РПВД Совет обучающихся Содружество 8-9 классы

Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения этой программы обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
 определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы);
 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые
правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
 адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы,
склонности,
предпочтения);
 выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.
Метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя
 Учиться высказывать своё предположение (версию).
 Учиться работать по предложенному учителем плану.
 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей группы.
 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
Коммуникативные УУД:
 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе иследовать им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,критика).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Вводное занятие. Предмет и задачи курса (2 часа)
Теория:

 Беседа, ознакомление обучающихся с особенностями объедениядополнительного
образования.
 Знакомство с целями и задачами Программы.
 Обобщение анкет обучающихся.
 Инструктаж по охране при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников,
концертов, фестивалей, конкурсов, конференций,слетов, брейн-рингов и др.).
Практическая работа:

 Занятие-игра «Привет, я – новенький».
1. Лидер (8 часов)
1.1.Самоуправление (2 часа)

Теория:

 Сущность школьного самоуправления и условия его развития.
 Ученическое самоуправление как способ организацииколлективной деятельности.
 Цели и задачи формирования в школе детского самоуправления.
 Органы школьного самоуправления, структура, направлениядеятельности.
 Функции и полномочия школьного совета старшеклассников.
Практическая работа:

 Деловые игры: «Дом самоуправления», «Органысамоуправления в молодежной
организации».
 Круглый стол с представителями школьного самоуправления.
1.1. Программы деятельности (2 часа)
Теория:

 Содержание деятельности молодежных объединений.
 Вариативно-программный подход в деятельности молодежногообъединения.
 Знакомство с программами деятельности международных,межрегиональных,
профильных объединений, организаций.
Практическая работа:
 Деловая игра «Сделай свой выбор».
1.2. Лидер во всех аспектах (2 часа)
Теория:

 Обзор западных и отечественных теорий лидерства.
 Понятия лидерства и лидера, руководителя. Составление словарикалидера, организатора,
выявление отличий и сходств.
 Типология лидерства.
 Основные качества лидера.
Практическая работа:

 Ток-шоу «Плюсы и минусы лидерства».
 Тестирование «Лидер? Лидер…Лидер!».
 Игра-путешествие «Калейдоскоп открытий».
1.3. Итоги реализации раздела (2 часа)
Практика:

 Беседа, обсуждение понятий «лидер», «лидерство». Подведение итоговтестирования
«Лидер? Лидер…Лидер!» и проведенных игр.
2. Методика организаторскогомастерства (9 часов)
2.1. Как организовать работу (2 часа)
Теория:

 Организаторские способности. Как выявить способного организатора,его качества,
индивидуальность.
 Правила организаторской работы.
 Советы организатору.
Практическая работа:

 Практическое занятие «Это должен знать каждый…организатор».
 Деловая игра «Мы советуем».
2.2. Почерк организатора (2 часа)
Теория:

 Стили работы: «Разящие стрелы», «Возвращающийся бумеранг»,
«Снующий челнок», «Плывущий плот».

 Взаимосвязь между организаторскими знаниями, умениями,качествами отношениями и
практическими действиями.
 Стили работы как стили взаимоотношений.
 Влияние стилей работы на эффективность деятельности ипсихологический климат в
коллективе.
Практическая работа:

 Дискуссия «Каким быть».
2.3. Стадии развития коллектива (2 часа)
Теория:

 Понятие коллектива, группы. Основные признаки.
 Уровни развития коллектива. Этапы развития коллектива.
Практическая работа:

 Игры на командообразование.
2.4. Психологический климат (2 часа)
Теория:

 Зоны настроения. Их особенности и влияние на поведение людей.
 Особенности цветопсихологии.
Практическая работа:

 Ролевая игра «Давай дружить».
2.5. Итоги реализации раздела (1 час)
Теория:

 Беседа, обсуждение понятий раздела.
Практическая работа:

 Игры на сплочение коллектива.
3. Если знать, как действовать (6 часов)
3.1. Искусство общения (2 часа)
Теория:






Как стать счастливым в общении, стили общения.
Темперамент, как биологический фундамент, на котором формируетсяличность.
Общение, понятие общения, общение как специфическая формавзаимодействия людей.
Структура, виды, формы общения. Уровни общения, признаки,характеристика. Позиции
в общении.
Практическая работа:

