учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. учета роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения. 1.1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 1.2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наи более эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с 2 аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. 1.3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся: - сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; - будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; - сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и 3 специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования. Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: – участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; – составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; – рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: – воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; – составлять краткую характеристику персонажа; – кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: – понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; – воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: – воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; – использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: – соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; – читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; – читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; – читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: – догадываться о значении незнакомых слов по контексту; – не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Выпускник научится: – выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; – писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); – писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: – в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; – составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; – заполнять простую анкету; – правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: 4 – воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); – пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; – списывать текст; – восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; – отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: – сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; – группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – уточнять написание слова по словарю; – использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: – различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – различать коммуникативные типы предложений по интонации; – корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: – распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; – соблюдать интонацию перечисления; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); – читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: – узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; – оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; – восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: – узнавать простые словообразовательные элементы; – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: – распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; – распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: – узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; – использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; 5 – оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); – оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основными задачами реализации содержания обучения являются: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)». Предметное содержание устной и письменной речи соответствует целям образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с календарнотематическим планированием рабочей программы; соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ I Предметное содержание речи: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке 6 (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). II Виды речевой деятельности: Говорение. - Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 2–3 реп-лики с каждой стороны. - Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. - Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания: 5–6 фраз. Слушание (аудирование). - Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты. Чтение. - Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. - Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). - Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей). Письмо и письменная речь - Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. - Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Графика, каллиграфия и орфография. - Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. - Основные правила чтения и орфографии; апостроф. - Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. - Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. - Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. - Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. - Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений. Лексическая сторона речи. - Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. 