РП Математика

 а также для оценки их количественных и пространственных
отношений.
 Овладение основами логического и алгометрического мышления,
пространственного воображения и математической речи,
основами счёта, измерения, пркики результата и его оценки,
наглядного представления данных в разной форме (таблицы,
схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
 Приобретение начального опыта применения математических
знаний для решения учебно-познавательных и учебнопракитических задач.
 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия
с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать,
распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с
таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками,
представять, анализировать и интепретировать данные.
 Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере
(набрать текст на клавиатуре, работать с меню, находить
информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Метапредметные результаты.
 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства и способы её осуществления.
 Овладение способами выполнения заданий творческого и
поискового характера.
 Умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
 Способность использовать знаково-символические средства
представления информации для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
 Использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных
и познавательных задач.
 Использование различных способов поиска, сбора, обработки,
анализа, организации и обработки информации в соответствии с
коммуникативными
и
познавательными
задачами
и
технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать
(записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовым признакам, установление
аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесение к известным понятиям.
 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь
свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
 Определение общей цели и путей её достижения: умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
 Овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами.
 Умение работать в материальной и информационной среде
начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика».

Содержание учебного предмета «Математика».
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название, запись чисел от 1 до 1000000.
Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных
чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел,
знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм,
центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки,
неделя, месяц, год, век). Соотношение между единицами измерения
однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).
Арифметические действия.
Сложение и вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия
компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.
Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство
умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в
числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания
многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на
однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки
правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и
результатов действий, прикидка результата, проверка результатов на
калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной, с
двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях
входящих в них букв. Использование буквенных выражений при
формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 и др.
уравнения. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основа
соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между
компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим
способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий.
Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на
(в)…». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие
процесс движения ( скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости
товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при
изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов,
общий расход) и др. задачи на определение начала, конца и
продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по
его доле.
Решение задач разными способа.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,
схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая,
кривая) отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник,
четырёхугольник, прямоугольник, квадрат и др.)
Свойства сторон прямоугольника.
Виды
треугольников
по
углам:
прямоугольный,
тупоугольный,
остроугольный.

Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний,
равнобедренный, равносторонний.
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние
геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Длина, единицы длины.
Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в
другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра
прямоугольника (квадрата).
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Точное и
приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление
площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением
величин, анализ и представление информации в разных формах: таблицы,
столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение
столбчатой диаграммы.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности предметов, чисел, числовых
выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление,
запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических
связок и слов («верно/неверно, что…», «если…,то…» и др.)

Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение темы
№
п/п

1 класс
Раздел (Тема)

Кол-во
часов

Сравнение и счет предметов (12 ч)
1
2

Выявление уровня элементарных представлений детей.
Какая бывает форма.
Выявление уровня элементарных представлений детей.

1 час
1 час

3
4

5

6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Представление о фигурах, их видах (диагностика). Разговор
о величине.
Выявление уровня элементарных представлений детей.
Представление о составе чисел. Расположение предметов.
Составление «Карты знаний», индивидуальных планов
продвижения по предмету (консультация/мастерская).
Количественный счет предметов.
Представление результатов творческой самостоятельной
работы (презентация). Порядковый счет предметов.
Расположение предметов по размеру.
Представление результатов творческой самостоятельной
работы (презентация). Порядковый счет предметов.
Расположение предметов по размеру.
Чем похожи, чем различаются.
Сравнение предметов по свойствам (решение учебной
задачи). Расположение предметов по размеру.
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Составление группы по заданному признаку. Столько же,
больше, меньше.
Выделение части группы. Самостоятельная работа 1. Что
сначала, что потом?
Сравнение групп предметов. Знаки «=» и « ».
На сколько больше, на сколько меньше?
Составление равных и неравных групп. Повторение.
Множества (9 ч)
Соединение совокупностей в одно целое. Сложение.
Множество. Элемент множества.
Сложение групп предметов. Самостоятельная работа 3.
Части множества.
Удаление части совокупности. Вычитание. Части множества.
Вычитание групп предметов. Самостоятельная работа 4.
Равные множества.
Связь между сложением и вычитанием. Выше – ниже.
Точки и линии.
Порядок внутри, вне, между.
Связь между сложением и вычитанием. Самостоятельная
работа 5. Повторение.
Контрольная работа 1.
Один – много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом.
Повторение.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (15 ч)