 Ролевые игры «Комплимент и похвальное слово», «Как вежливоотказать», «Как
рождаются сплетни».
3.2. Личность и коллектив (2 часа)
Теория:






Секреты личного обаяния, понятие личного влияния.
Коллектив и лидер.
Взаимоотношения в коллективе: деловые и личные, совместимостьлюдей.
Влияние коллектива на личность.
Практическая работа:

 Игра «Свет мой, зеркальце, скажи…».
3.3. Этикет (2 часа)
Теория:

 Этика как наука о взаимопонимании людей. Нормы морали,нравственность.
 Этикет как совокупность правил «хорошего тона, принятых в обществеи
устанавливающих порядок поведения и общения людей». Деловой этикет.
 Речевой этикет как правила речевого поведения, определяемыевзаимоотношениями
людей.
 Требования к культуре речи. Значение культуры говорящего дляформирования
отношения к нему собеседника.
Практическая работа:

 Дебаты «Организаторская этика», беседы «Деловой этикет», «Как вести за собой»,
«Речевой этикет», лекция «Этика. Этикет. Нормы морали».
4. Инструментарий лидера (4 часа)
4.1. Формы организаторской деятельности (2 часа)
Теория:

 Жанры публичных выступлений, формы организаторской деятельности.Ознакомление с
формами управленческой деятельности, требующих публичных выступлений: круглые
столы, конференции, дебаты, дискуссии, интервью, выступления, беседы.

 Проект как форма коллективной деятельности, структура проекта, схемаанализа, правила
организации проектной деятельности, критерии эффективности.
 Формы досуговой деятельности: праздник, вечер, утренник, конкурс, викторина.
Практическая работа:

 Лекции «Жанры публичных выступлений», «Проект как формаколлективной
деятельности».
 Ролевые игры «Интервью», «Телефон».
 Деловая игра «Сами с усами».
4.2. Игра, игровые технологии (2 часа)
Теория:

 История возникновения игры. Игра как один из видов деятельностичеловека.
Классификация игр. Виды и формы игр, функции игры.
 Роль ведущего и водящего в игре. Игры: обучение, тренинг, досуг.
 Игровая атрибутика.
 Технология подготовки и проведения игр.
Практическая работа:

 Формы организаторской деятельности, связанные с игрой. Беседа
«Роль игры в жизни человека», «Виды игр и их классификация», «Как вестиза собой».
5. Творческие мастерские.Мастер-классы (3 часа)
Практическая работа:

 Понятие творческих мастерских, мастер-классов.
 Значимость практических умений и навыков оформительского, журналистского,
декоративно-прикладного, игрового направления вдеятельности лидера.
 Условия применения полученных умений и навыков в работеобъединения.
 Мастерские «Журналист», «Веселый карандаш», «Очумелые ручки»,
«Затейник».

 Творческие дела, конкурс презентаций «Мы зажигаем звезды»,
«Стартинейджер», деловая игра «Необычное в обычном».
6. Итоги реализации программы (2часа)
Практическая работа:

 Реализация практических умений и навыков организаторскойдеятельности.
 Реализация лидерского потенциала при организации и проведениимероприятий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Количество
часов

1

2

Вводное занятие
2
Беседа. Ознакомление
1
обучающихся с особенностями
программы. Цели и задачи курса.

Инструктаж по охране
при проведении массовых
мероприятий
(вечеров,
утренников,
концертов,
фестивалей, конкурсов,

3

конференций, слетов, брейнрингов и др.)
Обобщение
анкет
Обучающихся.
Лидер
Самоуправление
Сущность школьного
самоуправления и условияего
развития.
Ученическое
самоуправление как
способ организации
коллективной
деятельности.

4

Цели и задачи
формирования в школе
детского самоуправления.
Органы школьного
самоуправления, структура,
направления

1

Форма
организации
учебных
занятий

Основные виды
учебной
деятельности

Теоретическое и
практическое
занятие.

Слушание
объяснений
учителя, анализ,
систематизация
полученного
материала.
Проведение
анкетирования,
занятие-игра
«Привет, я –
новенький».

