РПВД ДЮП Огнеборцы 5-7 классы

.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивациик обучению и познанию, осознанному выбору
и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а
также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в
социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономическихособенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
свое мнение;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
10) использовать речь для регуляции своего действия;
11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметно-информационная составляющая образованности:
• Знать причины пожароопасных ситуаций в школе, дома, на природе;
• Знать основные правила пожарной безопасности;
• Знать назначение и оборудование пожарного щита;
• Знать телефон вызова пожарной охраны.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
• Умение правильно вызвать по телефону пожарную охрану;
• Умение предвидеть пожароопасные ситуации в школе и дома;
• Умение правильно и безопасно выходить из задымленной квартиры;
• Умение использовать первичные средства пожаротушения;
• Умение оказывать первую помощь пострадавшим при отравлении угарным газом и при
ожогах.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
• Способность к принятию правильных решений в пожароопасной ситуации;
• Ответственное поведение и осознание ценности жизни человека при соблюдении правил
пожарной безопасности;

• Бережное отношение к окружающей природе.
• На основе этого у каждого ученика создаётся «Портфель достижений». В нём собирается
накопительная база: различные жетоны за участие в мероприятиях, грамоты, благодарности,
фотографии, анкеты, тесты, творческие работы.
• Даная программа позволит выработать у детей навыки пожаробезопасного обращения с
огнем, учитывая возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Обучаясь по данной программе, ученики должны усвоить все темы и приобрести следующие
навыки:
1. Уметь выявлять нарушения элементарных противопожарных правил;
2. Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
3. Знать способы их применения при тушении пожаров;
4. Осуществлять контроль за соблюдением правил ПБ при проведении праздников;
5. Уметь оказывать первую медицинскую помощь;
6. Преодолевать полосу препятствий.
Ожидаемые результаты: дети успешно прошедшие курс обучения, смогут самостоятельно
ориентироваться в экстремальных ситуациях, оказывать первую медицинскую помощь, а также
связать свою жизнь в будущем с профессией пожарного, медика илиспасателя.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Становление пожарного дела.
Опустошительные пожары на Древней Руси. Необходимость организованных государственных мер
по борьбе с пожарами. История создания противопожарной службы. Государственная
противопожарная служба. Цель её создания. Структура: пожарные части, государственный пожарный
надзор. Добровольные пожарные формирования. Медали “За отвагу”, “ За спасение погибавших”.
Закон РФ “О пожарной безопасности”. Указ Президента РФ “Об установлении Дня пожарной
охраны”. Экскурсия в пожарную часть, районную пожарно-техническую выставку. Дружины юных
пожарных.
1. Практическое занятие: знакомство с работой и деятельностью работников пожарной части.
Экскурсия по пожарной части.
Тема 2. Профилактика пожаров.
Неосторожное обращение с огнем – причина возникновения пожара. Анализ возникновения
пожаров. Неосторожное обращение с огнем при курении, пользовании приборами освещения с
открытым пламенем. Небрежность при курении. Нарушение правил пожарной безопасности при
эксплуатации электрических приборов. Неисправность электропроводки или нарушения правил
эксплуатации электросети. Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых
газовых приборов.
Практическое занятие: решение ситуационных задач по теме способы прекращения пожаров.
Тема 3. Аварийные ситуации.
Пожарная безопасность-комплекс организованных мероприятий и технических средств,
направленных на предотвращения пожара. Инженерно- технические мероприятия. Противопожарный
режим. Правила содержания и эксплуатации первичных средств пожаротушения, внутренних
пожарных кранов. Технические и автоматические средства противопожарной защиты.
Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня для
отогревания замороженных систем центрального отопления, эксплуатации неисправных

