РП Экологическая культура и здоровье человека ФГОС ООО (новая редакция)

Приложение 3 к Основной общеобразовательной программе
образовательной программе основного общего образования

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО:

на педагогическом совете
МБОУ СОШ № 154
Протокол № 11
от «26» мая 2022

директор Щ О У СОШ № 154
Валамина О.В.
Приказ № 21-0
мая
от

■

V'

'

______________________________

Рабочая программа учебного курса
«Экологическая культура и здоровье человека»
Уровень образования - ООО
Срок реализации - 1 год
7 класс
Планируемые результаты освоения учебного курса
«Экологическая культура и здоровье человека»
Личностные образовательные результаты
Обучающиеся осознают:
•
ценностное отношение к природе, бережливость в отношении её
ресурсов, глобальная роль человека на Земле;
•
высокую степень зависимости человека от природы: человек не может
жить вне биосферы, а биосфера может существовать без человека;
•
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на
основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты,
целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
•
необходимость активной жизненной позиции и приобретают мотивацию
стать активными защитниками окружающей среды.
Предметные результаты
Обучающиеся осмысляют:
•
существование всеобщих связей в природе; природа — единая
развивающаяся система; солнечно-земные связи как отражение общих связей в
природе;
•
единство физических и химических процессов для всех проявлений
жизни; биогеохимические превращения в природе;
•
различные способы постижения человеком природы; сложность путей
научного познания; логику научного познания; применение научных знаний в
практической деятельности человека;
•
принципы экологически грамотного поведения; деятельность человека,
нарушающая законы природы, приводит к нарушению её целостности.
Метапредметные результаты
Обучающиеся осваивают:
•
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план
действий;

•
умение работать с учебной информацией (анализ, установление
причинно-следственных связей);
•
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности;
•
умение применять естественно-научные знания для объяснения
окружающих
явлений,
сохранения
здоровья,
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности, бережного отношения к природе;
•
умение с достаточной чѐткостью выражать свои мысли; проводить
опросы; проводить самооценку и взаимооценку деятельности и результатов работы;
осуществлять презентацию результатов и публичные выступления.
Содержание учебного курса
«Экологическая культура и здоровье человека»
Модуль 1. Сохраняем биоразнообразие
Сохранение биоразнообразия — сохранение устойчивости экосистемы. Особо
охраняемые природные территории. Проект «Создаѐм мини-ООПТ». Деловая игра
«История деревни Бобровки». Охрана и привлечение птиц. Искусственные гнездовья.
Экскурсия по особо охраняемой природной территории.
Модуль 2. Сохраняем почву
Почва — поверхностный слой земной коры. Экологические проблемы
сохранения почвы. Экскурсия «Исследуем почву». Определяем кислотность почвы.
Значение плодородия почвы. Определяем механический состав почвы и содержание
гумуса в почве. Влияние вытаптывания почвы на растительность.
Модуль 3. Сберегаем энергию
Экологические проблемы использования энергии. Выясняем мощность,
потребляемую электробытовыми приборами, и учимся экономить электроэнергию.
Анализируем затраты электроэнергии и учимся экономить. Проект «Экологическое
просвещение по проблеме энергосбережения».
Модуль 4. Сберегаем воду
Самое распространѐнное на Земле вещество. Проблема сохранения водных
ресурсов. Сохранение воды. Способы очистки воды в лаборатории. Лабораторное
исследование воды из природного водоѐма. Биоиндикация и биотестирование воды.
Проект «Экологическое просвещение по проблеме рационального использования
воды».
Модуль 5. Сберегаем атмосферу
Проблема загрязнения атмосферы. Проект «Экологическое просвещение по
проблеме рационального использования транспорта». Биоиндикация загрязнения
воздуха. Изучение потока автомобилей на улице. Исследуем влияние деревьев и
кустарников на количество пыли в воздухе. Оценка состояния зелѐных насаждений.
Модуль 6. Мыслим глобально — действуем локально
Глобальные проблемы современного мира. Глобальные экологические риски.
Концепция устойчивого развития. Моя страна: мечтай, узнавай, действуй!
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
№
п/п
1

Раздел/Тема

7 класс
Основное содержание

Модуль 1. Сохраняем биоразнообразие
Сохранение биоразнообразия — Биологическое

разнообразие.