Теоретическое
и практическое
занятие

8 часов
2 часа
1

Беседа

1

Беседа

Слушание
объяснений
учителя,деловые
игры: «Дом
самоуправления»,
«Органы
самоуправления в
молодежной
организации».
Работа с
материалом,
круглый стол с
представителями
школьного
самоуправления.

деятельности. Функциии
полномочия
школьного совета
старшеклассников.
Программы
деятельности

2

5

Содержание деятельности
молодежных объединений.

6

Вариативно-программный
подход в деятельности
молодежного объединения.
Знакомство с программами
деятельности международных,
межрегиональных, профильных
объединений,организаций.
Лидер во всех аспектах
2
Обзор западных и
1
отечественных теорий
лидерства.
Понятия лидерства и
лидера, руководителя.
Составление словарика
лидера, организатора,
выявление отличий и
сходств.

Беседа,
практическое
занятие

Типология лидерства.
Основные качества
лидера.

1

Теоретическое
практическое
занятие

Итоги реализации
раздела

2

9

Беседа, обсуждение
понятий «лидер»,
«лидерство».

1

10

Подведение итогов
тестирования «Лидер?
Лидер…Лидер!» и
проведенных игр.

1

7

8

1

Дискуссия

Дискуссия

Слушание
объяснений
учителя, работа с
раздаточным
материалом.
Деловая игра
«Сделайсвой
выбор!»

Слушание
объяснений
учителя, работа с
материалом,
Тестирование
«Лидер?
Лидер…Лидер!»,
игра-путешествие
«Калейдоскоп
открытий».
и Слушание
объяснений
учителя, ток – шоу
«Плюсы и минусы
лидерства»

Дискуссия, игровое Слушание и анализ
занятие
выступления своих
товарищей, анализ
проблемных
ситуаций,
игры
Дискуссия, игровое Слушание и анализ
занятие
выступления своих
товарищей, играпутешествие
«Калейдоскоп
открытий».

Методика
организаторского
мастерства

9

Как организовать
работу?

2

11

Организаторские способности.
Как выявитьспособного
организатора,его качества,
индивидуальность.

1

Теоретическое
практическое
занятие

12

Правила организаторской
работы.
Советы организатору.

1

Теоретическое
практическое
занятие

Почерк организатора
Стили работы: «Разящие
стрелы»,
«Возвращающийся
бумеранг», «Снующий
челнок», «Плывущий
плот».
Взаимосвязь между
организаторскими знаниями,
умениями, качествами
отношениямии практическими
действиями
Стили работы как стили
взаимоотношений.
Влияние стилей работы на
эффективность деятельности и
психологический климат в
коллективе.
Стадии развития
коллектива

2
1

Дискуссия

Слушание
объяснений
учителя, дискуссия
«Каким быть?»

1

Беседа

Анализ
проблемных
ситуаций,
дискуссия
«Каким быть?»

Понятие коллектива,
группы. Основные
признаки.

1

Дискуссия

Работа с
литературой,
слушание и анализ
выступления
товарищей, игры
на
командообразован
ие.

13

14

15

и Слушание
объяснений
учителя,
практическое
занятие «Это
должен знать
каждый…организа
тор».
и Слушание
объяснений
учителя, работа с
раздаточным
материалом,
деловая игра «Мы
советуем».

2

Уровни развития
коллектива. Этапы
развития коллектива.

1

Психологический
климат

2

17

Зоны настроения. Их
особенности и влияние на
поведение людей.

18

16

19

20

Практическое
занятие

Работа с
раздаточным
материалом, игры
на
командообразован
ие

1

Беседа

Особенности
цветопсихологии.

1

Дискуссия

Слушание
объяснений
учителя, просмотр
учебного фильма,
работа с
раздаточным
материалом
Просмотр
учебного фильма,
работа с
раздаточным
материалом,
ролевая игра
«Давай дружить»

Итоги реализации
раздела

1

Беседа, обсуждение
понятий раздела.

1

Если знать, как
действовать

6

Искусство общения
Как стать счастливым в
общении, стили общения.
Темперамент, как
биологический фундамент,
на которомформируется
личность.

2
1

Игровое
занятие

Слушание и анализ
выступления
товарищей, игры
на
сплочение
коллектива

Практическое
занятие

Работа с
раздаточным
материалом,
ролевые игры
«Комплимент и
похвальное слово»,
«Как вежливо
отказать», «Как
рождаются
сплетни».

