РП Основы религиозных культур и светской этики


учета роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей
образования и воспитания и путей их достижения.
1.1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
1.2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
1.3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования:
1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в
становлении российской государственности;
6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных
традициях народов России;
7) осознание ценности человеческой жизни.
Выпускник научится:
– раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики,
основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в
Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов
России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая
мораль, этикет и др.);
– на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей,
идеалов в жизни людей, общества;
– излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и
общества;
– соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской)
этики;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в
диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное
самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском
обществе норм светской (гражданской) этики;
– устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением
людей, общественными явлениями;

– выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных
традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
– акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении
гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.
2. Содержание модуля «Основы светской этики»
Россия – наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм
исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль
гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные
традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным
в наше время?
Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса
в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного
самосовершенствования.
Любовь
и
уважение
к
Отечеству.
Патриотизм
многонационального
и
многоконфессионального народа России.
3.Тематическое планирование
Раздел учебного
предмета, темы,
количество часов,
отводимых на освоение
темы, в том числе
контрольных уроков
(34 час., в том числе, 2
часа творческая работа, 4
часа проектная работа)

Содержание разделов модуля «Основы светской этики»

Россия - наша Родина. Первоначальные представления об
исторической роли традиционных религий в становлении российской
государственности. Что такое светская этика. Этика и ее значение в
жизни человека. Первоначальные представления о светской этике, о
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и
современности России. Культура и мораль. Внутренняя установка
личности поступать согласно своей совести. Особенности морали.
Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.
Основные нормы светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и
обществе. Добро и зло. Высшие нравственные ценности, идеалы,
принципы морали. Основные нормы светской и религиозной морали,
понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в
семье и обществе. Добродетель и порок. Нравственное
самосовершенствование, духовное саморазвитие. Добродетель и
порок.
Нравственное
самосовершенствование,
духовное
саморазвитие. Свобода и моральный выбор человека. Внутренняя
установка личности поступать согласно своей совести. Свобода и
ответственность. Нравственное самосовершенствование, духовное
саморазвитие. Моральный долг. Нормы морали. Нравственное
самосовершенствование, духовное саморазвитие. Справедливость.
Нравственность, основанная на свободе совести и вероисповедания,
духовных традициях народов России. Альтруизм и эгоизм.
Нравственное самосовершенствование, духовное саморазвитие.
Дружба.
Нравственное
самосовершенствование,
духовное
саморазвитие. Что значит быть моральным? Что значит быть
нравственным в наше время? Значение нравственности, веры и
религии в жизни человека и общества. Подведение итогов.
Творческие работы учащихся. Основные нормы светской и
религиозной морали, понимание их значения в выстраивании

конструктивных отношений в семье и обществе. Подведение итогов.
Первоначальные представления о светской этике, о традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Род
и
семья-исток
нравственных
отношений.
Первоначальные
представления об исторической роли традиционных религий в
становлении российской государственности. Нравственный поступок.
Значение нравственности, веры и религии в жизни человека и
общества. Золотое правило нравственности. Методы нравственного
самосовершенствования. Осознание ценности человеческой жизни.
Стыд, вина и извинение. Нравственное самосовершенствование,
духовное
саморазвитие.
Честь
и
достоинство.
Значение
нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
Совесть.
Нравственное
самосовершенствование,
духовное
саморазвитие. Нравственные идеалы. Значение нравственности, веры
и религии в жизни человека и общества. Нравственные идеалы.
Значение нравственности, веры и религии в жизни человека и
общества. Образцы нравственности в культуре Отечества. Образцы
нравственности в культурах разных народов. Образование как
нравственная норма. Первоначальные представления об исторической
роли
традиционных
религий
в
становлении
российской
государственности. Этикет. Основные нормы светской и религиозной
морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных
отношений в семье и обществе. Семейные праздники. Праздники как
одна из форм исторической памяти. Основные нормы светской и
религиозной морали, понимание их значения в выстраивании
конструктивных отношений в семье и обществе. Методика создания
морального кодекса в школе. Жизнь человека – высшая нравственная
ценность. Осознание ценности человеческой жизни. Любовь и
уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России. Государство и мораль
гражданина. Первоначальные представления об исторической роли
традиционных религий в становлении российской государственности.
Итоговая
презентация
творческих
проектов
учащихся.
Первоначальные представления о светской этике, о традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Итоговый урок. «Мой дружный класс».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».