Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Баскетбол» разработана на основе программы Кузнецов В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: учебное пособие для учителей и методистов / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2013 год. – 112 с. Новизна и актуальность программы обусловлены потребностью современного общества в формировании у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни, способности активно включаться в разнообразные формы спортивно - оздоровительной деятельности, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. Сегодня дети много времени проводят за гаджетами и компьютерами, заменяют двигательную активность усилением активности в компьютерных играх. Привлечь детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом можно через организацию занятий по доступным и увлекательным спортивным играм, в том числе по баскетболу. Педагогическая целесообразность основана на характеристике подросткового возраста как важнейшего этапа в гармоничном физическом развитии обучающихся. Обучение игре в баскетбол является хорошей основой для физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и достижения всестороннего физического развития занимающихся, овладения элементами игры баскетбол и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической подготовке; приобретения инструкторских навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой. Отличительные особенности программы Баскетбол – спортивная командная игра, где каждый игрок взаимодействует с партнерами для достижения командного результата. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий. К особенностям программы относятся: 1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста; 2. Достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий; 3.Уделение внимания психологической подготовке занимающихся: целеустремленности, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности. Адресат: обучающиеся в возрасте 12-17 лет. В секцию принимаются все желающие обучающиеся данного возраста, допущенные по состоянию здоровья врачом. Уровень программы – базовый. Цель программы - содействие гармоничному физическому развитию детей и подростков, обучение знаниям, умениям и навыкам игры в баскетбол. Содержание программы направлено на реализацию следующих задач: образовательные: - обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам в процессе занятий баскетболом; - развивать основные физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту), необходимые для совершенствования игровых умений и навыков, обучение и совершенствование основ техники и тактики игры в баскетбол; - обучать правильному выполнению физических упражнений. оздоровительные: - способствовать укреплению здоровья; - содействовать гармоничному физическому развитию; - развивать двигательные способностей детей; - создавать надежную базу физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных формах профессиональной и физкультурно-спортивной деятельности. воспитательные: - прививать любовь к регулярным занятиям физической культурой и спортом, навыки здорового образа жизни; - воспитывать чувство ответственности за командный результат; - воспитывать нравственные и волевые качества: волю, смелость, активность, целеустремленность. Объем и срок освоения программы: общее количество учебных часов - 35, временная продолжительность - 1 год. Формы обучения: занятия проводятся в групповой форме 1 раз в неделю по 1 часу в виде теоретических, тренировочных и соревновательных занятий. Формы подведения итогов: Участие в школьных, районных и областных соревнованиях; сдача контрольных нормативов по физической и технической подготовке два раза в год (октябрь и май); участие в судействе школьных и районных соревнованиях по баскетболу.