1 час
1 час

1 час

1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

23
24
25
26
27
28
29

30
31
32
33
34

35
36
37
38
39
40
41
42

43
44

Число и цифра 1. Справа, слева, посредине Прямая и ее
обозначение.
Число и цифра 2. Сложение и вычитание Рассказы по
рисункам.
Число и цифра 3. Состав числа 3. Сложение и вычитание в
пределах 3 Знаки «плюс», «минус», «равно».
Сложение и вычитание в пределах 3. Самостоятельная
работа 6 Отрезок и его обозначение.
Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в
пределах 4. Повторение числа и цифры 3.
Числовой отрезок. Шар, конус, цилиндр. Треугольник
Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц.
Сложение и вычитание в пределах 4. Самостоятельная
работа 7 Повторение числа и цифры 4.
Число и цифра 5. Состав числа 5 Четырехугольник,
прямоугольник.
Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение чисел.
Столько же. Равенство и неравенство чисел. Знаки «>» и «<».
Повторение числа и цифры 5.
Отрезок. Треугольник и четырехугольник, пятиугольник, их
вершины и стороны Число и цифра 6.
Сложение и вычитание в пределах 5. Знаки «>» и «<».
Сравнение чисел. Самостоятельная работа 8. Замкнутые и
незамкнутые линии.
Отношения: длиннее – короче, шире – уже, толще – тоньше и
др. Сложение.
Число и цифра 6. Состав числа 6-повторение. Вычитание.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение). (10 ч)
Сложение и вычитание в пределах 6. Знаки «>» и «<». Число
и цифра 7.
Точки и линии. Компоненты сложения Длина отрезка.
Области и границы. Компоненты вычитания. Число и цифра
«нуль».
Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7.
Число и цифра 8.
Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 6-8.
Число и цифра 9.
Сложение и вычитание в пределах 6-9. Знаки «>» и «<».
Сравнение чисел. Самостоятельная работа 9.
Число и цифра 10.
Контрольная работа 2.
Отрезок и его части. Число и цифра 7. Состав числа 7.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час

45
46
47

48
49
50
51
52
53
54
55

56
57
58
59
60
61
62
63
64

65

Числовой отрезок. Повторение.
1 час
Прибавить, вычесть один. Ломаная линия. Многоугольник.
Самостоятельная работа 10.
1 час
Выражения. Решение примеров.
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (18 ч)
1 час
Выражения. Сравнение, сложение и вычитание чисел в
пределах 7-10. Самостоятельная работа 11 Примеры в
несколько действий.
1 час
Числа и цифры 8-10. Состав числа 8-10.
Прибавить и вычесть 2.
1 час
Сложение и вычитаниев пределах 8-10. Решение примеров.
1 час
Сложение и вычитание в пределах 8-10. Самостоятельная
работа 12. Задача.
1 час
Число и цифра 9. Состав числа 9.Повторение. Прибавить и
вычесть 3.
1 час
Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9-10
Решение примеров.
1 час
Зависимость между компонентами сложения Сантиметр.
1 час
Зависимость между компонентами вычитания «+,- 1-4».
1 час
Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между
компонентами сложения и вычитания. Самостоятельная
работа 13.
1 час
Контрольная работа 3.
1 час
Столько же. Число и цифра 0. Свойства сложения и
вычитания с нулем.
1 час
Сравнение с нулем. Столько же и еще, столько же, но без.
1 час
Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее
частями. Задачи.
1 час
Части фигур. Сложение и вычитание в пределах 9.
Самостоятельная работа 14. Задачи.
1 час
Равные фигуры.Задачи на увеличение числа на несколько
единиц.
1 час
Волшебные цифры. Алфавитная нумерация. Повторение
пройденного.
1 час
Римские цифры. Сложение и вычитание в пределах 9-10.
Прибавить и вычесть 5.
1 час
Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.
Самостоятельная работа 15. Решение примеров.
Числа от 1 до 10. Число 0.
Сложение и вычитание (продолжение) (40 ч)
1 час
Условие, вопрос, схема, ответ задачи . Решение задач.

