- разнообразия организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; - учета роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения. 1.1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 1.2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. 1.3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: Физическая культура: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности. Знания о физической культуре Выпускник научится: – ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; – раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; – ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; – характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). Выпускник получит возможность научиться: – выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; – характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Способы физкультурной деятельности Выпускник научится: – отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; – организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; – измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. Выпускник получит возможность научиться: – вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; – целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; – выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование Выпускник научится: – выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); – выполнять организующие строевые команды и приемы; – выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); – выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); – выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема); – выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Выпускник получит возможность научиться: – сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; – выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; – играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; – выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; – плавать, в том числе спортивными способами; – выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России). Содержание учебного предмета «Физическая культура» Знания о физической культуре Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Составление режима дня.Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование Комплексы Физкультурнооздоровительная деятельность. физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивнооздоровительная деятельность1. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, 1 из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов. Общеразвивающие упражнения На материале гимнастики с основами акробатики Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. На материале легкой атлетики Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием. На материале лыжных гонок Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двухтрех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. На материале плавания Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы № п/п 1 2 3 4 5 6 7 1 класс Раздел (Тема) Знания о физической культуре. (4ч.) Физическая культура как система разнообразных форм занятий по укреплению здоровья человека. Разновидности ходьбы и бега Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств Освоение техники бега с изменением направления из разных исходных положений . Челночный бег 3х10 м с высокого старта. Игра «Все к своим флажкам» Способы физкультурной деятельности (2ч) Физические качества и их связь с физическим развитием. Бег с высокого старта 30 м Понятия короткая дистанция. Игра. »Два лагеря» Способы физкультурной деятельности (1ч) Освоение техники бега в чередовании с ходьбой на 1200 м. Кол-во часов 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Игра Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью(1ч) Освоение техники метания малого мяча на дальность. Игра Понятие »Антропометрические измерения» Физическое совершенствование(1ч) Беговые и прыжковые упражнения в длину с места. Измерение длины и массы тела. Игра »Тройка» Спортивно-оздоровительная деятельность (15ч) Встречная эстафет30м, подвижные игры. »Быстро по местам» Беговые упражнения. Игра в футбол по упрощенным правилам. Удар ногой по неподвижному и катящемуся мячу остановка мяча .