Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа Танца» (далее – программа) составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: 1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09. 2014 № 1726-р). 3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Постановление № 189 об утв. СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 05.09.2019 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 5. Методические рекомендации по программам (включая разноуровневые программы). Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 093242. Уровень программы: базовый. Направленность программы: художественная. Составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы» Е.И. Мошковой. Актуальность программы обусловлена тем, что современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих художественное развитие школьников. Детский хореографический коллектив помогает гармоничному развитию личности ребенка. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают в нем художественный вкус. Общение с танцем учит слушать музыку, воспринимать ее и оценивать. Танцевальные занятия развивают костно-мышечный аппарат, максимально исправляют нарушение осанки, формируют красивую фигуру. Занятие танцем хорошо снимает напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и повышает жизненный тонус ребенка. Цель программы – укрепление физического и психического здоровья школьников посредством привития начальных навыков в искусстве танца. Задачи: Обучающие 1) научить различать музыку по состоянию и темпу; 2) обучить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении; 3) обучить элементарным танцевальным движениям. Развивающие 1) развить физические данные; 2) развить интерес к искусству танца; 3) развить работоспособность и коммуникабельность. Воспитывающие 1) приобщение учеников к достижениям мировой, отечественной и региональной культуры; 2) ориентировать учеников на нравственные общечеловеческие ценности; 3) воспитать дисциплинированность и ответственность. Уровень освоения программы: базовый. Адресат программы: обучающиеся 8-12 лет. Наполняемость группы: 25 человек. Всего 6 групп. Объем освоения программы: 1 год обучения – 5 часов в неделю; 180 часов в год; 2 год обучения – 5 часов в неделю, 180 часов в год. 3 год обучения – 5 часов в неделю; 180 часов в год; 4 год обучения – 5 часов в неделю, 180 часов в год. Срок реализации программы: 4 года Периодичность и продолжительность занятий: 1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа, 1 раз в неделю по 1 академическому часу. 2 год обучения -2 раза в неделю по 2 академических часа, 1 раз в неделю по 1 академическому часу. 3 год обучения – 2 раза в неделю по 2 академических часа, 1 раз в неделю по 1 академическому часу. 4 год обучения - 2 раза в неделю по 2 академических часа, 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Форма обучения: очная. Особенности организации образовательной деятельности: группы формируются из обучающихся разного возраста. Состав групп постоянный. В каникулярное время занятия проводятся в виде экскурсий, пленэрной практики. Программу реализует педагог дополнительного образования. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ШКОЛА ТАНЦА» реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время.