66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96

Решение задач на нахождение части и целого.
Взаимно-обратные задачи.
Задачи с некорректными формулировками. Задачи на
разностное сравнение.
Решение задач на нахождение части и целого.
Самостоятельная работа 16.
Разностное сравнение чисел Решение задач.
Задачи на сравнение. Решение задач.
Задачи на нахождение большего числа. Масса.
Задачи на нахождение меньшего числа. Масса.
Решение задач на разностное сравнение. Сложение и
вычитание отрезков.
Решение задач на разностороннее сравнение.
Самостоятельная работа 17. Сложение и вычитание отрезков.
Контрольная работа 4.
Величины. Длина. Сложение и вычитание отрезков.
Построение отрезков данной длины. Слагаемые. Сумма.
Измерение длин сторон многоугольников. Периметр.
Самостоятельная работа 18. Слагаемые. Сумма.
Масса. Единицы измерения массы. Решение задач на
нахождение массы.
Единицы измерения массы. Повторение. Переместительное
свойство сложения.
Объем. Единицы измерения Решение задач.
Решение задач.
Решение задач и примеров.
Прибавление 6,7,8,9.
Решение примеров.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Решение задач.
Решение задач. Самостоятельная работа 20.
Задачи с несколькими вопросами.
Решение задач. Сравнение чисел – повторение.
Задачи в два действия.
Решение задач, выражений. Сравнение величин.
Решение задач, выражений. Сравнение величин.
Литр.
Нахождение неизвестного слагаемого.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114

115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125

Вычитание 6, 7, 8, 9.
Решение примеров, задач. Сравнение чисел.
Число 10. Состав числа 10. Повторение. Решение примеров.
Таблица сложения.
Таблица сложения. Решение задач.
Таблица сложения. Решение задач. Самостоятельная
работа 21.
Работа над ошибками. Повторение.
Образование чисел второго десятка.
Числа от 10 до 20. Нумерация (2 ч)
Двузначные числа от 10 до 20.
Двузначные числа от 10 до 20. Сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (26 ч)
Сложение и вычитание. Решение задач.
Дециметр.
Математический диктант 1 (контроль). Решение задач.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Контрольная работа 6 (контроль знаний).
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сравнение чисел.
Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел (без
перехода через разряд)
Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел (без
перехода через разряд). Самостоятельная работа 27 (решение
частных задач)
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.
Самостоятельная работа 22.
Сложение с переходом через разряд.
Сложение с переходом через разряд.
Решение примеров с числами от 10 до 20. Решение задач.
Сложение и вычитание чисел. Составление задач.
Решение примеров, составление задач.
Решение примеров на сложение и вычитание чисел с
переходом через разряд.
Повторение. Решение задач, выражений.
Таблица сложения до 20.
Вычитание с переходом через разряд.
Решение текстовых задач (решение учебной задачи).

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

126
127
128
129
130
131
132

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Контрольная работа 7 (контроль знаний).
Вычитание двузначных чисел.
Переводная контрольная работа (контроль знаний).
Повторение пройденного за год.
Итоговая интегрированная контрольная работа (контроль
знаний).
Анализ итоговой контрольной работы (коррекция знаний).
Работа над ошибками.
Интеллектуальный марафон.
2 класс
Раздел (Тема)
Сложение и вычитание (3 ч)
Повторение.Сложение и вычитание.
Повторение. Сложение и вычитание.
Повторение. Сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Число 0 (11 ч)
Направления и лучи.
Направления и лучи.
Числовой луч.
Числовой луч.
Числовой луч.
Числовой луч.
Имя луча.
Контрольная работа №1
Угол.
Имя угла.
Сумма одинаковых слагаемых.
Умножение и деление (22 ч)
Умножение.
Умножение.
Умножение числа 2.
Умножение числа 2.
Ломаная линия. Имя ломаной.
Многоугольник.
Умножение числа 3.
Умножение числа 3.
Умножение числа 3.
Куб.
Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №2.
Умножение числа 4.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

Кол-во
часов
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

Умножение числа 4.
Множители. Произведение
Множители. Произведение.
Умножение числа 5.
Умножение числа 5.
Умножение числа 6.
Умножение числа 6.
Умножение чисел 0 и 1.
Умножение чисел 7, 8, 9, и 10
Умножение чисел 7, 8, 9, и 10.
Умножение и деление (продолжение)( 4 ч)
Таблица умножения в пределах 20.
Таблица умножения в пределах 20.
Урок повторения и самоконтроля.
Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №3.
Деление (21 ч)
Задачи на деление.
Деление.
Деление на 2.
Деление на 2
Пирамида.
Деление на 3.
Деление на 3.
Деление на 3.
Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4.
Делимое. Делитель. Частное. Презентация.
Делимое. Делитель. Частное.
Деление на 4.
Деление на 4.
Деление на 5.
Деление на 5. Презентация.
Порядок выполнения действий. Презентация.
Порядок выполнения действий.
Деление на 6.
Деление на 7, 8, 9 и 10.
Урок повторения и самоконтроля. Презентация.
Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №5.
Числа от 0 до 100. Нумерация (3 ч)