нагревательных приборов, использования керосина, бензина и других легкогорючих жидкостей для
растопки печей, устройства на путях эвакуации кладовых и т.д.
Практическое занятие: обсуждение по теме правила поведения на пожаре.
Тема 4. Огнетушители.
Виды, назначения, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения
пожаров. История возникновения и развития огнетушащих средств. Классификация огнетушителей,
область их применения.
Практическое занятие: Тренинги по освоению навыков использования различных средств
пожарного тушения в быту, школе и т.д.
Тема 5. Люди огненной профессии
Необходимость профессии пожарного. Готовность пожарных немедленно прийти на помощь.
Опасность огненной профессии. Условия, в которых работает
пожарный. Работа с пожарно-техническим вооружением и знакомство с пожарной
автотехникой. Государственная противопожарная служба. Структура. Встреча с сотрудниками
пожарной охраны. Боевая одежда пожарного. Средства спасения при работе пожарного.
Практическое занятие: одевание одежды пожарного и вязка спасательных узлов на время.
Тема 6. Доврачебная медицинская подготовка
Освоение приемов оказания первой доврачебной помощи в аварийных ситуациях. Степени
пожаров оказания помощи при ожогах. Отравления продуктами горения, оказание первой
доврачебной помощи.
Практическое занятие: тренинги по освоению приемов по оказанию первой доврачебной помощи
при ожогах
Тема 7. Пожарно-прикладной спорт.
Практическое занятие: Изучение правил соревнований по пожарно- прикладному спорту и
нормативов спортивных разрядов. Учебно-тренировочные занятия: преодоление 80 и 100-метровой
полосы с препятствиями; подъем по штурмовой лестнице на 2-й этаж учебной башни; пожарная
эстафета (5 х 80,4 х 100);двоеборье; боевое развертывание
Итоги года.
Оценка своей работы. Обмен мнениями.

№
п/п

Основное
содержание по
темам

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Виды
Формы
деятельности
организации

Часы

1.

Становление
пожарного дела и
история пожарной
охраны и
добровольного
пожарного общества

2.

Профилактика
пожаров

Беседа о планах
работы дружины
юных пожарных.
Выбор актива.
Знакомство с
оборудованием
кабинета и
необходимыми
принадлежностями.
Инструктаж по
технике безопасности
во
время проведения
занятий.
Выступление
(доклад): Меры

Круглый
стол.
Интерактивная
викторина.

6

Устное сообщение.
Презентационное
сопровождение.

8

Инсценирование
аварийных
ситуаций.

2

пожарной
безопасности при
Проверка
эвакуационных
выходов. Изучение
путей эвакуации.
3.

Аварийные
ситуации

Выступления:
Неосторожное
обращение с огнем.
Неправильная
эксплуатация
электросети.
Шалость детей с
огнем.
Неосторожность
старших при
курении.
Неосторожное
обращение с
пиротехническими
средствами.

Лекция: Огнетушитель
химический пенный.
Углекислотные
огнетушители.
Порошковые
огнетушители.
Правила
эксплуатации
огнетушителей.
Рисунки на темы
«Огонь неигра»,
«Люди
«огненной»
профессии»
Выступление
(доклад): Травмы,
полученные при
пожарах.
Ожоги. Отравление
угарным газом.
Поражение
электрическим
током.

4.

Огнетушители.

5.

Люди «огненной»
профессии

6.

Доврачебная
медицинская
подготовка

7

Пожарноприкладной спорт.

Выступление
(доклад): Знакомство
с пожарной техникой.
Работа пожарного
расчета.

8

Итоги

Викторина «Знаешьли
ты?»
Итого

Презентация.
Мини-доклады.

3

Презентация.
Деловая игра.
Творческая
деятельность

4

Компьютерная
презентация.
Выступления
учащихся

6

Изготовление
стенда «Уголок
пожарной
безопасности».
Участие в
городских
соревнованиях
среди ДЮП.
Игра на
противопожарную
тему.