21

22

23

24

25

26

Общение, понятие общения,
общение как специфическая
форма взаимодействия
людей.
Структура, виды, формы
общения. Уровни общения,
признаки,

1

характеристика. Позициив
общении.
Личность и коллектив
2
Секреты личного обаяния, 1
понятие личного влияния.
Коллектив и лидер.
Взаимоотношения в
коллективе: деловые и
личные, совместимость
людей.
Влияние коллектива на
личность.
Этикет
Этика как наука о
взаимопонимании людей.
Нормы морали,
нравственность.
Этикет как совокупность правил
«хорошего тона, принятых в
обществе и устанавливающих
порядокповедения и общения
людей». Деловой этикет.
Речевой этикет как правила
речевого поведения,
определяемые
взаимоотношениями людей.
Требования к культуре речи.
Значение культуры говорящего
для формирования отношенияк
нему собеседника.
Инструментарий лидера
Формы организаторской
деятельности

1

Жанры
публичных
выступлений,
формы
организаторской деятельности.

1

2
1

1

Практическое
занятие

Слушание
объяснений
учителя, ролевые
игры
«Как вежливо
отказать», «Как
рождаются
сплетни».

Практическое
занятие,
дискуссия

Просмотр
учебногофильма,
игра «Светмой,
зеркальце,
скажи…»
Слушание и анализ
выступления своих
товарищей, работа
сраздаточным
материалом.

Дискуссия,
практическое
занятие

Беседа,
практическое
занятие

Дискуссия

Работа с
раздаточным
материалом,
дебаты
«Организаторская
этика», беседы
«Деловой этикет»,
«Каквести за
собой».
Слушание
объяснений
учителя, беседы
«Речевой этикет»,
«Этика. Этикет.
Нормыморали».

4
2
Беседа

Слушание
объяснений
учителя, ролевые
игры
«Интервью»,
«Телефон».

27

Ознакомление с формами
управленческой деятельности,
требующихпубличных
выступлений:
круглые
столы,
конференции,
дебаты,
дискуссии,
интервью,
выступления, беседы.
Проект
как
форма 1
коллективной деятельности,
структура
проекта,
схема
анализа,
правила
организации
проектной
деятельности,
критерии эффективности.
Формы досуговой
деятельности: праздник, вечер,
утренник, конкурс,викторина.
Игра, игровые
2
технологии

Беседа, игровая

Слушание
объяснений
учителя, работа с
раздаточным
материалом,
деловая игра
«Сами с усами»

Слушание
объяснений
учителя, формы
организаторской
деятельности,
связанные с игрой.
Беседа «Роль игры
вжизни человека»,
«Виды игр и их
классификация»,
«Каквести за
собой».
Работа с
раздаточным
материалом,
слушаниеи анализ
выступления своих
товарищей, беседы
«Виды игр и их
классификация»,
«Каквести за
собой».

28

История возникновения игры.
Игра как один из видов
деятельности человека.
Классификацияигр. Виды и
формы игр, функции игры.

1

Беседа

29

Роль ведущего и водящегов
игре. Игры: обучение, тренинг,
досуг.
Игровая атрибутика.
Технология подготовки и
проведения игр.

1

Практическая

Творческие мастерские.
Мастер - классы

3

Понятие
творческих
мастерских,
мастерклассов.

1

30

Практическая

Слушание
объяснений
учителя,
мастерская
«Журналист»

31

32

Значимость
практических
1
умений
и
навыков
оформительского,
журналистского, декоративноприкладного,игрового
направления
в
деятельности лидера.
Условия применения
полученных умений и
навыков в работе
объединения.

Практическая

Мастерская
«Веселый
карандаш»,
«Затейник»,
деловая игра
«Необычное в
обычном».

Итоги реализации
программы

2

33

Реализация практических
умений и навыков
организаторской
деятельности.

1

Практическая

34

Реализация
лидерского
потенциала при
организации и
проведении
мероприятий.
Итого

1

Практическая

34

Мастерская
«Очумелыеручки»,
конкурс
презентаций «Мы
зажигаем звезды»

Подготовка
творческого
выступления для
обучающихся
школы
Подготовка
творческого
выступления для
обучающихся
школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».