Учебная игра Проведение оздоровительных занятий в режиме дня. Основные показатели осанки Прыжковые упражнения. Прыжки через скакалку. Игра »Прыгающие воробушки» Освоение техники бега по виражу Составление режима дня Выполнение бега с высокого старта и с последующим ускорением. Понятие о гимнастических упражнениях наклон вперед из положения стоя. Бег на 1000м (комбинированный) составить комплекс ОРУ для утренней зарядки Бросок большого мяча вес 1 кг на дальность разными способами. Игра «Третий лишний» Метание мяча в горизонтальную цель . Игра «Метко в цель» Освоение техники метания малого мяча на дальность. Игра «Точный расчет» Организующие команды и приемы строевые действия в шеренге и колонне Обучение упорам седам группировкам и перекатам Перелезание перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Игра «День Ночь» Спортивно оздоровительная деятельность. «Плавание»(3ч) Значение плавания в жизни человека. Правила поведения на воде. Игра. Техника основных способов плавания Игра «Караси и щука» Проплывание отрезков на ногах держась за доску скольжение 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 на груди с задержкой дыхания. Игры Подвижные игры с элементами спортивных игр (4ч) Обучение технике выполнения акробатических упражнений Упражнения на развитие гибкости: «мост», стойка на лопатках. Обучение перестроениям. Строевые действия выполнение команд. Закрепить технику. Акробатических упражнений. Игра «Охотники и утки». Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики(16ч) Освоение техники акробатической комбинации. Игра «Волна» Совершенствовать лазание и перелазание на гимнастической стенке. Вис на согнутых руках вис стоя вис сзади. Строевые упражнения Акробатические упражнения. Мост из положения лежа на спине с переворотом на живот. Игра «Воробьи вороны» Строевые Гимнастические упражнения прикладного характера. Игра «Салки» Лазание перелазание по наклонной гимнастической скамейке. Игра «Лисы и куры» Освоение техники опорного прыжка с разбега через козла. Игра Удочка» Перелазание через препятствия. Горку матов. Ходьба по гимнастическому бревну Закрепить акробатические упражнения на перекладине. Игра «Шишки, желуди, орехи» Совершенствование техники слитных кувырков вперёд и назад Совершенствование метания в цель Прыжки с поворотом на 180°гр и упражнения на формирование и укрепление осанки Совершенствование акробатических упражнений Развитие физических качеств (координации) Совершенствование на координацию движений Особенности физической культуры разных народов Обучение встречной эстафете с предметами. Формирование осанки Спортивно оздоровительная деятельность. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Лыжные гонки (25 ч) Режим дня, закаливание для укрепления здоровья Инструктаж по технике безопасности передвижению на лыжах ступающим шагом. Передвижение на лыжах скользящим шагом Обучить приемам безопасного падения при передвижении на лыжах. Игра. Учить поворотам на лыжах вправо и влево на месте Игра «На буксире» Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом. Игра «Быстрый лыжник» Развитие координации движений рук и ног на лыжах ОРУ. Скольжение после 2-3 шагов Передвижение на лыжах с палками скользящим ходом. Историческое путешествие. Зарождение древних «Олимпийских игр» Освоение техники подъема на склон «лесенкой» на лыжах. Игра» Кто быстрее взойдет в гору» Освоение техники одновременно-бесшажного хода. Игра «Остановка рывком» Техника подъёмана склон «елочкой» на лыжах Освоение техники спусков. Торможения «плугом» на лыжах Преодоление дистанции 1км с применением изученных ходов Подвижная игра на лыжах- «Прокатись через ворота» Подвижная игра на лыжах- «Подними предмет» прохождение дистанции 500м Совершенствование работы рук и ног при ходьбе на лыжах Освоение техники выполнения поворотов в движении. Игра «за мной» Преодоление дистанции 500м на лыжах попеременно двухшажным ходом с палками Освоение техники прохождения спусков упором. Бег на лыжах 500м на время Освоение техники лыжных ходов Развитие выносливости применение изученных ходов Развитие равновесия и координации движений Освоение техники подбирания предметов во время прохождения спусков в низкой стойке лыжах Бег на лыжах 300м в режиме умеренной интенсивности . Закрепить технику ходьбы на лыжах 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные игры. Волейбол (11ч) История зарождения древних. Олимпийских игр Владение техникой ведения мяча на месте Упражнения с большими мячами. Ведение мяча. Передача мяча от плеча. Броски в корзину Совершенствование ловли и передачи мяча от плеча Техника выполнения упражнений с мячами в парах и троках Освоение техники приемов и передач мяча. Игра «мяч среднему» «Гонка мячей» Эстафеты с ведением и бросками мяча. Игра «Бросок в колонне» «Прокати быстрее мяч» Подбрасывание мяча прием и передача. Подача мяча Тестирование на гибкость Игра «Догони мяч» Волк во рве» Бег на короткую дистанцию 30 м. Зачет. Тестирование метание мяча на дальность. Зачет. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. (14ч) Метание мяча в цель. Игра «Пустое место» Совершенствование техники бега на длинную дистанцию. Игра « Узнай себя» Тестирование прыжок в длину с места. Зачет. Освоение техники игры в футбол Игра «Бросок ногой» Прыжки в высоту способом перешагивания Игра «Престрелка» Закрепить технику выполнения прыжков в высоту Бег на 1000м в режиме умеренной интенсивности Тестирование челночного бега 3 Х 10 м Тестирование . Метание малого мяча в цель Зачёт 1000м на время. Беседа «Основные формы движения» Спортивно оздоровительная деятельность. Сюжетно – ролевые игры. (3ч) Сюжетно-ролевые игры: «Пузырь2», «Репка» Развитие основных физически качеств Игра на внимание «Капитаны», «Запрещенное движение» Проведение оздоровительных занятий в режиме дня. Зарядка, физкульт - минутка, игры. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2 класс Раздел (Тема) Знания о физической культуре. (3ч) Инструктаж Т. Б. на уроках физической культуры. История возникновения физической культуры. Подвижные игры. Подвижные игры с ходьбой и бегом. Физическая культура как система разнообразных форм занятий Физические упражнения и их влияние на физическое развитие. Игры с бегом и ходьбой. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. (17ч) Бег с изменением направления .История возникновения комплекса «ГТО» Бег 30 метров с высокого старта. Тестирование. Игра »Все к своим флажкам» Прыжки в длину с места, толчком двух ног. Тест. История развития первых соревнований Построение в две колонны. Беговые упражнения .Игра «Удочка» Метание малого мяча на дальность. Тестирование. Игра. Особенности физической культуры разных народов .Бег с высокого старта.30м Наклон вперед из положения стоя. Тестирование. Понятие «соревнование» Встречная эстафета. Подвижные игры. Составление режима дня Значение простейших закаливающих процедур Метание малого мяча в горизонтальную цель. Подвижная игра. Челночный бег 3х10м. Влияние физических упражнений на развитие физических качеств Броски большого мяча (1кг) на дальность из положения стоя. Построения, перестроения. Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из положения сидя. Физическая подготовка и ее связь с развитием физических качест. Бег 1000м. Тестирование. Подвижные игры разных народов мира .Проведение оздоровительных занятий в режиме дня Национальная игра «Салки». Физические упражнения по профилактике нарушения осанки Национальная игра «Аисты» . Понятие « Антропометрические Кол-во часов 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 измерения» Национальная игра «Один в кругу». Измерение показателей физических качеств «Подвижные игры с элементами спортивных игр»(8ч) Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Учебная игра футбол. Ведение мяча внутренней стороной стопы по прямой. Игра Ведение мяча «змейкой» между стойками. Удар по мячу Ведение мяча и остановка мяча внутренней стороной стопы по прямой. Игра Строевые действия в шеренге и колонне Утренняя зарядка. Упражнения с малым мячами. Игра «Метко в цель». Выполнение строевых команд. Броски мяча в парах от плеча груди и головы .Игра «Перестрелка» Организующие команды и приемы Повороты на месте. Игра «Точный расчет» Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.(19ч) Строевые действия в шеренге и колонне. Игры. Вис на согнутых руках. Вис стоя вис сзади Игра «Волна». Преодоление полосы препятствий. Понятие «равновесие». Передвижение по гимнастической стенке. Седы упоры упражнения в группировке Преодоление полосы препятствий. Игра « День и ночь «. Ходьба по гимнастической скамейке в различном темпе и заданиями Передвижение с предметами на голове и различными исходными положениями Игра «Шишки желуди орехи». Ходьба с поворотами по гимнастическому бревну .Игра «Раки переползли через обруч» Перекаты в группировке стойка на лопатках Игра «Волна» Акробатическая комбинация. Мост лежа на спине с переворотом на живот. Опорный прыжок на руки в упор присев Игра «Салки» Стойка на лопатках. Кувырок вперёд в группировке. Зачет. Эстафеты с предметами. Упражнения на низкой перекладине перемахи и висы. Игра «Охотники и утки» Прикладные упражнения .Лазание по канату шесту. Игра «Два лагеря» Круговая тренировка «Перестрелка». Акробатическая комбинация. Опорный прыжок с разбега через козла 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Акробатическая комбинация. Перелезание через горку матов. Строевые действия на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Подвижные игры с мячом на точность движений. Игра «Попади в обруч» Спортивно оздоровительная деятельность (2ч) Игры в зимнее время года. Катание на санках. Игровые упражнения. Спортивно оздоровительная деятельность . Лыжные гонки. (24ч) Инструктаж по охране труда на уроках по лыжным гонкам. Передвижение на лыжах скользящим шагом. Игра « На буксире» Передвижение двушажным попеременным ходом в режиме умеренной интенсивности по учебной лыжне. Закаливание. Спуск