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

62
63
64

Счет десятками.
Круглые числа.
Круглые числа.Презентация.

1час
1час
1час

65
66

Числа от 0 до 100. Нумерация (продолжение )(18 ч)
Образование чисел, которые больше 20
Образование чисел, которые больше 20

1час
1час

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104

Образование чисел, которые больше 20
Образование чисел, которые больше 20. Презентация.
Образование чисел, которые больше 20
Старинные меры длины.
Старинные меры длины.
Метр.
Метр.
Метр.
Знакомство с диаграммами.
Знакомство с диаграммами.
Умножение круглых чисел.
Умножение круглых чисел.
Деление круглых чисел.
Деление круглых чисел.
Урок повторения. Презентация.
Урок самоконтроля. Контрольная работа № 6.
Сложение и вычитание (22 ч)
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Презентация.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Сложение с переходом через десяток.
Сложение с переходом через десяток. Презентация.
Сложение с переходом через десяток.
Скобки. Презентация.
Скобки.
Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4.
Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4.
Числовые выражения. Презентация.
Числовые выражения.
Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17,
38+14.
Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17,
38+14.
Урок повторения. Презентация.
Урок самоконтроля. Контрольная работа №7.
Сложение и вычитание (продолжение)(16 ч)

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140

№
п/п

Длина ломаной.
Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27.
Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27.
Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27.
Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27.
Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27.
Взаимно-обратные задачи.
Рисуем диаграммы.
Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат.
Прямоугольник. Квадрат.
Периметр прямоугольника.
Периметр прямоугольника.
Периметр прямоугольника.
Периметр прямоугольника.
Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8.
Умножение и деление (16 ч)
Переместительное свойство умножения. Презентация.
Умножение чисел на 0 и на 1.
Час. Минута.
Час. Минута.
Час. Минута.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Презентация.
Уроки повторения и самоконтроля.
Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №9.
Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа.
Итоговое повторение.
Итоговое повторение.
Итоговое повторение.
Итоговое повторение.
Итоговое повторение.
Итоговое повторение.
Итоговое повторение.
Итоговое повторение.
3 класс
Раздел (Тема)
Числа от 0 до 100 (6 ч)

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

Кол-во
часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

37

Повторение за 2 класс.
Повторение за 2 класс.
Повторение за 2 класс.
Повторение за 2 класс.
Повторение за 2 класс.
Повторение за 2 класс. Проверочная работа.
Сложение и вычитание (30 ч)
Сумма нескольких слагаемых. Рассмотрение способов
прибавления числа к сумме.
Сумма нескольких слагаемых. Рассмотрение способов
прибавления числа к сумме.
Сумма нескольких слагаемых. Рассмотрение способов
прибавления числа к сумме.
Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами
Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами
Проверка сложения.
Проверка сложения.
Проверка сложения.
Увеличение длины отрезка в несколько раз.
Уменьшение длины отрезка в несколько раз.
Обозначение геометрических фигур.
Обозначение геометрических фигур.
Контрольная работа №1.
Работа над ошибками.
Вычитание числа из суммы.
Способы вычитания числа из суммы.
Проверка вычитания.
Проверка вычитания.
Вычитание суммы из числа.
Вычитание суммы из числа.
Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа.
Приём округления при сложении.
Приём округления при сложении.
Приём округления при вычитании.
Приём округления при вычитании.
Равные фигуры.
Задачи в три действия.
Задачи в три действия.
Задачи в три действия.
Контрольная работа №2.
Числа от 0 до 100.
Умножение и деление (28 ч)
Работа над ошибками.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78

