РПВД Спортивные игры 8 класс

1

Аннотация к программе
Программа рассчитана для учащихся 8 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю
по одному академическому часу. Срок реализации программы 1 год. Работа по программе
рассчитана на 34 часа.
В результате освоения курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
учащийся должен знать и уметь:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать
средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в
процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий
язык и общие интересы.
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку
на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать
отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
2

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль
и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и
массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности.
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и
без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, 50 метров. Бег с высокого старта на 60 - 100
метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров,
длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега,
в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность
и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг.
Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая
комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой 60
см.
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных
здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и
её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
3

2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в
различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления,
скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после
ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой
подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и
продолжительности выполнения упражнений. 2.Специальная подготовка. Приём мяча
снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с
собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая
подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».
Футбол
1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых
упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков,
обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в
горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную
(полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень.
Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с
передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные занятия (посвящены только одному из компонентов подготовки
игрока: техники, тактики или общефизической подготовке ). Комбинированные занятия
(включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая
подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и
тактическая подготовка.) Целостно-игровые занятия (построены на учебной
двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.),
элементы соревнования, участие в районных и городских соревнованиях.
2. Тематическое планирование
№
1

2
3

4

5

Тема
Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком.
Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов
техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот,
ускорение).
Остановки баскетболиста
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с
пассивным сопротивлением защитника.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении без сопротивления защитника, с
пассивным сопротивлением защитника.
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в

Кол-во
часов
1

1
1

1

1
4

10
11
12
13
14
15
16
17

движении по прямой, с изменением направления движения и
скорости. Ведение без сопротивления и с пассивным
сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.
Броски одной и двумя руками с места, в движении (после ведения,
Броски одной и двумя руками с места, в движении (после ведения,
после ловли) и в прыжке с противодействием. Максимальное
расстояние до корзины 4,80 метра.
Выравнивание и выбивание мяча. Перехват мяча. Комбинация из
освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение,
бросок. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение в
игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.
Нападение быстрым прорывом(3:2). Взаимодействие двух игроков в
нападение и защите через «заслон».
Игра по правилам мини- баскетбола. Участие в соревнованиях.
Совершенствование техники верхней, нижней передачи
Совершенствование техники верхней, нижней передачи
Прямой нападающий удар
Прямой нападающий удар
Совершенствование верхней прямой подачи
Совершенствование верхней прямой подачи
Совершенствование приема мяча с подачи и в защите

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Итого

Совершенствование приема мяча с подачи и в защите
Двусторонняя учебная игра
Двусторонняя учебная игра
Одиночное блокирование
Одиночное блокирование
Страховка при блокировании
Удар по мячу
Удар по мячу
Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.
Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.
Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол)
Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол)
Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол)
Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол)
Отбор мяча, перехват мяча
Ведение мяча, ложные движения (финты)
Вбрасывание мяча
34 часа

6
7

8
9

1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».