с гор в основной стойке. Организующие команды. Спуск в высокой стойке. Спуск в средней стойке. Организующие команды. Торможение способом падения на правый бок. Торможение способом падения на левый бок. Игра «Быстрый лыжник» Торможение «плугом» Игра «Быстрый лыжник» Подъем «лесенкой». Игра «Иголочка и ниточка» Упражнения для развития выносливости. Понятие «выносливость» Прохождение дистанции 1000м Эстафета на лыжах 4х50 с применением изученных ходов Упражнения для развития выносливости и координации движений. Игры. Совершенствование техники выполнения поворотов в движении. Повороты переступанием в движение на лыжах. Игра «На буксир» Преодоление дистанции 500м на лыжах Игра «Остановка рывком» Развитие выносливости преодоление дистанции 1500м Упражнения для развития выносливости и координации движений. Игра «Кто проедет дальше» Подъем «лесенкой». Игра «Прокатись в ворота» Передвижение на лыжах 1 км на время. Тестирование. Эстафета на лыжах 4х50м Стартовый вариант(общий старт) Совершенствование работы рук и ног при ходьбе на лыжах. Историческое путешествие «Зарождение древних 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Олимпийских игр» Передвижение на лыжах 2 км без учета времени. Подвижные игры на лыжах. Игра «Догони меня» Спортивно-оздоровительная деятельность(4ч) Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Третий лишний» Прыжок в высоту с разбега. Зачет. Прыжки через скакалку разными способами. Игра» Удочка» Выполнение строевых команд. Весёлые старты. Подвижные игры с элементами спортивных игр (7ч) Броски ловля и передача мяча. Понятие «сила». Игра «Мяч капитану» Передвижения приставными шагами правым и левым боком, бегом спиной вперед. Остановка. Остановка в шаге и прыжком. Ведение мяча, стоя на месте. Ведение мяча с продвижением вперед по прямой линии. Ведение мяча с продвижением вперед по дуге. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Спортивно оздоровительная деятельность. «Плавание»(3ч) Значение плавания в жизни человека. Игра «Невод» Правила поведения на воде и техника безопасности игра «Караси и щука» Техника основных способов плавания на груди и спине с задержкой дыхания. Подвижные игры с элементами спортивных игр (3ч) Остановка мяча внутренней стороной стопы. Ведение мяча внутренней стороной стопы по прямой. Ведение мяча «змейкой» между стойками. Тестирование на гибкость Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика (14ч) Бег 30 метров. Тестирование Челночный бег 3X10 метров. Бег в чередовании с ходьбой 1000м Выполнение нормативов ВФСК «ГТО». Прыжок в длину с места. Тест Броски большого мяча (1 кг) двумя руками на дальность из положения стоя и сидя. Выполнение нормативов ВФСК «ГТО». силовых упражнений. Метание малого мяча на дальность из-за головы через плечо. Тест Выполнение нормативов ВФСК «ГТО». Метание малого мяча 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 99 100 101 102 103 104 105 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 на дальность. Выполнение нормативов ВФСК «ГТО». Кроссовый бег 1000 метров Развитие силовых качеств. Круговая тренировка Прыжки на скакалке. Что такое физические качества. Что такое физическое развитие. Легкоатлетическая эстафета.8х50 Выполнение норм ГТО Наклон из положения стоя. Игра «Кузнечик» Встречная эстафета 60м. Игра «Перестрелка» Составление режима дня. Закаливание ОРУ для осанки 3 класс Раздел (Тема) Знания о физической культуре Физическая культура.(4ч) Правила предупреждения травматизма во время занятий. Особенности физической культуры разных народов Ходьба и бег с изменением частоты шагов. Подвижные игры Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью 30 м, 60 м. Игра « Команда быстроногих» Бег с изменением направления. История возникновения комплекса «ГТО» Спортивно-оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика.(13ч) Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Бег 30 метров с высокого старта. Тестирование. Прыжки в длину с места на результат История развития физической культуры и первых соревнований. Построение в две колонны. Челночный бег 3х 10 м Игра «Смена сторон» Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Метание малого мяча на дальность. Игра. Бег с высокого старта. Система разнообразных форм занятий и упражнений по укреплению здоровья человека Наклон вперед из положения стоя. Тестирование. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью Встречная эстафета. Подвижные игры . Как возникли первые соревнования. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час Кол-во часов 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Метание малого мяча в горизонтальную цель. Подвижная игра. Совершенствование техники челночного бега 3х10м. Правила предупреждения травматизма во время подвижных игр : «Невод», «Охотники и утки» Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из положения сидя. История возникновения комплекса «БГТО». Бег 1000м Физические упражнения и их влияние на физическое развитие и развитие качеств Спортивно-оздоровительная деятельность. Национальные игры (3ч) Национальная игра «Салки» Особенности традиций и обычаев народов Национальная игра «Аисты», «Мяч капитану» Обучение национальной игре «Лапта» Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные игры(6ч) Освоение техники бега с изменением направления . Чередование бега и ходьбы как жизненно важные способы передвижения человека. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Челночный бег3х10 Ведение мяча внутренней стороной стопы по прямой. Освоение техники ведения футбольного мяча с обводкой стоек Спортивно-оздоровительная деятельность. «Плавание»(3ч) Значение плавания в жизни человека. Техника основных способов плавания Сухое проплывание отрезков на ногах держась за доску и с задержкой дыхания. Сухое скольжение на груди с задержкой дыхания. Игра «Караси и щука» Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.(20ч) Упоры, седы, группировки при выполнении акробатических упражнений Вис на согнутых руках. Вис стоя, спереди и сзади. Преодоление полосы препятствий. Ходьба приставными шагами по бревну Упражнения на перекладине с контролем переноса с одних частей тела на другие 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Преодоление полосы препятствий. Зачет. Лазанье по гимнастической стенке. Работа ног и рук при ходьбе по гимнастическому бревну Ходьба приставными шагами с поворотами по гимнастическому бревну. Перекаты в группировке на спине. Стойка на лопатках. Кувырок вперед и назад в упор присев из упора присев 2-3слитных кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Понятие «Гибкость» Стойка на лопатках. 2-3 слитных кувырка вперёд в группировке. Зачет. Формирование осанки. Ходьба с предметами на голове. Игра «Пройди без шумно» Переворот назад из стойки на лопатках в упор присев. Опорные прыжки Мост из положения лёжа на спине с переворотом в исходное положение на живот. Разучить акробатическую комбинацию .Игра «Конникиспортсмены» Акробатическая комбинация. Совершенствование техники элементов . Акробатическая комбинация. Зачет. Упражнение на низкой гимнастической перекладине: висы перемахи Спортивно оздоровительная деятельность . Лыжные гонки(24ч) Подвижные игры на улице в зимнее время Подвижные игры : «Гонка мячей», «Горячая картошка» Инструктаж по Т.Б. на уроках по лыжным гонкам. Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом Спуск с гор в основной стойке. Спуск с гор в высокой и средней стойках. Техника торможения «плугом» Организующие команды .Прохождение дистанции 500м попеременным двухшажным ходом. Совершенствование техники перехода с одного на другой. Дистанция 1000м Подъем «лесенкой». Прохождение на лыжах изученными ходами дистанции 1000м Упражнения для развития выносливости. Дистанция 1500м. Понятие «выносливость» Упражнения для развития координации движений. Игра на лыжах «Быстрый лыжник» Совершенствование техники выполнения поворотов в 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 движении на лыжах. Преодоление дистанции. 1000 на лыжах изученными ходами Развитие выносливости. Игра »На буксире» Подъем «лесенкой». Эстафета на лыжах 5х100м. Игра «Кто дальше проедет» Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Передвижение на лыжах 1 км на время. Совершенствование техники работы рук и ног при ходьбе на лыжах. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Передвижение на лыжах 2 км без учета времени. Тестирование. Встречные эстафеты на лыжах 6х20м. Игра «За мной» Подвижные игры с элементами спортивных игр(17ч) Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» Зачёт прыжка в высоту способом «перешагивания» Выполнение строевых команд. Весёлые старты с предметами. Броски и ловля мяча. Понятие «сила». Ведение мяча по прямой и с изменением направления Остановка в шаге и прыжком. Ведение мяча, стоя на месте. Ловля и передачи мяча от груди и головы Ведение мяча с продвижением вперед по дуге. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Игра. Подвижные игры «Мяч капитану» «Гонка мячей». Прямая подача способом снизу. Учебная игра. Подача мяча способом боком. Игра «Снайпер». Остановка мяча внутренней стороной стопы. Ведение мяча внутренней стороной стопы по прямой. Ведение мяча «змейкой» между стойками .Тестирование на гибкость. Игра. Подвижные игры на материале волейбола «Светофор», «10 номеров». Обучение подбрасыванию мяча над собой, ловля и передача мяча. Совершенствование изученных передач мяча (элементы волейбола) Совершенствование бросков мяча в цель (корзину). Эстафеты с ведением и бросками мяча. Игра «Мяч среднему». Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. (15ч) 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 № п/п 1 2 3 4 Т.Б. по легкой атлетике. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Бег 30 метров. Тестирование Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Челночный бег 3х10 метров. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Прыжок в длину с места. Тестирование. Броски большого мяча (1 кг) двумя руками на дальность из положения стоя и сидя. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Тестирование силовых упражнений. Метание малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Метание малого мяча на дальность. Тестирование. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Кроссовый бег 1000 метров. Тестирование. Развитие силовых качеств. Подвижная игра «Сбей кегли противника». Прыжки на скакалке за 60 с. Что такое основные физические качества. Что такое физическое развитие. Легкоатлетическая эстафета 4х100м. Наклон вперед. Из положения стоя. Подвижные игры «Кузнечики», «Кошки-мышки» Игра «Перестрелка». Встречная эстафета 60 м Подвижные игры на внимание и координацию движений. Составление режима дня. Закаливание. ОРУ для осанки Влияние физической нагрузки на частоту сердечных сокращений. 4 класс Раздел (Тема) Знания о физической культуре Физическая культура.(4ч) Связь физической культуры с трудовой и военной. Игра «Охотники и утки» Ходьба и бег с изменением частоты шагов. Высокий старт с последующим ускорением Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью 30 м, 60 м. Бег с изменением направления. История возникновения комплекса «ГТО» Спортивно оздоровительная деятельность 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час Кол-во часов 1 час 1 час 1 час 1 час 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Лёгкая атлетика.(13ч) Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Бег 30 метров с высокого старта. Тестирование. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Прыжки в длину с места на результат. История Олимпийского движения Освоение техники челночного бега 3х 10 м. Игра «Смена сторон» Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Метание малого мяча на дальность. История возникновения комплекса «ГТО .Бег с высокого старта 30м и 60м. Наклон вперед из положения стоя. Тестирование. Понятие «соревнование» Встречная эстафета с расстоянием 15м. Правила выполнения упражнений утренней гимнастики Метание малого мяча в горизонтальную цель. Подвижная игра «Невод» Совершенствование техники челночного бега 3х10м. Игра «Перестрелка» Освоение техники бега по виражу. Правила соревнований эстафетного бега Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из положения сидя. Освоение техники и тактики бега на 1000м Правила и освоение игры в футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу Спортивно-оздоровительная деятельность. Национальные игры (3ч) Национальная игра «Салки». Подвижные игры разных народов Национальная игра «Аисты». Упражнение на одной и двух ногах с продвижением вперед Национальная игра «Лапта» Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные игры(6ч) Спортивная игра Футбол. Техника игры по упрощенным правилам. Преодоление препятствий , чередование бега и ходьбы. Игра «Снайпер» Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Игра «Удочка» Освоение техники ведения мяча «змейкой» между стойками. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Игра «10 передач» Ведение мяча внутренней стороной стопы по прямой. Игра по упрощенным правилам Учебная двухсторонняя игра футбол. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.(23ч) Техника безопасности на уроках гимнастики и правила страховки Броски набивного мяча сидя и лежа на дальность. Игра «Кот и мыши» Организующие команды. Строевые упражнения. Перекаты в группировке Освоение техники слитных кувырков вперед и назад Вис на согнутых руках. Вис стоя, спереди и сзади. Игра «Выше ноги от земли» Преодоление полосы препятствий. Ходьба приставными шагами по бревну Освоение техники акробатических комбинаций Преодоление полосы препятствий. Зачет. Лазанье по гимнастической стенке различными способами. Разучивание акробатической комбинации №1 Ходьба приставными шагами с поворотами на 180- 360 градусов по гимнастическому бревну. Совершенствование техники акробатических элементов комбинации №1 Освоение техники опорного прыжка через «козла» способом «согнув ноги» Разучивание техники акробатической комбинации №2 Контрольный зачёт по технике акробатической комбинации №1 Освоение техники опорного прыжка Игра «Третий лишний» Освоение техники переворот назад из стойки на лопатках в полушпагат Освоение техники акробатической коомбинации№2 Освоение техники на низкой перекладине (висы из различных положений) Акробатическая комбинация . Игра»Раки» Акробатическая комбинация №2. Зачет. Опорный прыжок через »козла» согнув ноги. Зачёт Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе Тестирование Спортивно оздоровительная деятельность . Лыжные гонки(26ч) Подвижные игры на улице в зимнее время. Игра »Остановка рывком» 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Подвижные игры на улице зимнее время. Игра «Финские санки» Инструктаж по Т.