Правила внутреннего распорядка обучающихся

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 154
ПРИНЯТО:

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮ Щ ИХСЯ
1. Общие положения
1Л. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. ЛФ 185, с учетом мнения Совета
обучающихся Учреждения (протокол от 29.08.2019 № 5 и Управляющего совета
школы
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
Учреждения
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного
процесса, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер
дисциплинарного взыскания к обучающимся Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения — средней общеобразовательной школы № 154
(далее — Учреждение).
1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения Совета обучающихся
Учреждения и Управляющего совета школы (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся Учреждения (Протокол № 7 от «16» 05 2022 г).
1.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
обучающимся не допускается.
1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися
Учреждения
и
их
родителями
(законными
представителями),
обеспечивающими получения обучающимися общего образования.
1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в канцелярии Учреждения.
Текст настоящих Правил размещается в открытом доступе на

2

информационных стендах, на официальном сайте Учреждения, в сети
Интернет.

2.
2.Режим образовательного процесса
2.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы.
Продолжительность учебного года на первом, втором и третьем уровнях
общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной
(итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом
директора Учреждения.
2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность четвертой четверти и летних
каникул определяется с учетом прохождения обучающимися итоговой аттестации.
2.4. Учебные занятия начинаются не ранее 8.00 часов.
2.5. Для обучающихся классов устанавливается пятидневная учебная неделя,
для 2-11 классов - шестидневная.
2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с
требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.22821-1 О», утвержденных Постановлением главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
2.7. Продолжительность урока во 2— 11-х классах не превышает 45 минут.
2.8. Для обучающихся 1-х классов устанавливается «ступенчатый» режим
занятий:
в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
с января по май — по 4 урока не более 45 минут.
В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая
пауза продолжительностью 40 минут.
2.9.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10
минут, большой перемены для питания обучающихся — 20.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной
продолжительности для питания обучающихся.
2.10.
Обучающиеся должны приходить в Учреждение не позднее 8 часов 20
минут. Опоздание на уроки недопустимо.

3

2.11.
Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с
расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором по
согласованию с Управляющим Советом школы и Советом старшеклассников
Учреждения.
3. Права, обязанности и ответственность обучающихся
3.1. Обучающиеся имеют право на:
3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе
получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
3. 12. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному
плану;
3.3.
повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации
по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые
Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности;
3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня
образования, профессии, специальности или направления подготовки) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения
основного общего образования);
3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной
программе любых других предметов, преподаваемых в Учреждении;
3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком
зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
3.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.2 настоящих
Правил);

4

3.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и
форме получения образования в порядке, установленном законодательством в
сфере образования;
3.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную
программу
соответствующего
уровня,
в
порядке,
предусмотренном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.1.13. участие в управлении Учреждением в порядке, установленном
уставом и положением о совете обучающихся;
3.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными
программами, с иной учебной документацией, другими документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной
деятельности в Учреждении;
3.1.15. обжалование локальных актов Учреждения в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
3.1.16. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями,
средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов,
библиотечно-информационными ресурсами,
учебной базой Учреждения;
3.1.17. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;
3.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях
и других массовых мероприятиях;
3.1.19. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
3.1.20. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего
табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма
и последствий потребления табака;
3.1.21. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в
Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
соответствующим положением;
3.1.22. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений,
соответствующих деловому стилю одежды;

5

3.1.23.
обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
3.2. Обучающиеся обязаны:
3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими
работниками в рамках образовательной программы;
3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые
Учреждением;
3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.25.немедленно
информировать
педагогического
работника,
ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае,
произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
3.2.6. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
3.2.7. бережно относиться к имуществу Учреждения;
3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в
Учреждении;
3.2.9. находиться в Учреждении только в сменной обуви, иметь опрятный и
ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих
специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового
(классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы
одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и
обуви;
3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан
от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.11. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других
граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного
дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака;
3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
3.3. Обучающимся запрещается:
3.3.1.
приносить, передавать, использовать в Учреждении и на ее территории
оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические
вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью

6

участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный
процесс;
3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества,
могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
3.3.4. применять физическую силу в отношении других обучающихся,
работников Учреждения и иных лиц;
3.4. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил
и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности обучающиеся несут ответственность в соответствии
с настоящими Правилами.
4. Поощ рения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества
обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах
и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к обучающимся
учреждения могут быть применены следующие виды поощрений:
объявление благодарности обучающемуся;
направление
благодарственного
письма
родителям
(законным
представителям) обучающегося;
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
награждение ценным подарком;
выплата стипендии;
представление к награждению золотой медалью.
4.2. Процедура применения поощрений
4.2.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности
законным представителям обучающегося, направление благодарственного письма
по месту работы законных представителей обучающегося могут применять все
педагогические работники Учреждения при проявлении обучающимися
активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией Учреждения по представлению классного руководителя и (или)
учителя-предметника за особые успехи, достигнутые обучающимся по отдельным
предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне
Учреждения и (или) муниципального образования, на территории которого
находится Учреждение.
4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет
дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора
на основании приказа директора Учреждения за особые успехи, достигнутые на
уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

7

4.2.5. Выплата стипендии осуществляется за счет дополнительных
финансовых средств обучающимся 5-— 11-х классов за отличную успеваемость по
всем предметам в триместре (полугодии) на основании приказа директора
Учреждения. Выплата стипендии осуществляется в течение учебного полугодия,
следующего за тем, который обучающийся закончил с отличием. Во время летних
каникул стипендия не выплачивается.
4.2.6.
Награждение золотой
медалью
осуществляется решением
педагогического совета на основании результатов государственной итоговой
аттестации обучающихся в соответствии с Положением о награждении золотой
медалью в Учреждении.
4.3. К обучающимся могут быть применены следующие меры
дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление из Учреждения.
4.4. Применение дисциплинарных взысканий.
4.4.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со
дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни
обучающегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на
учет мнения совета обучающихся, совета родителей, но не более семи учебных
дней со дня представления директору Учреждения мотивированного мнения
указанных советов в письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно
дисциплинарное взыскание.
4.4.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении
воспитанников дошкольных групп, учащихся начальных классов и учащихся с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.
4.4.3.
Применению
дисциплинарного
взыскания
предшествует
дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании обращения к
директору Учреждения того или иного участника образовательных отношений.
4.4.4. При поступлении заявления о совершении обучающимся
дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней поручает
комиссии по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемой его
приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности
руководствуется соответствующим Положением.
4.4.5. В случае признания обучающегося виновным в совершении
дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему
соответствующего дисциплинарного взыскания.
4.4.6. Отчисление обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного

8

характера не дали результата, обучающийся имеет не менее двух дисциплинарных
взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Учреждении
оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и
права работников, а также нормальное функционирование Учреждении.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного
взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер
дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания
сняты в установленном порядке.
4.4.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения
его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.4.8. Учреждение обязано незамедлительно проинформировать орган
местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования —
Управление образования Администрации города Екатеринбурга, об отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.
4.4.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии
объявляется приказом директора. С приказом обучающийся и его родители
(законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со
дня издания, не считая времени отсутствия обучающегося в Учреждении. Отказ
обучающегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с
указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
4.4.10. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе
обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.
4.4.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного
взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
4.4.12. Директор Учреждения имеет право снять меру дисциплинарного
взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе,
просьбе самого обучающегося, его родителей (законных представителей),
ходатайству совета обучающихся или совета родителей.
5. Защита прав обучающихся
5.1.
В целях защиты своих прав обучающиеся и их законные представители
самостоятельно или через своих представителей вправе:

9

5.1.1. направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении
и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий
обучающихся;
5.1.2. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
5.1.3. использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».