4

1

34

Теоретическая часть предполагает: беседы, самостоятельный поиск информации, встречи с
работниками противопожарной службы, работу с врачом школы, просмотры видеофильмов,
презентаций на противопожарную тематику.
В практическую часть входят: экскурсии; спортивные соревнования; пожарно-спортивные
эстафеты и соревнования; изготовление моделей, макетов; выпуск газет, листовок; проведение рейдов
по выявлению нарушений противопожарного режима; работа с компьютером; театрализованные
представления;участие в различных конкурсах.

Основными видами педагогического контроля являются:
- фиксирование методом наблюдения частоты участия детей в проводимых мероприятиях;
- анкетирование;
- тестирование два раза в год;
- разыгрывание ситуаций;
- деловые игры;
- оценка деятельности учащихся.
Формы организации образовательного процесса:
1. Групповые занятия (урок, семинар, лекция, экскурсии, круглый стол,дискуссия);
2. Индивидуальные занятия (урок – исследование);
3. Совместная творческая деятельность (путешествие в прошлое, заочная экскурсия, юные
картографы).
Формы организации учебного занятия - беседа, выставка, презентация, наблюдение, практическое
занятие, творческая мастерская.
Формы контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, зачетные занятия, творческие
задания, самостоятельные проекты.
Методы обучения – словесный, наглядно-практический, объяснительно иллюстративный, игровой.
Методы воспитания - убеждение, мотивация, стимулирование.
Педагогические технологии – элементы технологии группового обучения, коллективно творческой
деятельности, игровой деятельности, здоровьесберегающей технологии.
Приемы и методы организации образовательного процесса: урок, семинар, лекции, рассказ, беседа,
практические работы, экскурсии, круглый стол, дискуссия.

№п/п

1
2
3
4
5

6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19

20

ТЕМАТИЧНСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
Количество
часов
Становление пожарного дела и история
пожарной охраны и добровольного пожарного
общества
Вводное занятие Инструктаж по технике
безопасности.
Положение о ДЮП – цели, задачи, права и
обязанности членов дружины
Образование Дружин юных пожарных в СССР.
Почетная профессия «Пожарный»
История развития пожарной охраны в Древнем
Риме.
История развития пожарной охраны в Древней
Руси. История пожарной охраны в Ростовской
области.
Профилактика пожаров
Основные правила пожарной безопасности.
Последствия пожаров
Действия при пожаре в квартире, подъезде,
соседней квартире
Пожар автомобиля, в гараже, на балконе
Лесные пожары.
Молния, защита
Способы прекращения пожаров.
Противопожарный режим в школе
Знаки пожарной безопасности и знаки различия
на касках пожарных
Электробезопасность. Виды пожаров
Аварийные ситуации
Пожарные извещатели. Охранно – пожарная
сигнализация.
Чрезвычайные ситуации в быту: поражение
токам, утечка газа,
разрушение
Огнетушители.
Первичные средства пожаротушения.
Виды огнетушителей. Их применение.
Умение работать с огнетушителем при
возникновении пожара.
Люди огненной профессии
Профессия «пожарный»

6

1
1
1
1
1

1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
3
1
1
1
4
1

Примечание

21
22
23
24
25
26
27
28
29

30
31
32
33
34

Служба “01”.
Боевая одежда пожарного
Автотехника МЧС
Доврачебная медицинская подготовка
Поражение током. Оказание первой помощи.
Ожоги. Виды ожогов. Оказание первой помощи.
Практикум. Оказание первой помощи при
поражении током и ожогах
Обморожение. Оказание первой помощи.
Оказание первой помощи при отравлении
угарным газом
Практикум. Оказание первой помощи при
обморожениях и отравлении угарным газом
Пожарно-прикладной спорт.
Пожарная эстафета
Ситуационные задачи
Игра «Спасатели»
Игра «Кто первый позвонит в пожарную»
Итоги
Викторина «Знаешь ли ты?» Обсуждение
викторины. Подведения итогов работы кружка

1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».