) в

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1

1

21

15
16
17
18
19

20

Раздел 3. Алгоритмы и
программирование
Алгоритмы и
программирование
Алгоритмы и
программирование
Алгоритмы и
программирование
Алгоритмы и
программирование
Алгоритмы и
программирование

ориентированном графе.
Вычисление количества путей
в направленном ациклическом
графе. Дерево. Корень,
вершина (узел), лист, ребро
(дуга) дерева. Высота дерева.
Поддерево. Примеры
использования деревьев.
Перебор вариантов с помощью дерева. Понятие
математической модели. Задачи, решаемые с помощью
математического
(компьютерного)
моделирования. Отличие
математической модели от натурной модели и от словесного
(литературного) описания
объекта.
Этапы компьютерного
моделирования: постановка
задачи, построение математической модели,
программная реализация,
тестирование, проведение
компьютерного эксперимента,
анализ его результатов,
уточнение модели.
Практические работы
1.
Создание
однотабличной базы данных.
Поиск данных в готовой базе.
2.
Работа с готовыми
компьютерными моделями из
различных предметных
областей.
3.
Программная
реализация простейших
математических моделей
Разбиение задачи на подзадачи.
Составление алгоритмов и
программ с использованием
ветвлений, циклов и
вспомогательных алгоритмов
для управления исполнителем
Робот или другими
исполнителями, такими как
Черепашка, Чертѐжник и др.
Табличные величины
(массивы). Одномерные
массивы. Составление и отладка программ, реализующих
типовые алгоритмы обработки
одномерных числовых

1
1
1
1
1

1

22

21

Тема 5. Управление

22

Управление

массивов, на одном из языков
программирования (Python,
C++, Паскаль, Java, C#,
Школьный Алгоритмический
Язык): заполнение числового
массива случайными числами,
в соответствии с формулой или
путѐм ввода чисел; нахождение
суммы элементов массива;
линейный поиск заданного
значения в массиве; подсчѐт
элементов массива,
удовлетворяющих заданному
условию; нахождение минимального (максимального)
элемента массива. Сортировка
массива.
Обработка потока данных:
вычисление количества,
суммы, среднего
арифметического,
минимального и
максимального значения
элементов последовательности,
удовлетворяющих заданному
условию.
Практические работы
1.
Составление программ с
использованием
вспомогательных алгоритмов
для управления исполнителями, такими как Робот,
Черепашка, Чертѐжник.
2.
Составление и отладка
программ, реализующих
типовые алгоритмы обработки
одномерных числовых
массивов, на одном из языков
программирования (Python,
C++, Па- скаль, Java, C#,
Школьный Алгоритмический
Язык)
Управление. Сигнал. Обратная
связь. Получение сигналов от
цифровых датчиков (касания,
расстояния, света, звука и др.).
Примеры использования
принципа обратной связи в
системах управления
техническими устройствами с
помощью датчиков, в том
числе в робототехнике.
Примеры роботизированных
систем (система управления

1

1

23

движением в транспортной
системе, сварочная линия
автозавода,
автоматизированное
управление отопления дома,
автономная система
управления транспортным
средством и т. п.).
Практические работы
1. Знакомство с учебной
средой разработки программ
управления движущимися
роботами

24
25
26
27
28
29
30

Раздел 4. Информационные
технологии
Тема 6. Электронные
таблицы
Электронные таблицы
Электронные таблицы
Электронные таблицы
Электронные таблицы
Электронные таблицы
Электронные таблицы
Электронные таблицы

31

Электронные таблицы

23

1
Понятие об электронных
таблицах. Типы данных в
ячейках электронной таблицы.
Редактирование и форматирование таблиц. Встроенные
функции для поиска
максимума, минимума, суммы
и среднего арифметического.
Сортировка данных в
выделенном диапазоне.
Построение диаграмм (гистограмма, круговая диаграмма,
точечная диаграмма). Выбор
типа диаграммы.
Преобразование формул при
копировании. Относительная,
абсолютная и смешанная
адресация.
Условные вычисления в
электронных таблицах.
Суммирование и подсчѐт
значений, отвечающих
заданному условию. Обработка
больших наборов данных.
Численное моделирование
в электронных таблицах.
Практические работы
1.
Ввод данных и
формул, оформление таблицы.
2.
Сортировка и
фильтрация данных в
электронных таблицах.
3.
Построение диаграмм
и графиков в электронных
таблицах.
4.
Выполнение расчѐтов
по вводимым пользователем

1
1
1
1
1
1
1

1

24

формулам с использованием
встроенных функций.
5.
Обработка больших
наборов данных.
Численное моделирование в
электронных таблицах
32

33

Итоговая контрольная
работа

Тема 7. Информационные
технологии в современном
обществе

1
Роль информационных
технологий в развитии
экономики мира, страны,
региона. Открытые
образовательные ресурсы.
Профессии, связанные с
информатикой и
информационными
технологиями: веб-дизайнер,
программист, разработчик
мобильных приложений, тестировщик, архитектор
программного обеспечения,
специалист по анализу данных,
системный администратор.
Практические работы
1. Создание презентации о
профессиях, связанных с ИКТ
Итого:

1

33 часа

При разработке данной рабочей программы в тематическом планировании учтены
возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов,
являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы,
электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории,
игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для
обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».