Б. на уроках по лыжным гонкам. Подготовка рабочего круга Прохождение дистанции на лыжах одновременным двухшажным ходом Освоение техники лыжных ходов Освоение техники спусков с гор на лыжах в основной стойке. Освоение техники спусков с гор на лыжах в высокой и средней стойках. Техника торможения «плугом» Освоение техники попеременных ходов. Игра «Кто дальше прокатится» Организующие команды. Прохождение дистанции 1000м попеременным двухшажным ходом. Игра «За мной» Совершенствование техники ходьбы на лыжах с одного хода на другой. Дистанция 1000м Освоение техники ходьбы на лыжах с одного хода на другой. Игра «На буксире» Подъем «лесенкой». Прохождение на лыжах изученными способами дистанции 1000м Упражнения для развития выносливости. Понятие «выносливость» Совершенствование техники прохождения на лыжах дистанции 1000м. Подготовка к выполнению норм «ГТО» Упражнения для развития выносливости и координации движений. Игры на лыжах «Кто быстрее взойдет в гору», «Остановка рывком» Совершенствование техники выполнения поворотов в движении на лыжах. Преодоление склонов на лыжах изученными способами .Зачёт Преодоление дистанции 1000 на лыжах изученными ходами Развитие выносливости .Прохождение трассы 1500м на лыжах Освоение техники лыжной эстафеты (дистанция 300м). Стартовый вариант Освоение техники подъема «лесенкой, «боком» на лыжах Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Дистанция 1000м. Тестирование. Освоение техники встречной эстафеты на лыжах( 100м) Совершенствование техники и координации работы рук и ног при ходьбе на лыжах. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Передвижение на лыжах 2 км без учета времени. Освоение техники лыжных ходов . Подвижные игры» 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 Быстрый лыжник» Спортивно-оздоровительная деятельность . «Плавание»(3ч) Значение плавания в жизни человека. Правила поведения на воде Техника плавания кролем на груди с задержкой дыхания. Игра «Караси и щука» Освоение техники плавания на спине. Игра «Удочка» Подвижные игры с элементами спортивных игр(17ч) Освоение техники прыжка в высоту с прямого разбега. Освоение техники прыжка в высоту с разбега Оценить технику прыжка в высоту «перешагиванием». Зачёт Выполнение строевых команд. Весёлые старты с предметами. Освоение техники ведения баскетбольного мяча по прямой одной рукой Освоение техники ведения мяча по прямой. Игра «Слалом с мячом». Освоение техники ведение мяча с продвижением вперед по дуге и броском в кольцо. Игра « Гонка мячей» Освоение техники передачи волейбольного мяча в парах Подбрасывание мяча на заданную высоту. Игра «Горячая картошка» Освоение техники прямой подачи способом снизу. Игра «Пионербол» Подача мяча способом боком. Зачет. Учебная игра «Пионербол» Остановка мяча внутренней стороной стопы Учебная в футбол. Ведение мяча внутренней стороной стопы по прямой. Учебная игра футбол Ведение мяча «змейкой» между стойками .Тестирование на гибкость Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика. (14ч) О.Т. по легкой атлетике. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Бег 30 метров. Тестирование Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Челночный бег 3X10 метров. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Прыжок в длину с места. Тестирование. Броски большого мяча (1 кг) двумя руками на дальность из положения стоя и сидя. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Тестирование силовых упражнений. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 98 99 100 101 102 103 104 105 Метание малого мяча на дальность из-за головы, стоя на месте Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Метание малого мяча на дальность. Тестирование. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Кроссовый бег 1000 метров. Тестирование. Развитие силовых качеств. Подвижная игра «Сбей кегли противника». Прыжки на скакалке за 1мин. Что такое основные физические качества. Что такое физическое развитие. Легкоатлетическая эстафета 4х100м. Встречная эстафета 5х15. Игра «Вызов номеров» Значение закаливающих процедур организма. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час