Чётные и нечётные числа.
Умножение числа 3. Деление на 3.
Умножение числа 3. Деление на 3.
Умножение суммы на число.
Умножение суммы на число. Проверочная работа.
Умножение числа 4. Деление на 4.
Умножение числа 4. Деление на 4.
Проверка умножения.
Умножение двузначного числа на однозначное.
Умножение двузначного числа на однозначное.
Задачи на приведение к единице.
Задачи на приведение к единице.
Задачи на приведение к единице.
Умножение числа 5. Деление на 5.
Умножение числа 5. Деление на 5.
Умножение числа 5. Деление на 5.
Контрольная работа №3.
Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6.
Умножение числа 6. Деление на 6.
Умножение числа 6. Деление на 6.
Проверка деления.
Задачи на кратное сравнение.
Задачи на кратное сравнение.
Задачи на кратное сравнение.
Задачи на кратное сравнение.
Задачи на кратное сравнение.
Контрольная работа №4.
Числа от 0 до 100.
Умножение и деление (продолжение) ( 24 ч)
Работа над ошибками. Умножение числа 7. Деление на 7.
Умножение числа 7. Деление на 7.
Умножение числа 7. Деление на 7.
Умножение числа 7. Деление на 7.
Умножение числа 8. Деление на 8.
Умножение числа 8. Деление на 8. Проверочная работа.
Прямоугольный параллелепипед.
Прямоугольный параллелепипед.
Площади фигур.
Площади фигур.
Умножение числа 9. Деление на 9.
Умножение числа 9. Деление на 9.
Таблица умножения в пределах 100
Контрольная работа №5.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

79
80
81
82
83
84
85
86
87
88

89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114

115
116
117

Работа над ошибками. Деление суммы на число.
Деление суммы на число.
Вычисления вида 48:2
Вычисления вида 48:2
Вычисления вида 57:3
Вычисления вида 57:3
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.
Повторение пройденного.
Повторение пройденного.
Контрольная работа №6.
Числа от 100 до 1000.
Нумерация (7 ч)
Работа над ошибками. Счёт сотнями.
Названия круглых сотен.
Названия круглых сотен.
Образование чисел от 100 до 1000.
Трёхзначные числа
Трёхзначные числа
Задачи на сравнение.
Устные приёмы сложение и вычитания.
Устные приёмы сложение и вычитания.
Устные приёмы сложение и вычитания. Проверочная работа.
Единицы площади.
Единицы площади.
Площадь прямоугольника.
Площадь прямоугольника.
Повторение.
Контрольная работа №7.
Работа над ошибками. Деление с остатком.
Деление с остатком.
Километр.
Километр.
Письменные приёмы сложения и вычитания.
Письменные приёмы сложения и вычитания.
Письменные приёмы сложения и вычитания.
Повторение пройденного.
Повторение пройденного.
Контрольная работа №8.
Умножение и деление.
Устные приёмы вычислений (8 ч)
Работа над ошибками. Умножение круглых сотен.
Умножение круглых сотен.
Деление круглых сотен.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час

118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Деление круглых сотен.
Грамм.
Грамм.
Грамм.
Грамм.
Проверочная работа.
Умножение на однозначное число.
Умножение на однозначное число.
Деление на однозначное число.
Деление на однозначное число.
Деление на однозначное число.
Деление на однозначное число.
Деление на однозначное число.
Контрольная работа № 9.
Работа над ошибками.
Повторение пройденного. Числа от 0 до 100.
Повторение пройденного. Сложение и вычитание.
Повторение пройденного. Умножение и деление
Повторение пройденного. Устные приемы вычислений.
Повторение пройденного. Письменные приемы вычислений.
Повторение пройденного. Письменные приемы вычислений.
Повторение пройденного. Итоговая контрольная работа.
Повторение пройденного. Решение задач.

4 класс
Раздел (Тема)
Числа от 1 до 1000 (продолжение).
Повторение и обобщение пройденного.
Повторение (8 ч)
Нумерация. Счет предметов. Разряды.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Умножение вида: 216 х 4.
Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Умножение вида: 324 х 4.
Умножение вида: 324 х 4.
Деление вида: 876 : 3.
Деление вида: 825 : 3.
Числа от 100 до 1000 (8 ч)
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в
выражениях.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