Количество
часов
1

2

3
4
5
6
7
8

9

10

11

12

13

14

15
16

сохранение
устойчивости Мониторинговые исследования
биосферы
Особо охраняемые природные Особо охраняемые природные
территории
территории
(ООПТ):
государственные природные
заповедники,
национальные
парки, природные
парки,
государственные природные
заказники,
памятники
природы,
дендрологические
парки и ботанические сады
Проект «Создаѐм миниПроект «Создаѐм свою
ООПТ»
мини-ООПТ»
Проект «Создаѐм миниООПТ»
Деловая игра «История
Деловая игра «История
деревни Бобровки»
деревни Бобровки»
Деловая игра «История
деревни Бобровки»
Охрана и привлечение птиц.
Гнѐзда птиц. Правила
Искусственные гнездовья
изготовления
искусственных гнездовий.
Охрана и привлечение птиц.
Практическая работа
Искусственные гнездовья
«Изготовления гнездовий
для птиц»
Экскурсия по особо
Экскурсия по особо
охраняемой природной
охраняемой природной
территории
территории
Экскурсия по особо
охраняемой природной
территории
Итоговое обобщение
Задания на формирование
Сохранение биоразнообразия функциональной
планеты.
грамотности
Итоговое обобщение
Сохранение биоразнообразия
планеты.
Модуль 2. Сохраняем почву

1

1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

Почва — поверхностный Почвоведение. Обитатели
слой земной коры
почвы.
Состав
и
особенности
почвы.
Плодородие почвы. Роль
животных в образовании
почвы
Экологические
проблемы Почвообразование.
сохранения почвы
Причины
разрушение
почвы

1

Экскурсия «Исследуем почву»
Экскурсия «Исследуем почву»

1
1

Механический состав
почвы. Влажность почвы.
Окраска почвы. Сложение

1

17
18

19

20

21
22
23

24

25

26

27

28

29

Определяем кислотность
почвы
Определяем кислотность
почвы
Значение плодородия почвы.
Определяем механический
состав почвы и содержание
гумуса в почве
Значение плодородия почвы.
Определяем механический
состав почвы и содержание
гумуса в почве
Влияние вытаптывания почвы
на растительность
Влияние вытаптывания почвы
на растительность
Итоговое обобщение
Основные причины
деградации почв. Защита почв.
Итоговое обобщение
Основные причины
деградации почв. Защита почв.
Модуль 3. Сберегаем энергию

почвы. Экскурсия
«Исследуем почву»
Кислотность почвы.
Закисления почв.
Практическая работа
«Исследование кислотности
почвы»
Практические работы
«Значение плодородия
почвы», «Определение
механического состава
почвы», «Определение
содержания гумуса в
почве»
Практическая работа
«Определение влияния
вытаптывания почвы на
растительность»
Задания на формирование
функциональной
грамотности

1
1

1

1

1
1
1

1

Экологические
проблемы Использование энергии
использования энергии
живыми
организмами.
Использование энергии
человеком
Выясняем
мощность, Использование
потребляемую
электроэнергии в быту.
электробытовыми
Бытовые электрические
приборами
и
учимся приборы,
классы
экономить электроэнергию
энергоэффективности.
Практическая
работа
«Исследование
энергопотребления
бытовых приборов»

1

Анализируем затраты
электроэнергии и учимся
экономить
Анализируем затраты
электроэнергии и учимся
экономить

1

Проект «Экологическое

Анализируем затраты
электроэнергии и учимся
экономить, создавать
комфортные условия и
затрачивая минимум
электроэнергии.
Практическая работа
«Исследование
потребления
электроэнергии»
Проект «Экологическое

1

1

1

30

31

32

33
34

просвещение по проблеме
энергосбережения»
Проект «Экологическое
просвещение по проблеме
энергосбережения»
Итоговое обобщение.
Сберегаем энергию в своѐм
доме
Итоговое обобщение.
Сберегаем энергию в своѐм
доме
Итоговое собеседование
Итоговое обобщение

просвещение по проблеме
энергосбережения»
1
Задания на формирование
функциональной
грамотности

1

1

1
1
ИТОГО: 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».