7 - Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксами -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). - Интернациональные слова (например, doctor, film). Грамматическая сторона речи. - Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. - Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. - Порядок слов в предложении. - Утвердительные и отрицательные предложения. - Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. - Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. - Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). - Предложения с оборотом there is / there are. - Простые распространенные предложения. - Предложения с однородными членами. - Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами “and” и “but”. - Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). - Неопределенная форма глагола. - Глагол-связка to be. - Вспомогательный глагол to do. - Модальные глаголы can, may, must, have to. - Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. - Притяжательный падеж существительных. - Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения. - Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those). - Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes) и наречия степени (much, little, very). - Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. - Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ: В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ: Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками: • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); пользоваться компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов; • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; • вести словарь (словарную тетрадь); • систематизировать слова, например, по тематическому принципу; • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов; • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения; • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли. 8 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: В процессе изучения предмета младшие школьники: • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст; • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения), • учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположением букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке). Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № Раздел учебного предмета (тема) Количество часов Содержание разделов Раздел 1. ЗНАКОМСТВО. Начальные навыки общения в устной и письменной форме с 9 носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей. Вводный урок. Приветствие. Английские имена. Знакомство с новыми персонажами. Английский счет. Знакомство с одноклассниками. Цепочки из слов. Прощание. Учимся знакомится с учителем. Зашифрованные слова. Английские звуки, транскрипция. Английский алфавит. Поем песню. Тест «Знакомство с буквами и звуками». 2. Раздел 2. Знакомство. Остров Бриллиант. Встреча с пиратами. Давайте познакомимся! Изучаем предметы. Тест «Знакомство». Творческая работа «Это-Я!». 3. Раздел 3. Я И МОИ ДРУЗЬЯ. Дружелюбное отношение и толерантность к носителям 5 другого языка на основе знакомства с жизнью своих 1. 4 Новый персонаж на острове Бриллиант (имя, возраст, внешность, характер). Его увлечения. Животные. Любимое домашнее животное. Творческая 9 сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. 4. 5. 6. 7. работа «Звуки животных». Совместные занятия. Песня о друге. Тест самопроверки. Проект «Письмо зарубежному другу». Тест «Я и мои друзья». Читаем стихотворения. 5 В доме у мишки Брилла. Предметы мебели и интерьера. Описываем комнату (название, размер, интерьер). Жилища мира. Творческая работа «Мой дом». Спрашиваем о предметах. Поем песню о доме. Откуда ты родом. Описываем свою квартиру. Моя комната. Раздел 5. МОЯ ШКОЛА. Правила речевого и неречевого 6 поведения. Новые ученики в школе. Учебные занятия на уроках. Сколько тебе лет? Учебные предметы и школьные принадлежности. Цвета. Рассказ о себе, детей из разных стран. Поем песню о школе. Тест самопроверки. Творческая работа «Наша классная комната». Тест «Моя школа». Читаем пьесу по ролям. Раздел 6. МОЯ ШКОЛА. 6 Происшествие на уроке. Добрые пираты. Описываем картинки. Цвета. Эксперименты с цветом. Творческая работа «Смешаем краски!». Рассказы о животных. Поем песню. Тест «На уроке». Полугодовой тест. Раздел 7. Я И МОЯ СЕМЬЯ. Начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном 6 уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора. В поисках ключа на корабле пиратов. Где находятся люди, предметы, животные. Моя семья (члены семьи, их имена). Рассказываем о своей семье (увлечения). Описываем свою семью (возраст, характер). Проект «Мои домашние обязанности». Тест самопроверки. Творческая работа «Семейные праздники». Тест «Моя семья». Читаем сказку. Раздел 4. МИР ВОКРУГ МЕНЯ. 10 8. 9. 10. 11. Раздел 8. МИР ВОКРУГ МЕНЯ. Раздел 9. Я И МОЯ СЕМЬЯ. Раздел 10. УВЛЕЧЕНИЙ. МИР МОИХ 6 Приведение на корабле. Наши обязанности. Творческая работа «Правила поведения». Описываем комнату пирата. Какая сегодня погода? Рассказы знаменитостей о себе. Тест «Правила поведения». Проект «Мое любимое время года». 5 Поход в кафе-мороженое. Моя любимая еда. В кондитерском магазине. Творческая работа «Покупки в магазине». Тест самопроверки. Тест «Правила и наши желания». Читаем рассказ. 6 Волшебная гора. Наши любимые занятия. Наши умения и увлечения. Виды спорта. Отвечаем на вопросы анкеты. Выходной день в зоопарке. Творческая работа «Спортивные игры». Тест «Мои увлечения». Волшебные слова. Приключение на острове Бриллиант. Рассказы о диких животных. Отгадываем загадки. Описываем домашних животных. Где я живу? Животные с разных континентов. Творческая работа «Животные мира». Тест самопроверки. Тест «Мои умения». Читаем с удовольствием. Проект «Природные явления». Итоговая контрольная работа. Раздел 11. СТРАНА/СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА И РОДНАЯ СТРАНА. Правила 10 речевого и неречевого поведения. Итого: 68 часов 3 КЛАСС № Раздел учебного предмета (тема) Количество часов 1. Раздел 1. ЗНАКОМСТВО. Начальные навыки общения в 8 устной и письменной форме с Содержание разделов Вводный урок. Знакомство. буквосочетания 11 Приветствие. Читаем и слова. носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей. Прощание. Читаем транскрипцию. Разрешите представиться. Чтение слов по транскрипции. Мой учитель. Чтение слов по транскрипции. Мои одноклассники. Чтение и написание слов по транскрипции. Рассказ о себе. Пишем слова, используя названия букв. Тест «Знакомство с английскими звуками». 2. Раздел 2. ЗНАКОМСТВО. 6 Местонахождение предметов. Описываем любимых персонажей. Предлоги места. Поем песню «Где же звезды?». Описываем животных – их внешний вид и умения. Тест «Повторение». Арифметические действия. Творческая работа «Кто считает лучше всех?». 