Учебный план № п/п Тема занятия Вид Формы деятельности организации (деятельность учащихся) Введение в исследовательскую деятельность (3часа) Количество часов Теория Практика 1 Что такое исследование? Кто такие исследователи? познавательная беседа 1 2 Что можно исследовать? познавательная беседа 1 1 3 Как выбрать тему исследования? Какими могут быть темы исследования? познавательная Потенциально опасныевещества. Исследовательская практика(16 часов) Ядохимикаты 4 Пищевые добавки (Виртуальная экскурсия магазин) 5 Определение видов пищевых добавок, содержащихся в пищевых продуктах Лекарственные препараты 6 7 познавательная познавательная 1 познавательная Экскурсия Лабораторный опыт №1 1 практическая Беседа Практическая Работа №1 Беседа, Лабораторный опыт №2 Познавательная, 8 Вещества, способные вызвать отравления: биогенные амины, алкалоиды, цианогенные гликозиды. познавательная 9 Вещества, способные вызвать отравления: тяжелые металлы иих соли познавательная беседа 1 1 1 Беседа Практическая работа №2 1 10 Вещества, способные вызвать отравления: микотоксины познавательная беседа 1 11 Вещества, способные вызвать отравления: пестициды познавательная беседа 1 12 13 14 Вещества, способные вызвать отравления: нитраты Алкоголь Отравление алкоголем и его сурогатами. Физиологическое действие на организм практическая работы познавательная познавательная Практическая работа №3 Беседа Лабораторный опыт №3 беседа 1 1 1 15 Алкоголь и материнство познавательная 16 Вред курения познавательная 17 18 19 Пагубное влияние различных компонентов табачного дыма на организм Вода в природе. (Практическая работа «Анализводы».) практическая работы познавательная практическая Беседа, Лабораторный опыт №4 беседа 1 1 Практическая работа №4 Беседа 1 1 Практическая работа № 5 1 Проектно- исследовательскаядеятельность (15 часов) 20 Выбор темы проекта. 21 Планирование деятельности. 22- Сбор информации по данной теме. 23 Сбор информации по данной теме. 24 Сбор информации по данной теме. 25 Сбор информации по данной теме. 26 Создание проектных заданий. Исследовательская работа. 27 Создание проектных заданий. Исследовательская работа. 28 Создание проектных заданий. Исследовательская работа. 29 Создание проектных заданий. Исследовательская работа. 30 Создание проектных заданий. Исследовательская работа. 31 Создание проектных заданий. Исследовательская работа. 32 Создание проектных заданий. Исследовательская работа 33 Промежуточная аттестация. Защиты проектов. 34 Защиты проектов. Подготовка проекта Подготовка проекта беседа 1 беседа 1 Беседа Практическая работа №6 беседа беседа Подготовка проекта 1 1 Практическая работа №7 1 Беседа Лабораторный опыт №5 1 беседа Беседа, Лабораторный опыт №6 беседа Практическая работа №8 Беседа Практическая работа № 8 Защита проекта 1 Беседа Практическая работа № 9 1 1 1 1 1 1 1 1 Периодический закон и периодическая система химическихэлементов Д.И. Менделеева. Строение атома (4 часа) 35 36 37 38 Выполнение упражнений по темам: Строение атома. Ядро. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Радиусы атомов, закономерности их изменения в периодах и группах периодической системы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева с точки зрения теории строения атома Физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы (для элементов главных подгрупп). Беседа 1 Беседа 1 Беседа 1 Беседа 1 Строение вещества (4 часа) 39 Выполнение упражнений по темам: Химическая связь, ее виды. Беседа 1 40 Валентность и степень окисления Беседа 1 1 41 42 Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Свойствавеществ с различным типом кристаллических решеток Различные формы существования веществ. Беседа Беседа 1 1 Аллотропия. 1 Свойства неорганических веществ (6 часов 43 Выполнение упражнений по вопросам: Классификация неорганических соединений 44 Химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей. Амфотерность. 45 Генетическая связь между различными классами неорганических соединений. 46 Металлы главных подгрупп I–III групп периодической системы Д.И. Менделеева, их важнейшие соединения. 47 Металлы побочных подгрупп: медь, железо, хром, марганец и их соединения Общая характеристика неметаллов и их соединений: оксидов, кислот и др. 48 Беседа, Лабораторный опыт №7 беседа 1 Практическая работа №10 1 Беседа Практическая работа № 11 Беседа 1 1 1 1 1 Химические реакции, закономерности их протекания (5 часов 49 Признаки химических реакций. 50 Классификация химических реакций по различным признакам. 51 Электролитическая диссоциация. Беседа, Лабораторный опыт №8 беседа Практическая 1 1 1 Электролиты и неэлектролиты. 52 53 Реакции ионного обмена Окислительно-восстановительные реакции. Окислители и восстановители работа №12 Беседа 1 Практическая работа № 13 1 1 Представления об органических веществах (2 часа 54 55 Состав, строение простейших углеводородов: Практическая метана, этана, этилена, ацетилена, бензола. работа №13 Общие физические и химические свойства, применение углеводородов. Состав и строение спиртов (метанола, Беседа этанола, глицерина), карбоновых кислот(уксусной и стеариновой). Их характерные химические свойства. Правила работы в химической лаборатории (2 часа) 56 Обобщение знаний учащихся по технике безопасности в химической лаборатории. 57 Систематизация правил для учащихся по Беседа обращению с различными веществами и химическим оборудованием. Химический практикум (3 часа) 58 Решение экспериментальных задач. Практическая работа №14 Модель экзамена №2. Реальный химический эксперимент (задания 23) Решение расчетных задач разного типа (8 часов 60 Решение задач на нахождение массовой доли вещества в растворе. Решение задач на нахождение массовой доли химических элементов в соединении. Решение задач по уравнению химической реакции на нахождение количества вещества, массы, объемаисходных веществ или продуктов реакции. Решение расчетных задач по уравнению химической реакции на выход продукта реакции. Решение расчетных задач по уравнению химической реакции на избыток и недостаток. Решение задач по уравнению реакции, если исходное вещество содержит примеси. Решение заданий со свободным ответом (заданияОГЭ № 20, 21, 22). Решение задач по уравнению реакции, если исходное вещество содержит примеси. Решение заданий со свободным ответом (заданияОГЭ № 20, 21, 22). 62 63 64 65 66 67 68 Итого 1 1 1 Практическая работа №15 Беседа 59 61 1 1 1 Практическая работа №15 Беседа 1 Практическая работа №16 1 Беседа Практическая работа №17 Беседа 1 1 1 1 Практическая работа №18 Беседа Беседа 1 1 57 11