Презентация Родителям об обновленных ФГОС (1)

РОДИТЕЛЯМ
ОБ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС

май 2022 года

ЧТО ТАКОЕ ФГОС
Министерство просвещения России утвердило федеральные
государственные образовательные стандарты (далее ФГОС). Это
свод правил для всех школ России: от сельской школы до городской.
Обновленные требования ФГОС вступят в силу с 1 сентября
2022 года и коснутся начального общего и основного общего
образования. Дети, принятые в 1 и 5 классы в 2022 году, будут учиться
по обновленным ФГОС.
Перед утверждением обновленные ФГОС прошли широкое
обсуждение в профессиональном и родительском сообществе.

Федеральные государственные
образовательные стандарты
включают в себя требования:
• 1) к структуре основных образовательных программ (в том числе
соотношению обязательной части основной образовательной
программы и части, формируемой участниками образовательных
отношений) и их объему
• 2) к условиям реализации основных образовательных программ,
в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим
условиям
• 3) к результатам освоения основных образовательных программ

Федеральные государственные
образовательные стандарты обеспечивают:
(статья 11 Федерального закона № 273-ФЗ):
• 1) единство образовательного пространства Российской Федерации
• 2) преемственность основных образовательных программ
• 3)
вариативность
содержания
образовательных
программ
соответствующего уровня образования, возможность формирования
образовательных программ различных уровня сложности и
направленности с учетом образовательных потребностей и
способностей обучающихся
• 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе
единства обязательных требований к условиям реализации основных
образовательных программ и результатам их освоения

Нормативные правовые документы,
в соответствии с которыми вводятся
обновленные ФГОС
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ)
• приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
(далее – ФГОС НОО)
• приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(далее – ФГОС ООО)

Нормативные правовые документы,
в соответствии с которыми вводятся
обновленные ФГОС
• приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 10.02.2022 № 110 «Об организационноуправленческой модели введения обновленных федеральных
государственных
образовательных
стандартов
общего
образования в Свердловской области»
• методические рекомендации по введению обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования,
направленные письмом Министерства просвещения Российской
Федерации от 15.02.2022 № А3-113/03

Нормативные правовые документы,
в соответствии с которыми вводятся
обновленные ФГОС
• распоряжение Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга от 25.03.2022 № 609/46/36 «Об
утверждении Плана-графика мероприятий по введению
обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования
в общеобразовательных организациях МО «город Екатеринбург»
• служебная записка Департамента образования от 22.07.2022
№ 4577/51/36.01 «О направлении информации об обновленных
ФГОС НОО и ФГОС ООО»

Научно-методическое сопровождение
обновленных ФГОС осуществляется через

• http://edsoo.ru–портал
«Единое
содержание
общего
образования», сопровождающий введение и апробацию рабочих
программ обновленных ФГОС
• https://edu.gov.ru/–сайт Минпросвещения России

График введения обновленных ФГОС
(письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № А3-113/03)
КЛАСС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2022/2023
учебный
год
2023/2024
учебный
год
2024/2025
учебный
год

Обязательное введение

Введение ФГОС по мере готовности

Основные изменения в обновленных ФГОС
Изменения ФГОС

Необходимые действия школ

• Детализированы требования к результатам
и условиям реализации основных
образовательных программ
• Уменьшился общий объем аудиторной
работы обучающихся
• Изменилось количество учебных
предметов, изучаемых на углубленном
уровне
• Введено понятие «учебный модуль»
(п.6 ФГОС НОО; п. 5 ФГОС ООО)
• Разъяснено понятие «современная
информационно-образовательная среда»
(п. 34.3 ФГОС НОО; п. 35.3 ФГОС ООО)
• Детализирован воспитательный компонент
в деятельности учителя и школы

• Пересмотреть содержание рабочих
программ по учебным предметам
(методические рекомендации размещены
на портале «Единое содержание общего
образования» - http://edsoo.ru)
• Пересмотреть учебные планы начального
общего и основного общего образования,
программы внеурочной деятельности
(примерные рабочие программы
размещены на портале «Единое
содержание общего образования» http://edsoo.ru)
• Эффективно использовать целевую модель
цифровой образовательной среды
• Обновить рабочие программы воспитания

Основные изменения в обновленных ФГОС
Ключевое отличие новой редакции ФГОС – конкретизация. Каждое
требование раскрыто и четко сформулировано.
Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность
разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы,
предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.
Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и
воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов и
освоения программы. Уточнены
направления
воспитания:
гражданскопатриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое
воспитание и ценности научного познания.

Основные изменения в обновленных ФГОС
Появление нового понятия «Функциональная грамотность»
Функциональная
грамотность
вошла
в
состав
государственных
гарантий
качества
основного
общего
образования.
ФГОС определяет функциональную грамотность как
способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на
основе сформированных предметных, метапредметных и
универсальных способов деятельности.
Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые
предметы помогают в выборе профессии и своего места в жизни.

Что же изменится с введением
обновленных ФГОС?
• Обновленные ФГОС стали конкретнее и единообразнее,
учитываются современные тенденции.
• Аудиторных занятий стало меньше: снижен максимальный
предел часов аудиторной нагрузки:
• с 3345 до 3190 часов – для начальной школы
• с 6020 до 5549 часов – для основной школы
Это значит, что у школьника будет меньше на 1-3 урока в неделю,
но это не скажется на качестве обучения.

Что же изменится с введением
обновленных ФГОС?
Предметы «Родной язык» и «Второй иностранный язык» уже
не являются обязательными. Школам разрешено не включать
«Второй иностранный язык» в программы, если для этого
отсутствуют кадровые или иные условия. Теперь судьба «Второго
иностранного языка» решается с учетом мнения родителей и
возможности школы, а именно: предметы «Родной язык»,
«Литературное чтение на родном языке», «Родная литература»,
«Второй иностранный язык» теперь можно вводить, если есть
заявление родителей и ресурсы у школы.
Родители (законные представители) могут выбрать «Второй
иностранный язык» из предлагаемого школой перечня.

Горячая линия по вопросам введения
обновленных ФГОС
По вопросам введения обновленных ФГОС можно обратиться
к руководителю школы по телефону, указанному на официальном
сайте школы, в районное управление образования или в
Департамент образования по телефонам:

Горячая линия по вопросам введения
обновленных ФГОС
Верх-Исетский район

304-12-64

Иваницкая Наталья Александровна, зам. начальника РУО

Железнодорожный район

304-16-31

Шарипова Екатерина Эдуардовна, зам. начальника РУО

Кировский район

304-16-36

Карова Марина Владимировна, зам. начальника РУО

Ленинский район

304-16-41

Коржановская Ольга Анатольевна, зам. начальника РУО

Октябрьский район

304-12-71

Шичинова Ольга Геннадьевна, зам. начальника РУО

Орджоникидзевский район

304-12-57

Юрочкина Наталья Александровна, зам. начальника РУО

Чкаловский район

304-16-51

Власова Елена Юрьевна, зам. начальника РУО

Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга

304-12-44

Агафонова Ирина Васильевна,
Мухаметьянова Наталья Александровна,
Левкина Оксана Вячеславна,
Рядинских Наталия Николаевна,
главные специалисты

Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга

304-12-43

Кудинова Татьяна Геннадьевна, начальник отдела

По вопросам правового обеспечения введения новых ФГОС:
304-12-41
Сазонова
Милена
Олеговна,
главный
Шурова Ирина Александровна, начальник отдела

специалист;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».