Кол-во
часов

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в
выражениях.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в
выражениях.
Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства.
Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства.
Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в
выражениях.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в
выражениях.
Числа от 100 до 1000.
Приемы рациональных вычислений (35 ч)
Контрольная работа №1 по теме «Повторение». (входная.)
Работа над ошибками. Сложение нескольких слагаемых.
Работа над ошибками. Сложение нескольких слагаемых.
Работа над ошибками. Сложение нескольких слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Умножение числа на произведение.
Умножение числа на произведение.
Окружность и круг.
Среднее арифметическое.
Умножение двузначного числа на круглые десятки.
Умножение двузначного числа на круглые десятки.
Понятие скорости. Единицы скорости.
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Контрольная работа №2 по теме «Задачи на движение»
Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на
двузначное.
Письменное умножение на двузначное число.
Виды треугольников.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Величины.
Деление числа на произведение.
Решение задач.
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.
Устные приёмы деления в случаях вида 600: 20, 560 : 80
Письменное деление вида: 492 : 82
Письменное деление вида: 492 : 82
Контрольная работа №3 «Умножение и деление».

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

45
46
47
48
49
50
51

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75

Работа над ошибками.
Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.
Чтение чисел. Запись многозначных чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел
Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Нахождение общего количества единиц определенного
разряда в данном числе.
Класс миллионов и класс миллиардов.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация (13 ч)
Виды углов.
Построение прямого угла. Закрепление.
Контрольная работа №4 «Нумерация чисел больше тысячи».
Анализ контрольной работы. «Нумерация чисел больше
тысячи».
Величины. Единицы длины.
Закрепление. Единицы длины.
Решение задач на нахождение неизвестных по двум
разностям.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Прием письменного вычитания для случаев вида
7029 + 456, 57001 – 18032.
Единицы массы. Тонна. Центнер.
Таблицы единиц массы.
Итоговая контрольная работа №5 за 1 полугодие.
Работа над ошибками.
Числа, которые больше 1000.
Сложение и вычитание (12 ч)
Повторение и закрепление материала.
Нахождение нескольких долей целого.
Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого
по его части.
Единицы времени. Секунда. Век.
Таблица единиц времени.
Сложение и вычитание величин.
Закрепление. Величины.
Приемы письменного умножения трехзначного числа на
однозначное.
Приемы письменного умножения трехзначного числа на
однозначное.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Нахождение дроби от числа.

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

76

77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110

Нахождение дроби от числа.
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление (60 ч)
Письменные случаи умножения вида: 243 х 20, 532 х 300.
Закрепление. Единицы длины. Таблица единиц длины.
Решение задач на встречное движение.
Решение задач на встречное движение.
Решение задач на встречное движение.
Таблицы единиц массы.
Единицы массы. Тонна. Центнер.
Решение задач на движение в противоположных
направлениях.
Решение задач на движение в противоположных
направлениях.
Закрепление пройденного. Решение примеров и задач.
Письменное умножение на двузначное число.
Письменное умножение на двузначное число.
Задачи на движение в одном направлении.
Задачи на движение в одном направлении.
Задачи на движение в одном направлении.
Контрольная работа №7 «Скорость, время, расстояние».
Работа над ошибками.
Единицы времени. Год.
Единицы времени. Год.
Единицы времени. Год.
Сутки. Время от 0 до 24 часов. Решение задач на время.
Умножение величины на число.
Таблица единиц времени.
Нахождение числа по его дроби.
Нахождение числа по его дроби.
Деление числа, которое оканчивается одним, двумя, тремя
нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.
Деление числа, которое оканчивается одним, двумя, тремя
нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.
Задачи на движение по реке.
Задачи на движение по реке.
Деление многозначного числа на двузначное.
Деление величины на число. Деление величины на
величину.
Деление величины на число. Деление величины на
величину.
Ар (сотка) и гектар.
Ар (сотка) и гектар.

1 час

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час

111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140

Таблица единиц площади.
Умножение многозначного числа на трёхзначное число.
Умножение многозначного числа на трёхзначное число.
Деление многозначного числа на трёхзначное.
Деление многозначного числа на трёхзначное.
Деление многозначного числа с остатком.
Деление многозначного числа с остатком.
Приём округления делителя.
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.
Итоговое повторение «Умножение и деление».
Итоговое повторение по теме «Величины».
Итоговое повторение по теме «Геометрические фигуры».
Итоговое повторение по теме «Решение задач».
Итоговое повторение по теме «Решение задач».
Резервные часы
Резервные часы
Резервные часы
Резервные часы
Резервные часы
Резервные часы
Резервные часы
Резервные часы
Резервные часы
Резервные часы
Резервные часы
Резервные часы
Резервные часы

1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».