3. Раздел 3. Я И МОИ ДРУЗЬЯ. Начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном 5 уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора. Описываем внешность. Пишем письмо другу. Поговорим о принадлежности предметов. Описываем человека. Анатомия – органы чувств. Тест самопроверки. Творческая работа «У меня есть…». Тест «Тело человека». Проект «Статуи мира». 4. Раздел 4. УВЛЕЧЕНИЙ. Похищение Берти. Описываем зону отдыха. Выходной день в цирке. Описываем картинку. Ландшафты мира. Творческая работа «Мои каникулы». Страны и города мира. Тест «Любимое место отдыха». Проект «Любимый литературный персонаж». 5. Раздел 5. МИР ВОКРУГ МЕНЯ. Дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе 6 знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и МИР МОИХ 5 Животные джунглей. Чем заняты домашние животные. Природа и животные. Животные пустыни. Творческая работа «Животные в движении». Тест самопроверки. Тест «Животные». Читаем пьесу 12 доступными образцами детской художественной литературы. 6. 7. 8. по ролям. 6 Одежда, обувь, продукты питания. Сценка «Переодеваемся в животных!». Описываем картинки. Во что одет твой друг? Мой день. Творческая работа «Из чего сшита одежда». Одежда по сезону. Национальная одежда стран мира. Тест «Одежда». В магазине. Полугодовой тест. Проект «Моя дизайнерская одежда». Раздел 7. Я И МОЯ СЕМЬЯ. Правила речевого и неречевого 6 поведения. Подарки на День рождения. Сценка «День рождения пирата Роба». Подарки на Новый год и Рождество. Анкета «Предпочтения в еде». Группы продуктов питания. Меню для дня рождения. Творческая работа «Праздничная открытка». Тест самопроверки. Тест «Любимая еда». Читаем сказку. Раздел 8. Я И МОЯ СЕМЬЯ. 5 Победа над пиратами. Говорим о распорядке дня. Творческая работа «Мой режим дня по часам». Дни недели. Распорядок дня Ника, Вики и Кэти. Тест «Мой день». Раздел 6. Я И МОЯ СЕМЬЯ. 9. Раздел 9. УВЛЕЧЕНИЙ. 7 Собираемся в отпуск к морю. Собираемся на пляж. Проводим каникулы за границей. Пишем письмо другу о предстоящих каникулах. Тест самопроверки. Проект «Мои любимые сказки». Тест «Каникулы». Урок чтения. Зоология – места обитания животных. Творческая работа «Где живут животные». 10. Раздел 10. СТРАНА/СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА И 5 РОДНАЯ СТРАНА. Правила речевого и неречевого Соревнования по плаванию. Соревнования по футболу. Анкета - сравниваем людей. Творческая работа «Планеты Солнечной МИР МОИХ 13 поведения. 11. Раздел 11. МОЯ ШКОЛА. системы». Правила этикета во время игры. Тест «Сравнения». Уникальные животные мира. Победитель соревнований на острове Бриллиант. Наши будущие профессии. Что мы будем делать завтра в школе. Пишем письмо-приглашение. Правила этикета в школе. Творческие профессии. Творческая работа «Моя будущая профессия». Тест самопроверки. Я и будущее. Правила этикета в магазине. Проект «Как я вижу свое будущее». Итоговая контрольная работа. Урок чтения. 10 Итого: 68 часов 4 КЛАСС № Раздел учебного предмета (тема) Количество часов 1. Раздел 1. ЗНАКОМСТВО. Дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих 8 сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Вводный урок. Чтение и интонация. Знакомство. Чтение буквосочетаний. Приветствие и прощание. Сокращенные формы слов. Давайте познакомимся! Правила чтения. Особенности интонации. Встреча с героями истории. Тест «Фонетический курс». 2. Раздел 2. ЗНАКОМСТВО. Приключения героев в Счастливом городе. Описание местности. Где он? Местонахождение людей и предметов. Описываем Счастливый город. Тест «Повторение». Творческая работа «Мои приключения». 3. Раздел 3. МОЯ ШКОЛА. 5 Правила речевого и неречевого 5 Содержание разделов История на школьной площадке. Школьные предметы. Что ты 14 поведения. делаешь сейчас? Тест самопроверки. Творческая работа «На уроке». Тест «Учебные предметы». 4. Раздел 4. Я И МОЯ СЕМЬЯ. 5. Раздел 5. Я И МОЯ СЕМЬЯ. Начальные лингвистические представления, необходимые для 6 овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке. Куда собирается Берти? Разговор о семье. Чья это вещь? Творческая работа «Это мой дом…». Который час? Тест «Давай повторим!». Проект «Моя семья». 5 Берти в магазине Отто. В магазине. Записка Анны. Читаем с удовольствием «Веселье и Еда». Тест самопроверки. Тест «Покупки». 6. Раздел 6. Я И МОЯ СЕМЬЯ. 6 Берти потерялся. Направления движения. Описание профессий. Творческая работа «Профессия моего друга». Как пройти в школу? Тест «Учимся спрашивать дорогу». Полугодовой тест. Проект «Идеальная профессия». 7. Раздел 7. МИР ВОКРУГ МЕНЯ. Начальные навыки общения в устной и письменной форме с 6 носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей. Берти в доме Арабеллы. Наши привычки. Какая сегодня погода? Времена года. Творческая работа «Прогноз погоды». Тест самопроверки. Тест «Погода». Читаем с удовольствием «12 месяцев года». Раздел 8. МИР ВОКРУГ МЕНЯ. 5 Побег из дома Арабеллы. Будь осторожен! Творческая работа «Робот- помощник». Поверни направо! Что ты делаешь? Тест «Описание действий и направлений» 7 Арабелла улетает на воздушном шаре. Описываем события в прошлом. Виды транспорта. Читаем с удовольствием «Поможем нашей Планете». Тест самопроверки. Проект «Мой любимый транспорт». География. 8. 9. Раздел 9. УВЛЕЧЕНИЙ. МИР МОИХ 15 Континенты Земли. Творческая работа «Мои выходные». 10. 11. Раздел 10. Я И МОИ ДРУЗЬЯ. Правила речевого и неречевого 5 поведения. Детство. Описываем события в прошлом. Когда я был маленьким… Мои друзья. Тест «Обстоятельства времени». Раздел 11. СТРАНА/СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА И 11 РОДНАЯ СТРАНА. Конкурс талантов в Счастливом городе. Путешествие по странам. Куда мы поедем завтра? Ты видел акробатов? Читаем с удовольствием сказку. Прошлый Новый год. Творческая работа «Когда я был маленьким…». Тест самопроверки. Путешествия. Путешествие на воздушном шаре. Проект «Как я вижу свое будущее». Итоговая контрольная работа. Урок чтения. Итого: 68 часов 16